Музыка
May 6

LeTai — от «Злых Голубей» до добрейшего джаз-рэпа

Добрый джазушный хип-хоп против злого выпендрëжного репа или чем интересен очередной баттлрепер из 2к18?

Читается за 1 минуту


Возможно, вы видели Даню Летая в вырезках с Версуса под названием «Ученик Оксимирона жëстко раздал» или «Лучший парт на Versus: Fresh Blood 4». А чем выходец одной из последних баттловых волн занимается сейчас?

Баттл-рэп, особенно Версус образца 2018 года, давал неплохой старт в медийной карьере, и тут уже предстоял выбор: либо ты становишься полноценным артистом, с альбомами, концертами и подпиской на лейбл, либо уходишь в закат. Очень многие, кто пошëл по первому пути, писали музыку, которая нацелена на баттловую аудиторию — что-то злобное и оскорбительное, выпендрëжное.

Летай совсем не такой. По началу да, он выпустил трек «гнев», где сетовал на понты других рэперов, старался быть таким же, как в баттловых кругах, но довольно быстро ушëл в другую стезю — экспериментировал со звучанием, отсюда появились такие треки, как «Viva la Cuba» или например «Тревога».

В 2021-22 году в музыке Дани начали появляться джазовые нотки, которые, по факту, были с ним всю жизнь.

– А на какой музыке ты рос? Когда ты осознанно понял, что именно это направление тебе нравится?
— Дело в том, что мой дядя — джазовый пианист, а отец — очень большой фанат блюзовой музыки. Вышло так, что в нулевых, когда я рос на окраине Москвы, на улице был рэп и всякие околофутбольные темы, а дома играл джаз и блюз. И так получилось то, чем я занимаюсь — душевный, джазовый, где-то лоу-файный хипхопчик.
© Подкаст «Что там у людей?», 2021 год

В конце 2022 года он выпустил свой дебютный альбом «Знакомо», в котором закрепил смешение джаза и хип-хопа в своей музыке. Релиз получился очень атмосферным и мелодичным, так что если вы любите добрую и лëгкую музыку — вам зайдëт.

Несмотря на уход в сольную карьеру, Летай продолжал баттлить на площадке Кубок МЦ и не терял в этом хватку, при том, что после выхода «Знакомо» его начали называть «самым добрым джаз-мэном», а доброта совсем не свойственна для эмси.

Также, под конец 2023 года вышла ЕР «Капитан», где Даня попробовал себя в более попсовом звучании.

Я понимаю, что всë таки мои эксперименты попсово-танцевальные не очень заходят старой аудитории, а новую аудиторию мне это не принесло, как я планировал. Это классные душевные песни, я позиционирую их как эксперимент. Но осознаю, что пора возвращаться в хип-хоп, в джазуху в духе треков с альбома.

 — поделился Летай в начале 2024 года, и засветил бит с нового трека, который звучит как максимально приджазованный хип-хоп.

Автор: саша брызги желчи