November 20, 2022

Как Katana ZERO дарит чувство драйва

Или за что я так полюбил этот неонуарный экшн-платформер.

На момент своего выхода Katana Zero стала открытием для меня. После прохождения Hotline Miami мне хотелось ещё дозы адреналина под толкающую вперёд музыку с запутанными сюжетом… И свою дозу я получил.

Игра стала одной из любимых и навсегда запала в душу. В этой маленькой заметке я описал своё впечатление и мнение, отдавая дань уважения этой классной игре.

Геймплейная формула в основе такая же как в Горячих Линиях: убить всех противников на уровне и добраться до нужной цели. Усложняется всё тем, что любая шальная пуля может отправить вас в самое начало. Это уже вносит легкую перчинку в геймплей - вы не бессмертная машина, которая способна впитывать целый град пуль.

Бои ощущаются зрелищно и бодро.

Получили урон? Вас отматывает (буквально, т.к. все уровни стилизованы под vhs кассеты) в начало уровня, теперь пытайся заново. Вы даже в какой-то степени не погибаете. Игра заставляет вас пройти уровень без урона, отматывая время назад и давая вам новый шанс для удачного трая.

Вот и та самая доза драйва.

После бодрого боя появляется другая сторона игры: фаза комфорта. Вы приходите домой, бросаете катану в сторону и делаете себе чаёк. Возникает контраст: после забористого мочилова идет спокойная рутина. И переход от одного к другому сделан грамотно, ибо ты не ощущаешь резкой смены динамики.

Дом.. милый дом...

Что-то подобное было в Горячей Линии с покупками в магазинах, но в Нулевой Катане аналогичным сегментам уделено больше внимания, чтобы игрок мог сделать передышку, как главный герой. Именно подобный отдых необходим, чтобы чувство драйва в игре не угасало и не приедалось.

На смене контрастов гораздо ярче ощущаются сегменты, так что от таких переходов выигрывают все: и бодрый геймплей, неуспевающий наскучить, и интригующий сюжет, который подают очень дозировано.

Кстати о сюжете. Katana Zero интригует вас прямо с порога: на темном фоне загорается зловещая надпись “Осталось 10 дней”, которая ясно дает понять, что мы будем неминуемо приближаться к чему-то важному и значительному. Лично меня такой приём подсадил на крючок.

Интересно узнать куда же заведет эта история, которая полна тайн, загадочных персон и неожиданных ходов. Всё это дополнительно толкает вас проходить игру и втягиваться в местный конфликт. Спойлерить тут я не собираюсь. Отмечу лишь, что сюжет тут хороший, но весьма короткий. Ну, а если вы тут исключительно за геймплеем, то история окажется для вас приятным дополнением.

В игре есть механика, которая мне очень понравилась: вы можете перебивать собеседника. И чёрт возьми, это круто. Если ты хочешь быть резким чуваком, который попусту не растрачивает время и ему в общем-то плевать на мнение окружающих, то игра позволяет тебе им стать. Раз быстро убиваем, то и диалоги ведём быстро.

Снимаю шляпу перед локализаторами.

И этой самой быстроте помогает музыка. Ох-х, как же прекрасен саунд Катаны. Я искренне кайфую с музыки в этой игре, но ещё больше я кайфую с начала каждого уровня, когда главный герой достает плеер, втыкает наушники и запускает бодрый трек. А дальше.. начинается чистая резня под кочевую музыку, которая рискует поселиться в вашем плейлисте надолго.


Такие дела. Это не обзор, а лишь мнение. И я уверен, что у вас есть своё. Играли ли в Katana Zero? Что понравилось? А что нет?

меме момент.