August 11, 2020

Копирайтер о качестве контента: как его оценить и проверить

Если кратко, то в контент должен быть:

  1. Понятным,
  2. Полезным,
  3. Структурированным,
  4. Оформленным.

Меня попросили объяснить, как оценивать качество текстов. Сейчас я это сделаю. Надеюсь, моей экспертизы хватит для этого.

Хочу быть честным. Мне сложно одновременно представлять "пишущих" и помогать оценивать нашу работу.

Хочется лаконично ответить "друзья, все копирайтеры пишут круто" и выложить несколько ссылок на сервисы для проверки грамотности. Но это была бы не правда — далеко не все копирайтеры пишут круто.

Например, вчера прочитал настоящий трэш. Текст был написан грамотно, но с огрооомным количеством ошибок. Лишняя информация, не соответствие задаче. Это называется "информационным шумом", покупатель избегает его. Если писать ТАК, то он забьёт и уйдёт. И всё, бизнес потерял клиента.

А хороший текст именно "хороший". Он информирует, соблюдает нужные рамки, доставляет удовольствие. В идеале, читатель после прочтения должен сказать "о, это полезняшка - репощу-ка к себе в Facebook". И поехало сарафанное радио. Тогда вложения в контент окупятся многократно. Профит.

И вот, я выделил 4 критерия проверки "крутости" текста. Они базовые, им должен соответствовать каждый текст.

Так каким должен быть текст:

Ясным. Ключевая компетенция хорошего райтера именно в создании понятного контента. Причём он должен быть понятен именно тем, кому он должен быть понятен.

Вот представьте: я занимаюсь сетевым маркетингом и продаю косметику уже 10 лет - создал структуру и управляю командой дистрибьюторов. Мне давно не приходится общаться с конечным покупателем, потому что моя работа - стимулировать продажи у дистрибьюторов.

Мне нужно помогать им продавать.Для этого решил подключить интернет. Сделал себе интернет-магазин, куда заказал описания.

Лично мне дела нет до того, что там будет написано - для меня это может быть что-то не понятное. Я менеджер среднего звена, и мои клиенты - это продавцы, которые общаются с покупателем. А вот моей команде есть дело. Текст должен быть понятен их клиентам.

Когда потенциальный покупатель читает описание, оно должно быть ему понятно. 

Как проверить: спросите план контента. Есть такая история, https://www.mindmeister.com/ru, сервис для создания МайндМэпов. Спросите у копирайтера, пользуется ли он этой программой. Если нет, то уточните, как он планирует контент. Если ответ будет "Никак", то шлите его в *опу. Если скажет, что пользуется другим сервисом, то хорошо. Посмотрите, что он там напланировал, и насколько это досконально сделано: учтены ли мотивы покупки, боли покупателей и критерии выбора. Вот.

2. Контент должен быть конверсионным.

Он должен чётко выполнять задачу, поставленную перед ним. Это обязательно. Ни меньше, ни больше - только то, что требуется.

Вот я хочу купить крем из коралловой пудры. Читаю его описание в интернет-магазине. Мне интересно знать, какую выгоду я получу. Зачем мне оставлять вам свои 100500 у.е. в обмен на что-то там? Я ищу эту только информацию, любые другие данные меня отпугнут.Писатели же пишут:- легенды о кораллах;- историю компании-производителя;- правила использования;- и прочую нудятину.Конечно, если эти истории помогают продавать, то вэлкам - пишите. Лонгриды сейчас в моде. Только... если эта информация не нужна? Если она мешает покупке? Тогда  нафиг.Как проверить: см. выше

3. Каким ещё должен быть контент? Структурированным.

Хороший копирайтер соблюдает принцип "перевёрнутой пирамиды". Материал начинается с самого важного, потом раскрывает тему, а только потом рассказывает всё в подробностях.

Если этого нет, то копирайтер не проф пригоден. Шлите такого автора в *опу.

В качественном контенте информация упорядочена. Из одного пункта логично следует другой. Никакой "сборной солянки" и "а напомним-ка про это".

Не должно быть также "всего нарублено" - резкие скачки из одной части в другую. Всё должно быть плавно. Это помогает.((скрин структурированного контента))

4. Текстовый контент должен быть иллюстрированным, то есть оформленным визуально. Красивым.

Помним, что сейчас - век интернета. Информация воспринимается глазами, в первую очередь. Чтобы убедиться в этом, откройте отчёт вебвизора.Как происходит изучение контента после загрузки страницы (с точки зрения пользователя):

- считываются заголовки;

- потом изучаются картинки;

- смотрится видео;

- читается текст;

- нажимается кнопка "купить".

!!! Но важно смотреть контекст. Например, не нужно делать подзаголовки для постов в социальных сетях!Если заголовки не "зацепят", то смысла нет ни в чём остальном.Если на предпоследнем этапе написана мутная муть, то контент не полный - малая вероятность получения сарафанного радио.

5.!!! Статью нужно разбавлять картинками. Текстовый контент всегда должен сопровождаться графическим. Но не дублировать - мысли не должны повторяться. Если что-то там написано, рядом должна стоять картинка иллюстрирующая это.

Как правильно. Читателю проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ещё раз повторю потому что это очень важно: если можно нарисовать, нужно нарисовать. Не нужно пытаться словами объяснять то, что можно изобразить.

6. И так далее.

Под этим я подразумеваю кучу показателей, к которым обычно стремятся писатели-новички.

Что это за показатели:

- Уникальность и прочие seo-истории.

- Мусорность (по Главреду)

Конечно, их можно отслеживать. Но не обязательно. Я

Как-то так.

Резюмируем.

Основные правила крутого контента:

- Предельная ясность;

- Полезность;

- Структурированность;

- Визуальная привлекательность.

Радуйте своих покупателей качественным контентом.

Сохраните себе этот материал - и сможете проверять работу копирайтеров.

Да, если хотите клёвый текст, то пишите в фейсбуке.

Спасибо за внимание!