May 20, 2020

Временные трудности.

Каким бы родителем вы не были,вашему ребёнку всегда будет что рассказать на приеме у психотерапевта.

Для меня тема «хорошего родительства» по мере загадочности ,где то на одном уровне с сотворением мира. Теорий много,наглядные результаты и примеры тоже есть,а одного правильного ответа -нет.

Есть много ярких примеров,но я приведу один. Аркадий Цукер. Успешный российский бизнесмен и главный герой фильма «временные трудности». Но прежде чем стать успешным бизнесменом,он был мальчиком инвалидом у тираничного и ,местами даже, деспотичного отца.

Есть много ярких примеров,но я приведу один. Аркадий Цукер. Успешный российский бизнесмен и главный герой фильма «временные трудности». Но прежде чем стать успешным бизнесменом,он был мальчиком инвалидом у тираничного и ,местами даже, деспотичного отца.

Есть много ярких примеров,но я приведу один. Аркадий Цукер. Успешный российский бизнесмен и главный герой фильма «временные трудности». Но прежде чем стать успешным бизнесменом,он был мальчиком инвалидом у тираничного и ,местами даже, деспотичного отца. Есть много выступлений Аркадия и если ты не знаешь бэкграунда ,и не имеешь медицинского образования ,то в жизни не разглядишь в этом мужчине какие-либо признаки ДЦП. Его отец заставлял его превозмогать боль,был абсолютно жестко и безжалостен к своему собственному сыну. и стал был Аркадий Цукер Аркадием Цукер без него? Ирония в том,что ответа мы никогда не узнаем. Вполне вероятно,что да,возможно это был просто талантливый ребёнок ,с небольшими физическими особенностями ,который и без отцовских пыток стал бы тем,кем он стал. А вероятно ,что нет.

Возможно сегодня это был бы взрослый мужчина,не способный передвигаться без чьей-либо помощи,выбивающий инвалидную пенсию у алчного государства,но в какой-то мере счастливый,с приятными ностальгическими воспоминаниями из детства,как его НЕ тиран ,а очень добрый отец ,гуляет с ним и толкает его маленькое инвалидное кресло и поёт ему песни ,и дома у них царит гармония и блинные завтраки по воскресеньям.

Сейчас я дочитываю книгу ,в которой сумасшедший чернокожий отец-психолог ставил всевозможные эксперименты над своим маленьким сыном и тот узнав о гибели отца не проронил слезинки,а повзрослев ,боролся за права своего города, чертил самостоятельно его границы,когда город просто вычеркнули с карты штата Калифорния.

Была бы у него такая сила духа,не будь его папаша сумасшедшим фанатиком ?

Непонятно.


Слушая такие истории,глубоко внутри я думаю «мир отлично бы прожил без Аркадия Цукера,как бизнесмена ,но за то возможно ,на одного просто счастливого мальчика было бы больше»

Но потом вижу примеры своих знакомых,где в семье кого-то очень сильно любили,клали в школу пирожки в контейнерах и клеили звёздочки за каждый поход в туалет ,а этим детям оказалось этого не достаточно. Они не знают почему мир не жарит им глазунью по утрам и не ставит класс,за красивые глаза,они тоже потеряны и им тоже есть что поставить в упрёк чрезмерно заботливой маме.

Именно по этой причине я не люблю терапию, где все основано на отношениях с родителями.Я за то,что каждый взрослый в ответе за себя сам. И вне зависимости от того,гладили тебе по затылку или нет, ты сам принимаешь ключевые решения.


Мой отец,один из самых не эмоциональных людей,встречающихся мне за жизнь. Я помню,что все своё сознательное детство я его боялась,хотя он в жизни не тронул меня и пальцем, (не считая одной затрещины,за мой первый прогулянный урок,которую я до сих пор так хорошо помню) я постоянно чувствовала внутренне,что не оправдываю его ожиданий,хотя он мне этого не говорил. Он просто не говорил что я их оправдываю. Он вообще редко со мной говорил. Хорошие оценки в школе -моя обязанность. Прилежное поведение -тоже. Окончание школы ,поступление в университет, победы и прочие «звёздочки» для других детей,для моего отца были естественными ступенями жизни. Которые не заслуживают звёздочек,они просто есть,одно вытекает из другого и это нормально,за что тебя хвалить? Мне крайне сложно приводить свои личные примеры,но весь подростковый возраст (и даже много позже) я надеялась только на то,что когда-нибудь я сделаю что-то такое,за что меня похвалит папа.

Мы в корне разные. Он очень дисциплинированный ,материальный ,прогматичный человек и мой путь «творчества» был для него настоящим ударом в сердце. Помимо прочих ударов от меня.

Я писала и писала и писала свои стихи ,уже выпускала книжки и даже немного выступала,а папа всё делал вид что этого не существует. Что я просто не работаю ,но когда нибудь точно возьмусь за ум. удивительный и отдельный талант отца заключался в том, что он очень редко ругался. Но своим немым укором он мог сказать так много,что я уже мечтала,что бы он вспылил,наорал на меня хорошенько,что бы этот огромный слон,застрявший на нашей кухне ,наконец-то был кем-то замечен.

Но ничего не происходило.

В какой-то момент я решила,что попробую его понять. Дальше шли долгие годы моей работы над собой ,(над собой я подчеркну,не над ним) прежде чем все было отпущено. Я перестала ждать какой-то похвалы или просто серьёзности, по отношению к себе, и меня отпустило. Будто гонка кончилась. Но благо к тому времени ,я успела куда-то доскакать.

И знаете что? Я иногда очень жалею.

Да ,это странно,и когда я ловлю себя на этой мысли -мне странно. Но прекратив доказывать что-то папе,мне будто бы стало скучно. Будто бы цель потерялась и я стала видеть,что иногда ,пока никто не видит,он пересылает мои стихи своим знакомым,но внутри меня ничего не происходит. Гонка ведь кончилась. Мне больше не нужно бежать просто так. Не за звездочку ,не за медаль.

И вот я думаю,возвращаясь к началу поста:

Я бы бежала куда-то вне зависимости от отношений с родителями или все таки это сыграло важную роль?Мне нужно благодарить отца за то,что я тут,или сокрушаться,о том,что я теперь всегда интуитивно ищу кого-то,кто в меня не верит,что бы заслужить их веру ? Нравится мне эта гонка по настоящему или она изматывает и ты доходишь до финиша,но тебе уже не нужен финиш?


Вкакой-то момент я подумала «да черт возьми,мой отец обычный парень,который стал отцом в 19(!!!) на секундочку лет,который был растерян , он так же как и я живет эту жизнь впервые и ему никто не выдавал особых инструкций , у него тоже есть история и временами она трудная, да в конце концов,он просто такой. И я его люблю »

Но что если мои дети будут думать иначе ?

И как любить так,что бы «не слишком»,но и не так что бы «не долюбили»,существует ли эта золотая? И если мы делаем выбор сами,то что важнее,быть в гармонии или быть ненасытным? Ведь можно не строить города,не читать лекции опираясь на спинку стула,не рефлексировать каждую ночь,а просто жить..но о ком тогда будут снимать кино?

И если мы делаем выбор сами,то что важнее,быть в гармонии или быть ненасытным? Ведь можно не строить города,не читать лекции опираясь на спинку стула,не рефлексировать каждую ночь,а просто жить..но о ком тогда будут снимать кино?