June 3, 2020

Требую выдачи диплома заборостроительного техникума!

Не так давно Сережа сочинил стиш, а я добавила к нему пару строчек:

Надевает Йожык плащи кромсает зверски плющ.Проявляя свою мощь,выдирает вредный хвощ.Где росла густая чащ - станет сад, как райский кущ!

Ох, видно, в недобрый момент этот стиш сочинился!
Ну да ладно, обо всем - по порядку.

Несколько лет назад я публиковала фото нашего чудесного пруда с водопадом. И вот за ним, за водопадом, зеленой стеной стоял плющ. Растение, конечно, очень агрессивное: быстро растет, чудовищно распространяется, захватывая площади. Но - красивое. Только надо держать его "в рамках".
ТО есть до недавнего времени было как-то вот так:

Собственно говоря, при наличии отсутсвия забора между нашим сараем и соседским, плющ играл роль "живой изгороди", вот тут на фото за 7 апреля (оно есть в посте "ОМД"), где я снимаю дерн с верхней садовой площадки, тоже хорошо видно:

Соседский сарай, конечно же, был просто в ужасном состоянии: даже через сплошную стену плюща зияли дыры в сене. А плющ как раз по этой стене и вился.

А почему, спрашивается, я обо всем пишу в прошедшем времени?
А потому, что у нас объявили локдаун, и человека-соседа (они только осенью переехали, купили этот дом) одолел хозяйственный зуд.
Сначала он спилил огромную, роскошную и совершенно здоровую тую - на фото левее и выше центра виден огромный пень, его он тоже потом убрал:

Говорит, солнце ему она заслоняет...
А потом взялся за плющ.
И, главное, хитрый какой: сначала меня спрашивал: а давай, дескать, обрежем плющ вровень с крышей - да-да, света побольше. Я не согласилась.
Тогда он взялся за починку сарая и говорит, мол, что вынужден убрать плющ, чтобы получить доступ к стене и починить. Скрепя сердце, я согласилась, однако попросила не трогать некоторые растения, которые ему ну совершенно не мешали. Даже разрешили ему работать на нашей территории. И пальцем показала: вот это и это оставь обязательно!
А потом вышла в сад и увидела вот это:

Как меня инфаркция не разбила, даже сама и не знаю!
Убежала домой, чтобы не прибить этого идиота!

А было это, на минуточку, 17-го апреля, и у меня уже вовсю шли садово-копательные работы. Которые пришлось прервать, потому что соседу надо было возводить стену.
Да, конечно, он извинялся и глупо улыбался, но нам-то не легче!

Решили ставить забор. Между нашим сараем и соседским. Чтобы не любоваться на его корявую стену.
Сложность состояла в том, что сейчас очень трудно что-то строительное купить или даже заказать: с увеличением свободного времени все бросились строить и ремонтировать, а подвоз товаров уменьшился.
Вторая сложность состояла в том, что нужно было в этом довольно узком (чуть более метра) пространстве поставить опорные столбики. Идею бетонных мы отвергли сразу: в переплетении корней выкопать яму нужной глубины и диаметра было просто нереально. Пришли к решению ставить деревянные столбики на вот таких вот вкручивающихся опорах:

Заказали.
А еще - сами столбики, разные штуки к ним, чтобы установить заборный пролет (столбики с пазом были сильно дороже, а доставить из могли только к лету). Еле-еле нашли заборные пролеты, но тоже заказали, да.
И стали ждать, чо уж!
Что-то копать, устраивать грядки и сажать я не могла - мы бы все поломали и вытоптали, я и так боялась за кусты и деревья!

Наконец-то заказы пришли, человек-сосед достроил свою стенку, сверху прикрепил и даже покрасил несколько фанерок (интересно, почему нельзя было запилить их одной ширины?), и можно было приступать к расчистке и установке опор под столбики.

Под "культурным слоем" сантиметров 30-40, состоящим из корней, гнилых досок, каких-то труб и трубок и обломков бетона неожиданно обнаружились бетонные плиты. Нормальные такие, представляющие собой что-то вроде дорожки. Это сильно радовало!
Лопата, скользя по плите, легко убирала грунт, оказавшийся прекрасным листовым перегноем!
Да, пришлось просеять от мусора, но посмотрите, сколько его получилось:

А по краям, зелененькое - это у меня уже картошечка растет!
Корнями и ветками бак для садового мусора забился очень быстро, и пришлось все это скидывать вперед, вот такой "курган" образовался:

Слева внизу видна уже установленная опора.
Но это было ой как непросто: оказывается, по давней британской традиции, все это пространство под плитами было засыпано всевозможным строительным мусором. Малая его часть - на фото:

Что-то удалось вытащить просто так, две из трех плит пришлось поднимать, а еще что-то, не поддающееся извлечению - разбивать кувалдой и зубилом.
Но - наконец-то опоры установили. Правда, со второго раза - накосячили с замерами (ога, два человека с высшим образование, один из которых - вообще профессор!)

Пришло время ставить столбики.
На продажном фото опор видно, что у них квадратные отверстия. Меня это навело на мысль, что надо использовать не шурупы, а такие вот болты:

Закрепление ими всяко лучше будет, чем шурупами!

Но тут возникает новая сложность: чем и как просверлить столбик 10 см так, чтобы отверстие не ушло в сторону?
Пришлось купить специальные кондукторы для сверления и длинные сверла - штуки оказались хорошие, пригодятся еще!
Сначала просверлила на 10, по диаметру болта. Но потом поняла, что болт еще-еле заходит, и рассверлила на 12. Навесила крепеж, пошли устанавливать.
Оказалось, я вполне себе неплохо насверлила - все болты встали, как родные, вон, Сережа последний из них затягивает:

В тот день была пятница, и дул очень сильный ветер, практически ураган. Мы опасались, ччто нас вместе с этой панелью унесет прямо в Изумрудный город хотели было отложить установку панелей на следующий день, но такой азарт разобрал, что вот прямо вечеом все и смонтировали!
Получилось, конечно, неидеально. Но - очень надежно и крепко!
Довольный Сережка:

Тут вылезла кривизна из-за того, что существующий бетонный столбик был наклонен. А выпрямить его без тяжелой техники - невозможно. Да и фиг с ним!
Когда поставили только первую панель, между существующими бетонными столбиками (это делатеся на раз-два), человек-сосед спросил меня: а зачем, дескать, я хочу ставить остальной забор, ведь от сделал такую "красивую" стенку?
На что я сказала: а потому, что я смогу посадить с моей стороны забора все, что захочу, и никто мне это не обрежет!
Вот так получилось:

Сейчас я уже досадила клеников и папоротников к водопаду, а на забор натянула сетку, по которой карабкается фасоль: