#постотподписчика
May 28

Как Мамору Фудзисава создал музыку целого поколения

Мамору Фудзисава (Хисаиси) многим известен тем, что писал музыку для Хаяо Миадзаки. В этой статье расскажем про путь становления этого культового композитора.

Читается за 1 минуту


Настоящее имя Хисаиси — Мамору Фудзисава, он родился в Накано 1950 года. Хисаиси начал заниматься музыкой с пяти лет, беря уроки игры на скрипке. Музыкальным минимализмом, определившим характерное звучание его музыки, он заинтересовался во время учебы в музыкальном колледже:

Мои родители не были музыкантами, но в младших классах средней школы я состоял в клубе духовых оркестров, где играл на трубе, тромбоне, саксофоне и даже дирижировал.

Во время учебы в колледже его заинтересовал джаз, и именно в это время молодой композитор открывает для себя «A Rainbow In Curved Air»:

Его новаторство потрясло меня и вдохновило на изучение таких композиторов-минималистов, как Стив Райх, Филип Гласс и Арво Пярт.

Неизвестно как бы обернулась жизнь Хисаиси, если бы не его отец, который невольно сыграл решающую роль в становлении будущего композитора.

Папа не особо разбирался в музыке, но он любил кино. Он водил меня в кино, чтобы посмотреть сотни фильмов.

Вдохновившись кинопроизводством, Хисаиси в 1974 году впервые пишет музыку для телеадаптации манги Сюндзи Соноямы «Гяторузу». После этого у автора было немало альбомов, коллабораций и выступлений, которые закрепили за ним титул кинокомпозитора.

Кадр из "Гяторузу"

Но в какой момент происходит знакомство с Хаяо Миадзаки?

Исао Такахаты — соучредитель «Studio Ghibli». Хисаиси рассказал, что это Такахата порекомендовал его Миядзаки, когда тот начал работать над «Навсикаей из долины ветров» в 1984 году.

«Навсикая» была первой совместной работой авторов, которая и положила начало их сотрудничеству. Мало кто знает, но дочь Хисаиси — Май, которой в то время было всего 4 года, также поучаствовала в создании «Реквиема Навсикаи». Она рассказала, что это был пугающий опыт:

Моя мама была со мной, потому что я плакала. В записывающей кабине было очень тесно и темно. Навсикая была для меня очень трудной. Я не могла понять, о чем идет речь. Позже я посмотрела фильм, когда мне было 10 лет и теперь поняла его.

Всем настолько понравилось музыкальное сопровождение в фильме, что Хисаиси основал собственную студию звукозаписи, которую назвал «Wonder Station».

Но как бы хорошо не звучала их история знакомства и терпкий путь Хисаиси, они с Миадзаки вовсе не друзья. Оказалось, авторы поддерживают сугубо партнерские и профессиональные отношения. Сам Хисаиси про работу с Миадзаки говорит следующее:

Мы не видимся наедине, мы не едим вместе, мы не пьем вместе. Мы встречаемся только для того, чтобы обсудить рабочие вопросы.

Эта дистанция позволяет делать их партнерство столь плодотворным на протяжении многих лет.

Люди думают, что если вы действительно знаете характер человека, то у вас могут быть хорошие рабочие отношения, но это не обязательно так. Самое главное для меня — это сочинять музыку. Самое важное в жизни для господина Миядзаки — это рисовать картины. Мы оба сосредоточены на самых важных вещах в нашей жизни.