September 27, 2018

5 причин крутости AERGO

by CryptoLamer

Привет, мой сладкий криптоанархист. Да, ты знаешь к какому событию приурочен данный пост. Даже можешь закидать меня тем, что обычно в огромных количествах собирают дачники весной на полях, где пасуться Ко…

Даже на таком рынке AERGO мне кажется прекрасной инвестицией в долгосрок в отличие от 99% шлака, который выходил за последние 3 месяца. И я бы влетел в этот проект при любой возможности, будь она у меня. И вот список моих 5 причин, по которым мне проект реально нравится! Игорёк, заводи!

1) Большая компания, стоящая за проектом. Не секрет, что основным стратегическим партнером AERGO является компания BLOCKO, которая вот уже 3 года как поставляет распределенные решения для организацией по всей Корее, да и не только азиатскому маркету. От маленьких конторок до крупных транcконтенентальных корпораций. Пруфы? Их есть у меня

Блокчейн для Samsung Card

Инвестиции в Blocko

Инвестиции в Blocko от Samsung

2) Опыт. Эта причина вытекает из первой. Большинство тим мемберов аэрго – бывшие ребятки из Blocko. А значит, имеют отличный опыт для столь молодого рынка, как наш. Это тебе не ноунеймы Credits и даже не студенты Yggdrash, косящие под профессоров. Тут все по серьёзке. Что особенно актуально для такого молодого рынка, где за опыт нынче считают и работу с облачными сервисами и построение каких-то распредленных сетевых решений типа протокола bittorrent, а даже организацию стартапов г. Волгоград и работу в криптоканале возрастом менее года.

3) Наработки. Опять же вытекает из предыдущего пункта. И я не столько о коде на GitHub, а о самом главном – стратегическое партнерство с Blocko даёт возможность использовать уже существующие наработки. Не могу судить насколько Coinstack быстр, масштабируем или безопасен. Крупицы инфы о закрытом решении от Blocko можно найти тут.

Но что мне определенно нравится - конкретные юзкейсы адекватной направленности. А значит есть понимание какая отрасль экономики, что хочет получить от взаимодействий с распределенными системами и какие требования к данным взаимодействиям предъявляются.

4) Правильное целеполагание. Команда изначально выходит на рынок с целью продажи комплексного решения бизнеса от малого до транснациональных корпорация, который хочет встать на распределенные рельсы. А рынок очень быстро трансформируется и уже к 21му году мы можем получить 25% компаний, работающих на блокчейне. В AERGO никто не строит мифического сильного комьюнити, никто не зазывает в краудсейл, которого собственно и не будет. И это в чем-то плюс. Если вся ЦА - конкретно бизнес, то и собирать нужно с него. Просто посмотри это крайне интересное, а главное понятное и приятное выступление. Великолепный и понятный любому пятикласснику современного лицея или гимназии инглиш дают прекрасное обзор проекта и его целеполагания: https://youtu.be/4SG-8mLzReY

5) Успешные аналогии. На рынке уже есть пара живых проектов, к которым я очень тепло отношусь и верю в их успех. Поскольку

а) За ними стоят крупные успешные компании, которые поддерживают их развитие

б) Имеют живую экосистему, которая постоянно пополняется новыми партнёрствами.

в) На рынке в данный момент решают именно что связи, а не идеально выточенный продукт.

Об идеальном продукте грезят биткойн-максималисты, люди внутри проектов, но никак не акулы и киты из фондов и корпораций. Именно они сейчас решают кому жить, кому умирать. Но в конце концов, это всего лишь стадия рынка. Можно бесится "что хайп решает всё", а можно пойти дальше и спокойно строить "новый тип комьюнити". Тут я респектую hypernum.

Проектов, подходящих под выделенные мной пукнты а,б,в я вижу, пока, ровно 2: ICON и IOST.

Про ICON я уже писал тут и вот тут.

Про IOST я ещё обязательно напишу, но если тебе интересно, можешь погуглить про Bluehill сам и узнать сколько эта контора делает для IOST.

Конечно, сюда бы прекрасно вливалася VeChain, но за ним стоят обычные подвязки с правительством Китая...

Что в моих рассуждениях может быть не так? Какие причины могут быть против AERGO?

1) Возможно, я слишком сильно отождествляю AERGO с успехом Blocko, но лавры theloop и 100 иксов ICON не дают мне покоя. И прям аналогия ну так и просится. Как будто потусторонняя сила шепчет на ухо "Ну разве ты этого не видешь?", а глаза застелает пеленой из тумана, в глубине которого мерцает красный отблеск заветного авентадора. И только где-то внутри сознания тихий шепот так говорит "помни про OLT и SOUL". Бесполезно. Я пропал.

2) Как видишь, в тексте я не обратил внимание на технологические аспекты проекта. Почему? Ну на мой субъективный взгляд здесь нет ничего такого, чего уже этот рынок не мог предложить. Просто в отличие от условного Кваркчейна ребята из Аерго знает к кому и с чем они пойдут. С пирамидой Франклина у ребят, похоже, все в порядке.

А вот что по технологии?

Тот самый пресловутый DPoS. Я уже посмотрел как это работает в EOS и меня, прямо скажем, не впечатлило. Почему? Ну по факту оказалось, что ценностью EOSа стала не монета, а вычислительный ресурсы и доменные имена сети, что привело к активным спекуляциям на рынке. Возможно, для умных людей это еще один способ для заработка, но с точки зрения пользователя, который не хотел видеть ничего, кроме бесплатных транзакций, цены на RAM становились сюрпризом(хоть об этом было известно заранее). Тоже и о сторонних разработчиках, чем дороже вычислительный ресурс, тем дороже располагать своё приложение на текущей платформе. Хотя чисто сама экосистема и вектора развития EOSa мне импонируют до сих пор. С другой стороны DPoS самое простое и легкое решение проблемы масштабируемости. 21 жирная нода - вот тебе и пропускная способность в 100к.

Сможет ли избежать Аерго проблем, подобных Ларимеровскому гиганту, при запуске - вопрос открытый!

Новый язык смарт-контрактов. И здесь я не обвиняю команду в непрофессионализме, как думают некоторые, баунтинутые во весь чан обитали официального чата. Ну а что можно поделать с людьми, у которых тумблер "адекватность" переключается в положение "откл.", когда они начинают рефлекторно ковырять в носу при виде цифр с 4мя нулями?

Как раз наоборот, я в нем категорически уверен. НО! Проблема в том, что новый язык для смарт-контрактов – это всегда крайне рисковая история. Особенно, если структура твоего языка SQL-подобная. Здорово, что этот придаст дополнительное удобство разработки, но я так и не пол��чил ответ на вопрос, является ли AergoSQL формально верифицируемым. Кто и как будет проверять безопасность работы нового языка? Не получим ли мы новый The DAO, или контракт Parity. Все-таки новый язык – это не имплементация уже существующих. Банальный пример, которыя я привожу всегда. Разработчики IOTA придумали свою хэш-функцию, совершенно забыв, что по стандартам на новую хэшфункцию не плохо бы так патент оформить. Оказалось, что новое "мегакрутое" изобретение обладает рядом уязвимостей, что привело в итоге затем к централизации под руководством надсмоторщика, которого непонятно когда уберут и уберут ли вообще, а также замене «кривой» хэш-функции на стандартную запатентованную.

Сайдчейны мы тоже с тобой наблюдали фактически в каждом втором инфраструктурном проекте этого года. Конечно, клево смотрелась вот эта картинка из ВП.

Т.е. я тут видел чистый ICON, но с более крутым вариантом масштабируемости. Ибо двухуровневый контроль параллельного выполнения и DOMAIN-BASED PARTITIONING (то самое форканье, а затем склеивание различных ветвей) смотрится уместно и здоров.

Но по факту почему-то опять выходит платформа смарт-контрактов с сайдчейнами для dApps. Да крутая, классно организованная, где вся проблемы рассмотрены и предложено их решение. Но всё же - это уже было. Ситуация выправляет та самая настройка консенсуса пользователем под свои нужды. Спасибо, @Summer1ce. Вот уж кто реально заслужил 50к от проекта.

Т.е. все-таки можно настроить свой блокчейн при создании репозитория. Среди параметров озвучены: количество нод, тип консенсуса. Интересно было бы глянуть на полный список настроек, но не думаю, что он будет сильно большим. По крайне мере опции "форкнуть как эфир" предусмотрено не должно быть.

Приведенные мной выше недостатки – это скорее чистая субъективщина, которая никак не влияет на плюсы проекта. Точнее даже так, это совсем не недостатки. Это признаки крепко сбитой технологии проекта. Не выдающейся, но возможно именно той, которая этому рынку нужна. Проблема лишь в том, оценит ли это рынок среди остальных предложений.

Для себя же окрестил AERGO не иначе как ICON2018. Громко? Ну да, особенно после успехов Атономи и Ва��Лэджера можно смело моё любое заявление разворачивать в противоположную сторону. Но если бы кварк, пичейн, фантом и аэрго выходили бы одновременно и нужно было бы выбрать 1 проект на долгосрок, то я бы выбрал последний.

С пустынных нынче ICO-полей,

@CryptoLamer

#ThisIsNotAFinancialAdvice

#DYOR