События
May 12

О том как прошел MOSTICK 2024

Интервью с участниками и обзор на самый масштабный стикер-фест в Москве, который проводится уже в седьмой раз.

Читается за 5 минут


MOSTICK — это творческое объединение и независимый выставочный проект, посвященный современной уличной культуре.

Это, в первую очередь, место для самовыражения каждого — кто-то продаëт свои айтемы, кто-то рисует на стенах, кто-то клеит стикеры и барельефы, кто-то ставит диджей сеты. Посетители мероприятия могут непосредственно поучаствовать в его наполнении с помощью интерактивов в виде стикер-баттлов, найти для себя кого-то или что-то новое в искусстве, и просто понаблюдать, как в моменте функционирует стрит-арт комьюнити.

3 и 4 мая на московском ARTPLAY прошёл седьмой ивент проекта Mostick. Наша редакция отправила засланного казачка узнать, как обстоят дела у участников и посетителей мероприятия.

Сын Божий

Николай «Сын Божий» выставляет на Мостике свои очень незаурядные работы — вместо холстов он использует красные ковры, которые обычно висят на стенах в старых квартирах. Свой выбор он обосновывает тем, что ковёр, подобно порталу во времени, может отправить тебя в любую точку твоей жизни, потому как ковры так или иначе преследуют нас всюду.

— Здравствуйте, что вы можете сказать про это великолепное мероприятие? Как вы себя чувствуете?
— Мероприятие это великолепное, чувствую себя хорошо.
— Давно вообще вы на мостике? Сколько раз участвовали?
— Третье мероприятие моё.
— Можете поделиться своими планами в творчестве?
— Дальше планирую развивать ветку именно арт-объектов, скорее всего это даже не на мостике, что-то более крутое. Хочу сделать… Не знаю, как это описать. Поле, толпа самолётиков, летящих вдаль, ковров-самолётиков летящих в лучший мир.

Bomman

Bomman Stickers — одна из главных типографий, печатающих стикеры и открытки всему сообществу Мостика и за его пределами. Удалось мельком поговорить с еë основателем Константином:

— Здравствуйте, великий печатник стикеров! Что можете сказать про эти два дня мероприятия и про мостик? 
— Этот мостик напоминает мне винзаводовский, более ламповый, более продуманный и более масштабный. Для Миши Сеина хочу передать привет отдельно и сказать, Миша, бросай нахуй свою Америку и возвращайся. Мы скучаем. В целом всë заебись, это место нравится больше, чем Графит, и вообще оно такое более стрит-артовое, что ли. 
— А я понимаю, что вы очень давно во всей этой стикерной теме.
— Да, очень.
— Как вы начинали и как к этому пришли? Какой совет вы можете дать начинающим стикер-артерам? 
— Я начинал, как и все, с хип-хопа. Читать рэп, рисовать граффити. И стикеры. Так сложились обстоятельства, что я занимался графическим дизайном, и это вылилось в собственное производство спустя много лет. Начинающим райтерам я дам два совета: много работать и много учиться. Вкладываться в себя.

Молодые и дикие

На Mostick’e также много гостей юных возрастов, у одного удалось взять комментарий:

— Как вам мостик, как тебе эти два дня, что ты чувствуешь?
— Расслабление, кайф, просто прекрасно.
— Это твой какой Мостик? Второй?
— У меня, вроде бы, третий или четвертый. 
— А что, ты давно в этой тусе? 
— В тусе Мостика, опять же, недавно, в граффити я дольше стою, чем в Мостике.
— А давно ты в граффити?
— Года три, кажется.
— А сколько тебе, если не секрет? 
— Четырнадцать.
— Чего вообще в будущем хочешь видеть на мостике, может быть, кого-то? 
— Даже не знаю, как-то побольше баттлов всяких.

CPEDA19

Еë творчество вдохновлено пейзажами, которые мы все видим каждый день — панельные дома и спальные районы. Картины Среды19 напоминают о тусклой, но такой родной обстановке.

— Здравствуйте, как у вас дела? Вижу, у вас тут такая Russian Doomer энергетика.
— Могу представиться. Я Соня Среда или Среда19, художник. Рисую в основном картины маслом, иногда делаю кастом одежды. На мостике продаю свои маленькие холсты, сделанные вручную маслом, и открытки, тоже по мотивам моих работ. И стикеры. 
— А вы можете немного поделиться, как вы пришли к этой думерской эстетике? Что вас натолкнуло делать именно такое творчество? 
— Как-то постепенно, точнее, сложно отследить тот момент, когда я прям такая «О, буду рисовать панельки». Просто я всю жизнь почти рисую, то одно, то другое. В один момент решила нарисовать один, второй пейзаж, именно с панельными домами. А потом я поняла, что это все довольно популярно сейчас, и было несколько лет назад. Заметила, что многие в этой сфере стараются как-то продвигаться, и я думаю, «О, я поймала волну», продолжаю пока в том же духе.
— Это интересное наблюдение. То есть, у вас такое творчество, которое близко к большей части России, и всем это понятно. А из чего сделана вот эта панелька? 
— Панелька, если что, не моего производства. Анохин Никита, автор. Это фанера, ну, что-то такое, внизу бетонная подставка, внутри есть пленочка с картинками разными, поэтому там как будто цветные окошки.

111 хата

Одним из самых интересных мест был корнер творческого объединения 111хата — ребята организовали свою тату-зону, привезли несколько машин, сделали полки со своими айтемами и монитор, который транслировал видео-работы. С ними тоже удалось побеседовать:

— Привет, мои хорошие! Что можете хорошего сказать про эти два дня мостика? 
Амур: Отлично поработали, отлично сэкономили, примерно 550, 600, 670, по моим подсчетам, рублей. На электричестве, на питании, соответственно, на месте проживания. Мы сюда переехали на два дня. 
Рошер: Мне здесь очень понравилось. Мы поставили сюда классный компьютер, и я почти закончил на нем наш новый клип, который, я надеюсь, мы релизнем в этом месяце.   
— Вижу, что у вас тут очень много всего, и шмотки, и айтемы. Главный вопрос, как вы машину сюда загнали? 
Амур: Прыгала она. 
— Прыгала машина?
Амур: Да, там горка, ей пришлось прыгать, чтобы она проскользила дном. А вот ребята соседние, тлëновские, заезжали, они встали. Они толкали машину, она на дне стояла, там скрежет был лютый, как я понял. Крутая история. Как мы сейчас еë вытаскивать будем, это, блять, еще интереснее.
— А много вы продали, или как? Как по финансам? 
Амур: Это исключительно наполнение, мы даже не рассчитывали. Лишь бы у нас время просто не отняло, мы хотя бы здесь поработали. 
— Как поработали? 
Амур: Ну, тяжело, интернет, блядь, отваливается. А так надо сказать, наверное, хорошо. 
Рошер: Да, надо сказать, с трудностями, но заебись. 
— Как стать такими же крутыми, как вы? 
Амур: Не думать, что надо стать крутым. 
Рошер: Просто очень много ебашить. Бесконечно экспериментировать.

Кстати, о 111 хате у нас есть целая статья, почитать можете здесь.

Габонская Гадюка

Дмитрий Егоров, более известный как Габонская Гадюка — ветеран российского хип-хопа и остальной поп-культуры. На Мостике Дмитрий выступает с лекциями, также устраивает диджей-сеты, в которых часто можно услышать хиты Валентина Стрыкало, Ëлки, Вороваек, Михаила Круга и других известных исполнителей.

— Что вы скажете по поводу мостика? Вам тут нравится? 
— Это ужасно, какие-то малолетние дети все забомбили. Ужас. Куда смотрит родители?! Ха-ха. Если честно, я действительно давно слежу за ребятами, очень поддерживаю всë время. Движуха классная. Мне нравится, всë здорово. Хотелось бы, конечно, больше организованности, потому что это уже седьмой Мостик. И хочется, чтобы всë было более масштабно. Ну, невольно все равно это с бейсами сравниваешь. Но я очень верю, что у ребят всë получится. Они только будут расти, и это видно. Может, не так быстро, а может быть, наоборот, будет супер.
— Что круче, Мостик или рэп-баттлы? 
— Мостик. 
— У вас вот такой очень интересный диджей-сет был, много старых треков, много треков, которые знают все. Как вы выбирали, что вы будете ставить? 
— Ну, я решил, что сначала я буду ставить песни для души, а потом последний час думаю «надо трэша дать». Всë равно всем это нравится. Ну, я не то, что настоящий диджей, но диджею часто. И есть такое правило: чем больше ты редкого французского фанка 70-х годов накачаешь, чтобы все, как бы, тащились, тем быстрее ты будешь ставить «Руки Вверх» или КиШа. Но это прекрасно. 
— Думаю, что мой отчет будут читать люди, которые хотят диджеить, вы можете дать им совет? 
— Слушайте музыку, ставьте то, что вам нравится.

Тлëн МСК

Никита Тлëн является, пожалуй, одним из самых выдающихся вандалов на территории Москвы. Его работы очень часто мощно увидеть на любых поверхностях города, и в этот раз он сделал для Мостика особенный перфоманс и дал нам короткий комментарий:

— Как вам Мостик? Как дела? Я вижу, у вас тут корнер тоже очень интересный.
— Мы стараемся всегда в что-то новое. Ну мы. Я, с помощью других людей всегда стараюсь что-то новое познать, какие-то грани творчества. В прошлые разы это были там фестивали, где я в основном футболки расписывал. В этот раз мы пригнали машину, расписали её, записали такой лайв-перфоманс. Перфоманс ещё был с росписью стены, но это другое. Футболки тоже были, но в меньшем количестве из-за того, что я считаю, что лучше качество, чем количество.
— Наблюдаю, что у тебя очень много граффити по Москве. Как давно ты этим занимаешься?
— Я этим занимаюсь около 6 лет.
— А что можешь сказать начинающим ребятам, которые только пришли в это?
— Рисуйте больше.
— Как стать таким же мощным?
— Рисуйте рисунки, любите адидас и вкусно покушать.

Chain

Chain — креативное комьюнити, занимающееся созданием стикеров и разного рода дизайнами (и не только!). На этом Мостике, помимо мастер-класса и стикера-баттла, они добавили в свою программу новый элемент, вернее услугу — сеанс массажа.

— Привет! Как вам это мероприятие? Как поживаете?
— Всë супер, мне этот Мостик очень нравится. Тут клевые вайбы в этот раз, очень все добрые, дружелюбные и все гуляют друг у друга по корнерам, и смотрят что у соседей, это здорово.
— Я так понимаю, вы первый раз делаете этот перфоманс с массажем, как успехи?
— Успех точно есть. Реально клёвый перфоманс, и нам все говорят о том, что даже просто если посмотреть на наш корнер, то у всех они такие темные, а мы специально пошли от обратного, и у нас всë милое, всë детское, и всем это очень нравится. Когда слушают еще наш подкаст наушниках во время массажа, уходят с довольным лицом.
— Можете поделиться каким-нибудь секретом, что вы планируете делать в будущем?  
— Мы точно будем участвовать во всех летних фестивалях, которые будут в Москве. Мы, может быть, сделаем и свой фестиваль. У нас есть Chain Fest, мы делали его в прошлом году с ВШЭ. Возможно, мы сделаем что-то подобное летом. У нас всегда проходят ивенты, так что следите за нами, точно будет всякая движуха.

Если вас зацепил рассказ о Мостике и его обитателях, и вы хотите попробовать себя в стрит-арте, либо познакомиться с самыми разными творческими людьми, то вам обязательно стоит посетить следующие мероприятий от стикер-королей всея Москва, которые точно будут в разы масштабнее и красочнее.

Автор: саша брызги желчи