May 18, 2020

Что общего у Вайнштейна,Бога,йоги и президентского люкса?

Попробую объяснить: я писала большой пост о ситуации с Вайнштейном и актрисами Голливуда.

Сегодня я посмотрела фильм «Бикрам: йог,гуру,хищник» ,так же я читала очень много историй и смотрела интервью следственных экспериментов с жертвами насилия.

Есть особая грань между женщинами,которых изнасиловали ,когда они шли с работы домой ,ехали в такси ,или отдыхали в клубе ,ну вы поняли,физическая сила, спонтанное насилие и тд.

И грань,когда ты работаешь,живешь,учишься и просто очень часто находишься в непосредственной близости с насильником .

Первый вариант я даже не стану обсуждать,тут с моими инстинктами все было норм и я хотела просто разорвать голыми руками,этих животных,которые ищут слабых и тащат в пещеру. Все норм,работает.

Но чаще и чаще огласки подвергались другие истории.

И вот я смотрю 1,5 часовой фильм про гуру по Йоге и каждые 5-10 минут ставлю на стоп. Я пыталась ловить каждое движение брови девушек,к которым он,так или иначе, приставал после своих жарких классов йоги.

Они все разные ,но при этом из миллиона своих учеников ,не весь миллион попал в его президентский люкс,где он лез ученицам в трусы . Была какая то избирательность.

Давайте разберёмся ,что говорят жертвы :

  • он начал трогать меня ещё на общих занятиях ,где больше 100 человек
  • Он шептал мне что-то на ухо
  • Перенес мой коврик ближе к себе

🔔 звоночек ? Вам,тем кто сейчас это читает ,это не кажется звоночком ? Нет?все нормально? Жертва продолжает приходить на уроки к йогу,который шепчет ей что-то на ушко. Всё ок.

  • что ты делаешь после класса йоги?умеешь делать массаж ?зайдешь ко мне ?

По моему так во всех голливудских (и не только ) фильмах звучит приглашение на секс ,нет?я что-то не так понимаю?я слишком тревожна ?Цинична? Испорчена?

Ни одну из жертв не удивило что старый йог в трусах,зовёт ее ночью в свой президентский люкс ,для того чтобы она сделал ему массаж.

Дальше я стараюсь отключит внутреннего критика и слушать ЧТО говорят женщины

  • он был моим гуру
  • Я считала ,что он знает все
  • Я была просто очарована

Звучит,как те влюблённые жены,которых бьют домашние Тираны. То есть эти жертвы изначально испытывали какое-то влечение или оно родилось по средствам влияния гуру?

В любом случаи они идеализировали своего учителя и не ждали от него подставы.

Это очень похоже на наш спрос с религиозных людей.


Однажды в гостях мне удалось пообщаться со священнослужителям,в неформальной обстановке. Я тогда была сильно юная и агрессивная ,мне хотелось получать ответы на свои вопросы. Служитель церкви был в «униформе »,с бородой ,все как надо,и я начала с далека касаться темы церкви,прощупывала готов ли человек идти на контакт,к моему восторгу он оказался готов и даже охотно выдерживал мои тупые нападки.

и тут я достала,как мне казалось,козырь из рукава и спросила про священников ,которые насилуют мальчиков. (Как тебе такое Илона Маск,ты в ловушке ,подумала я !)

«Вы часто путаете служителей Бога,с Богом » сказал мне ,очень очень спокойно,этот дядя с бородой «человек слаб и грешен,и у каждого что-то своё ,за что он будет отвечать,с нас будет один спрос,с вас другой,но он будет».

И меня будто бы осенило,когда мы сталкиваемся с одухотворённым человеком ,нам кажется,что надев рясу или что угодно,он перестаёт быть человеком. Но это не так. С тех пор я чувствую две вещи: я не злюсь на служителей святых мест,когда они ведут себя плохо,и я не теряю бдительности в окружении «духовно богатых» людей. Потому что держу в уме,что они тоже люди. А человек слаб.



Но вернёмся к нашим баранам.

Жертвы Бикрам Йога,как и жертвы Вайншьейна,как и жертвы любого влиятельного человека ,теряют чувство того,что с ними рядом человек.

Спросите любую ,она вам скажет,что я в страшном сне не могу представить,что Бикрам гуру ковыряется в носу,а мой любимый актёр /босс мучается с запорами сидя на белом унитазе.

Нет у них нет таких мыслей ,им мерещится ,что это Боги. А богу чуждо все низкое. Не может Божественная душа стянуть с тебя трусы.

Вопрос номер два,который задаёт скептик в моем уме: это инфантильность,наивность,глупость или реально существует ТАКАЯ привязанность? Которая отметает возможность рассуждать здраво? Реально женщины (чаще всего) так обожествляют свои симпатии?

Можно уйти в дебри патриархата и свалить все на то,что в женщин веками выбивали,что мужчина -Бог,но я так чувствую ,что женщин принимают за ещё больших идиоток,и будто бы они не способны на адаптацию к ситуации и современности.

Погнали дальше,какие слова от жертв йога -гуру я услышала ещё:

  • Он обещал сделать меня знаменитой
  • Я была приближена к его семье
  • Я была в «кругу»
  • Я была для него особенной
  • Я просто хотела быть учителем йоги
  • Я хотела тоже открыть свою школу

Вторичная выгода,не так ли ? Вы можете говорить мне бесконечно,что они просто хотели успеха и это не значит,что он должен был трахать их под индийские колокольчики(и будете правы) но КАК сильно надо любить йогу, что бы после того,как твой гуру изнасиловал тебя на кухне ,ты чмокнула его в лоб ,пожелала спокойной ночи и на след утро пришла снова в его класс. И так ещё несколько лет в его школе,для того чтобы открыть свою?

Я ещё раз повторяю,я анализирую психологию Жертвы,я никого не осуждаю.

Я уже поняла ,что у людей довольно таки разный уровень ментального здоровья ,но все же.

У каждой жертвы насилия номер два (первые спонтанное,мы не берём) была вторичная выгода.

Я не исключаю,что они придумали ее,уже после,что бы как-то оправдать то,что с ними случилось. Но факт остаётся фактом.

Оскар, школа йоги,повышение в должности,красивые туфли ,что угодно.

Они могли объяснить и понимали ради чего они терпят потного индуса на своём теле.


Страх.

Возможно ли ,что жертв такого насилия держит страх?

Да,конечно.

Но страх чего ? (Какие ещё фразы я услышала в фильме )

  • мы бы были изгнаны из общества
  • Я бы не открыла свою школу
  • Мы бы не были больше в «кругу»

Никого ,как мы понимаем,не грозились убить ,что-то отнять,лишить премий, но все боялись потерять свою репутацию.

Как это так?я не буду рядом с богом ?

Или это пресловутое «мне не поверят если я расскажу »

Верно,потому что не все его ученики подверглись насилию.

Каждый маньяк , умнее,чем может показаться. Они такие же жертвы ,в прошлом,поэтому отлично ,во первых,видят своих, а во вторых феноменально прощупывают почву(вернёмся к первым звоночкам,которые никому из жертв не показались странными)

Никто из таких насильников не начинает с того,что посреди позы собака мордой вниз ,нападает на жертву сзади и вот вы уже изнасилованы.

Нет,это так не работает,они долго обрабатывают жертву,пока та не превратиться в кролика ,который готов на что угодно. Ведь этот кролик не просто актёрами удава,ведь впереди есть морковка,в виде 50 квадратных метров,которые будут называться собственной школой йоги.

Для меня это тема,которая не имеет ни начала ни конца,мне в таких историях жалко всех,но никого не жалко.

Понимаете ?

Эти омерзительные мужики,опьяненные своей властью ,которые верят в то,что они Боги

И эти женщины,так же опьяненные властью

Этих мужчин ,которые подкидывают дров в их веру о том ,что они боги ?

Это как спор про курицу и яйцо.

Он бесконечен. Мы жалеем жертв,но не жалеем насильников,которые в прошлом ,с вероятностью в 90% так же перелили давление. Мы берём власть из рук урода,который лезет тебе в трусы и отдаём эту власть в руки таким же покорёженным людям. Как они ее используют дальше мы не знаем. В таких связках в лечении и понимании нуждаются все , но никто не нуждается в жалости и в присвоении геройских ленточек.

Я до сих пор не получила ответ внутри себя,но какие бы советы я накидала своим младшим подругам:


1.лучше быть иногда через чур недоверчивой ,чем наоборот. Определено сложно жить с мыслью,что тебе постоянно надо обороняться ,но имея хоть какой-то щит,тебе будет легче не попасть в поле насильника ,а не дай бог,попав,выбраться из него с наименьшим уроном.


  1. Все люди - люди. Ими всеми владеют одинаковые страхи и если ты боишься гопников в своём двое и ты с ними на чеку,то поверь,твой любимый учитель или препод по йоге или любимый музыкант,может быть точно таким же гопником с района ,когда впадает в обычные человеческие страсти. Святых нет.
  2. Никакая школа йоги,Оскар,миллион долларов,эфир на любом Канале и пол ярда лайков в Инстаграме не стоит твоей повреждённой психики. Я не буду марализаторствовать и затирать вам про честь,которую,разумеется,не плохо бы беречь,но все это не идёт ни в какое сравнение с вашим психологическим здоровьем. Я не спорю,что возможно страдать паническими атаками лучше в Дубаях,чем в верхних вешках,но куда лучше не страдать ими совершенно. Любое насилие ведёт за собой разрушение психики. У кого то это происходит сразу,у кого-то через 30 лет,и если это прямо не скажется на вас,то уж точно ваша больная голова ,отразиться на ваших детях. Ментальное Здоровье купить ещё сложнее чем физическое.
  3. И крайний совет ,лайфхак : если вас мужик в трусах зовет в свой люкс сделать ему массаж и посмотреть фильм ,скорее всего у него есть и другие планы. Просто имейте ввиду.

Берегите себя ,девчата. 🤍

Тема не закрыта.