May 29, 2023

На что ориентироваться при выборе вторички или первички?  

Давайте разберемся в терминах для начала. Первичка - это тип жилья от застройщиков, вторичка - это квартиры, на которые оформлено право собственности частного лица. Причем квартиры по договору долевого участия, тоже считаются уже вторичным типом жилья.

Итак чтобы определиться по теме я бы задала себе несколько дополнительных вопросов.

Что я хочу в итоге получить? Готов ли я ждать, пока сдастся квартира? Смогу и хочу ли я делать в ней ремонт? Какие средства я буду использовать для оплаты?

Я бы остановилась на вторичном рынке жилья:

  • если мне некогда ждать по тем или иным причинам, когда сдастся новостройка, сделается в ней ремонт, а также если вырастет финансовая нагрузка по ипотечным платежам и аренде снимаемого жилья в моменте
  • если мне нужно срочно переехать в свое жилье
  • если уже пережила собственноручный ремонт и не могу довериться профессиональным ремонтным бригадам, тк не хочу их контролировать, подгонять и тд.
  • если мне нужен более обжитой район по социальной, транспортной инфраструктуре с работающими школами, садами, мне нравится жить в зеленом дворе со своей уже сложившейся атмосферой
  • если я не хочу слышать в течение нескольких месяцев, как делают ремонт соседи, а также наблюдать стройку из окна по еще строящимся корпусам
  • если я планирую разместить свои свободные деньги и начать сдавать квартиру в аренду сразу
  • самым главным аргументом, для меня явилось бы средство платежа. Если у мне не нужно привлекать заемные средства банка, то вторичное жилье в приоритете. Потому что, даже на приглянувшемся объекте застройщика можно найти квартиру от собственника по цене намного ниже. Есть конечно нюансы, о них я расскажу чуть позже

Квартиры от застройщика тоже имеют свои плюсы, особенно когда используются заемные средства банков:

  • раз заговорили про ипотеку, застройщики могут предложить более щадящие условия по ипотеке с более-менее комфортными ипотечными платежами, программы без первоначального взноса, что на вторичном рынке не встретишь либо нужно применять схематоз
  • более современное жилье, лучшие, просторные планировки с кухнями-гостиными, есть возможность включить ремонт от застройщика в ипотеку либо воспользоваться акцией “ремонт в подарок”
  • современные придомовые территории с коммерцией, парковками, лучшими детскими и спортивными площадками, возможностью пользоваться беспроводным интернетом, безопасностью, что обеспечивает дополнительный комфорт
  • в последнее время застройщики строят жилые комплексы по типу город в городе, где все предусмотрено для жизни, отдыха и работы, что позволяет как минимум лишний раз не выбираться в другой район города и избежать пробок
  • классическое, в новой квартире никто не жил и не умирал
  • и еще один довод в пользу новостроек - это юридическая чистота, здесь можно избежать недобросовестных собственников, неучтенных наследников, всяких серых схем и прочее