Кино
April 22, 2019

Ой, вылижи мне душу...

Посмотрела залпом «Нимфоманку» Фон Триера под впечатлением от совета ютуб-блогера с канала Чёрный кабинет: «Смотреть не только то, что нравится и интересно, но и то, что вы никогда самовольно не посмотрели бы».

Скажу сразу, я отношусь к кино иначе. Кино, как и любое искусство - лишь имитация жизни, и настоящую киноленту моих воспоминаний в голове не заменит никогда. Нет и не будет ничего ценнее жизни, так что тратить драгоценные минуты на то, что будет вызывать дискомфорт, совершенно нелепо.

Скажу сразу, я заблуждалась.

Это и правда фильм, который я сама ни за что бы не посмотрела. Когда я была моложе, я была слишком закомплексована и застенчива, чтобы его посмотреть, а когда выросла - потеряла к теме секса такой живой интерес. Однако посмотреть «Нимфоманку» стоило.

Много ли там откровенных сцен? Да он весь - одна сплошная откровенная сцена, если под откровенностью понимать не «развратный, пошлый, сексуальный», а... «честный». Это очень честный фильм о том, о чем обычно честно не принято не только говорить, но даже думать. Кто из нас был бы в силах признаться себе, например, что в самый неподходящий момент (например, когда близкий человек болен или умирает) он возбуждён? А чем отличается секс от других физиологических процессов? Почему нам не стыдно хотеть спать в такие моменты, есть, пить, испражняться, но стыдно желать секса? Почему когда отца нет дома с ребёнком, все правильно, а когда матери нет с ребёнком, на неё взваливается огромный моральный груз вины и ответственности? Почему мужчина, ухлёстывающий за всеми секретаршами офиса, работает дальше, а женщину за такое же поведение увольняют, лечат, пытаются переделать? Ну и самый главный вопрос - что такое любовь, и КАК любить правильно?

Ответа не будет, но задуматься после просмотра определенно будет над чем. Я вот задумалась над странным - я занимаюсь сексом потому что ХОЧУ, или потому что МОГУ? Ответ опять же, не так прост и очевиден.