July 22, 2005

Соревнование с Ван Гогом

Поскольку Дима любезно дал мне доносить свой проездной, в среду я снова отправилась «на промысел».
Погодка была так себе. Все утро дождь лил, поэтому я не решилась надеть свои бесподобные оранжевые штаны, а напялила зеленые брюки и кожаную куртку. Вместо книжки (они уже закончились) прихватила палм с «Хрониками Ехо» и отправилась.
На этот раз я решила сменить место – а вдруг «клевать» будет лучше? – и поехала до Kungsträdgården. Я вышла на площадь Побед Гурига Седьмого Карла XII.

Кстати, это только у нас считается, что Петр Алексеич навешал ему люлей под Полтавой, а здесь «Карл ден твольфте» до сих пор почитаем как величайший полководец и завоеватель.
Я примостилась на набережной напротив Замка Рулх Королевского дворца,

беззастенчиво используя тот факт, что внимание прохожих привлекала новая достопримечательность: в водах Хурона залива плавал гигантская физиономия, а рядом с ней – такая же огромная рука.

Волнышки ласково покачивали лапищу, которая выглядела на изумление натуральной, и создавалось впечатление, что притопленный великан сердито грозит пальчиком непослушным прохожим.

Ко мне подходило очень много людей, работы хвалили, иногда даже интересовались ценой, которая вовсе не была заоблачной для Стокгольма, но…
Достаточно забавно, что на мои работы обращали внимание как раз те люди, которые вызывали у меня симпатию. То есть те, которым и продать не жалко. Останавливались, разговаривали, спрашивали об особенностях техники. Но – не покупали.
Не клюет, подумала я и перебралась на старое место. То же самое: огромный интерес, гораздо больше, чем в прошлый раз (если бы количество переходило в качество, я домой бы на такси уехала!) и – никаких материальных результатов.
Впрочем, однажды меня угостили семечками.
Наверное, все дело в оранжевых штанах, решила я, собирая манатки.
Чтобы день совсем уж не пропадал даром, мы с Наташей решили попить пива. Пристроились в первом попавшемся барчике, наслаждаемся жизнью, и тут я вижу давешнюю парочку, которая выясняла отношения на Sergels Torg.
Надо сказать, что в субботу после своего трудового дня я как раз отправилась к Наташе в гости и, понятное дело, тут же выложила свеженькие впечатления, поэтому она была в курсе событий.
- Обернись, - говорю, - Ничего себе! Пожаловала та «сладкая парочка», о которой я тебе говорила!
И тут с ужасом понимаю, что свободные места есть только за нашим столиком…
Но – ничего, на сей раз обошлось без драки. Мы вполне мило побеседовали с местными маргиналами о России и о Швеции, дядя стрельнул у меня сигаретку и даже остался в рамках приличий после того, как вывернул собственное пиво (главным образом, на нас с Наташей).
Так что в некотором роде день можно было считать удавшимся.

Если честно, то я уже давно распростилась с идеей разбогатеть за счет своих картинок. Одно утешает: Ван Гог вообще не продал при жизни ни одной работы, так что я лидирую с разгромным счетом. Тем более, что у бедняги нет никаких шансов отыграться.
Так что день сегодняшний, последний в жизни проездного, я определили не как шанс разбогатеть, а как возможность приятно провести время. Не исключено, что и с пользой для кармана оранжевых штанов.
Дело было в мелочи – закачать в палм продолжение «Хроник Ехо».
Только вот после падения винды пару месяцев назад программу обмена нужно было инсталлировать снова. Велика беда, подумала я. Делов-то – дисок воткнуть!
Только вот сначала его следовало найти.
Вместе с остальными «дровами» его не было, во всех мыслимых местах – тоже. Как сэр Макс через щель между мирами упер, чес слово! И не потому, что диск ему вдруг резко понадобился – боюсь, мои «дрова» постигла судьба многочисленных сломанных зонтиков в цветочки.
Зато я нашла целых три карты города, одну из которых искала давно и безуспешно, а о существовании второй даже и не подозревала.
А еще я нашла седушку из полипропилена, которую вовсе не искала ввиду бесперспективности, даже новую купила.
Впрочем, забегая вперед, могу сказать, что пять минут назад моя находка резко стала актуальной, поскольку в тот момент, когда я в очередной раз встала, чтобы выслушать дифирамбы своему творчеству, ветер подхватил освободившуюся седушку и швырнул ее в воду.

Так вот, диск я так и не нашла. С последней надеждой послала Сане СМС следующего содержания: «Ты не помнишь, где могут быть пальмовые дрова?»
Молчит, не отвечает. А я думаю, не переоценила ли я наше с ним взаимопонимание?
Ладно, думаю, отыщется диск, нужно только начать судорожно искать что-то другое, желательно – потерянное абсолютно безнадежно, а еще лучше – вообще не здесь.
Но на это и вечером времени хватит, решила я. А пока зато можно будет записать впечатления. Только вот уже в метро выяснилось, что стило от палма осталось дома. Можно, конечно, и пальцем…
Но я проявила «творческий подход» - замотала скотчем писало обычной ручки. А что? Вполне даже ничего. Зато можно написать о том, что тетя, с которой у меня не нашлось ни одного общего языка, что, впрочем, нисколько не мешало взаимопониманию, просветила меня по поводу того, что по-итальянски мой инструмент для выжигания зовется «пантограф». Странно, по словам Миши, так называется токоприемник, ну, «рога», которыми трамвай или электричка цепляется за провод. Зато теперь буде знать еще одно слово по-итальянски, кроме «бомба нуклеаре».

Вот так выглядела моя тележка-витринка.

Под конец для я все же перебралась на свое прежнее место, на Mynttorget, поближе к Риксдагу – и ветер с Хурона залива не такой сильный, и народу побольше.
Тут же меня взяли в обработку гринписовцы. Ножно было написать имя и электронный адрес в защиту Балтийского моря, за что мне вручили значок с каким-то зверем, наверное, подводным слоном. Его и будем защищать. В силу утопления мною только что пластикового пакета с седушкой в этом самом море моя акция приобрела фантастическую актуальность.
А вообще-то очень интересно сидеть и вычислять в толпе гуляющих соотечественников. Часто их удается распознать сразу: и по одежде, и по выражению лица – уныло-настороженному с полным отсутствием радости жизни.
Впрочем, так не всегда. Ко мне подошли парень с девушкой, в пирсинге и в шикарноных по местным меркам дырявых джинсах. Между собой они тихонько переговаривались по-русски, но ко мне обратились по-шведски. Ну, и я ответила так же. Девушка была сильно удивлена тем, что встретила тут такую популярную в России технику – оказывается, и здесь она есть!
М-да, ввела я человека в заблуждение…
А потом случилось почти чудо: другие парень с девушкой купили у меня картинку!
Все же оранжевые штаны рулят, а бедный Ван Гог продувает вчистую!