January 15, 2019

Просто космос

Заголовок был и мне не совсем понятен, но как только я прочитал книгу Просто Космос. Практикум - Agile по жизни (Катерина Ленгольд), то все стало на свои места. Книга о нашем внутреннем космосе, о том, как мы его покоряем или будет покорять.

Скажи, как часто мы даём кучу обещаний, ставим глобальные цели, а потом с успехом их проваливаем и вместе с этим приобретаем ещё немало комплексов, что кто-то умнее, целеустремленнее и интереснее тебя.

Начнём, к примеру, с меня. Я работаю программистом, пишу на языке Java, и как-то раз мне захотелось начать писать на языке Swift(язык компании Apple). Я зарядился идеей и решил изучить данный язык программирования. Спустя неделю мне эта идея разонравилась, я передумал изучать можно сказать еще не начав изучение. Я думаю, проблема была в том, что у меня небыло конкретного плана и конечной цели, ведь "изучить Swift" звучит слишком абстрактно, изучение может быть длиною во всю жизнь.

Катерина советует разбивать цели на девяти недельные спринты. Вместо того, чтобы давать себе обещание на новый год "похудеть к лету", распишите план всего на девять недель. Если оставить цель "похудеть к лету", то до лета будет пол года времени и ведь знаем, что начнём откладывать с мыслями: "еще куча времени", "сейчас я съем эту шоколадку, а просто потом буду держать более строгую диету". А когда времени будет совсем мало вы просто немного погрустите, что вы уже все равно не успеете и начнёте "кушать" в два, а то и три раза больше.

По сути agile - это гибкая методология разработки программного обеспечения(далее ПО) и не только. Сейчас во многих компаниях используется подобная методология для разработки ПО(в фирме, в которой я в данный момент работаю используется именно такая методология для ведения проектов).

Катерина взяла и начала использовать данную методологию в жизни(немного её видоизменив и протестировав на себе и своих сородичах :)) и это было гениальным решением, как по мне.

Предположим, что я все таки решил изучать Swift по схеме Катерины. Вместо того, чтобы ставить глобальную задачу, которая будет длиться годами и не факт, что будет мне нравиться в будущем, я ставлю девяти недельный спринт, который состоит из трёх основных задач, одна из который и будет изучением Swift.

Предположим, что опыта в программировании у меня нет и мне необходимо изучить всё с нуля. Я расписываю подзадачи, по которым буду двигаться дальше:

  • развернуть IDE(среда разработки, где буду писать код на swift(увы, но понадобится тачка на macOS, таковы уж Apple));
  • написать Hello World приложение (так программисты называют самое первое приложение, которое успешно запустилось);
  • изучить ООП (объектно-ориентированное программирование);
  • изучить синтаксис языка;
  • пройти несколько вводных курсов на coursera или другой площадке для изучения;
  • написать небольшое рабочее приложение;
  • изучить, как загружать свои приложения в AppStore;
  • и т.д.

По прошествию девяти недель я расписываю следующие девять недель(пардон за тавтологию). Тут два варианта: я продолжаю изучать swift уже поняв, что язык мне приходится по вкусу или забиваю на него и начинаю изучать что-то новое. Основной смысл в том, что максимум, который мы можем потерять - это девять недель. Девять недель - ничто по сравнению с тем, что можно потерять всю жизнь на изучение/выполнение того, что вам не по душе. Это только часть книги, которую я описал и то вкратце. Книга показалась мне дельной и я собираюсь расписать свой девяти недельный спринт и, конечно же, выполнить его.

До встречи :)