July 13, 2020

Какие приложения Apple превратила в новые функции iOS

Когда я купил свой первый iPhone (это был iPhone 4s), был очень рад, что наконец-то у меня появился современный смартфон, способный делать много крутых вещей. Еще и Siri только появилась вместе с iOS 5 в то время (пусть и на английском языке, но все же), и тогда я почувствовал, что наконец-то держу в руках устройство, которое заглянуло в будущее. С тех пор я обновлялся до новых iPhone каждые пару лет, и было интересно наблюдать рост функциональности в iOS. Мобильная операционная система Apple совершила большой скачок вперед, но я до сих пор помню, как многие сторонние приложения открывали в iPhone возможности, которые Apple до определенного момента захотела скрыть.

Фонарик в iPhone

До того, как в iOS 7 появился Центр управления (Control Center) и кнопка для включения фонарика, вспышка iPhone не могла работать фонариком без помощи какого-либо стороннего программного обеспечения. Вам нужно было загрузить приложение, чтобы использовать фонарик в iPhone.

Помню, как ходил в поход с друзьями много лет назад, и мы решили прогуляться ночью вокруг лагеря. Обычный фонарик как назло вышел из строя как раз в тот момент, когда мы решили вернуться. Было очень темно, и мы не могли найти дорогу обратно к лагерю. К счастью, мой друг вытащил свой iPhone, запустил приложение с фонариком и осветил путь, чтобы мы могли продолжить наше путешествие.

Я был настолько удивлен этой возможностью, что в тот момент, когда я вернулся домой из похода, я скачал около 10 различных приложений для фонарика, чтобы протестировать их все. Тогда я понял, как важно иметь под рукой всю функциональность твоего устройства.

Shazam на iPhone

Еще один пример того, как Apple «убила» сторонние приложения - Shazam. Несмотря на то, что технически Shazam все еще существует, с тех пор, как Apple интегрировала сервис в Siri (а затем приобрела компанию), магия использования Shazam как бы исчезла.

Я помню, как сидел в барах со своими друзьями, и когда кто-то спрашивал, что за мелодия играет, достаточно было достать айфон, запустить Shazam и получить ответ. Поначалу многие были удивлены, как это работает (были даже мемы про китайцев, которые «на том проводе» слушают каждую мелодию и узнают ее), но затем Shazam стал частью повседневной жизни. А когда он интегрировался с iOS и Siri, пользоваться айфоном для распознавания музыки стали очень многие, ведь теперь не нужно скачивать еще одно приложение. Достаточно спросить у Siri!

Apple проделала потрясающую работу по превращению iOS в то, чем она является сегодня, и отчасти это благодаря разработчикам, которые в свое создали потрясающие приложения для расширения функциональности iPhone. Так, например, в 2017 году Apple купила приложение Workflow, сделав его бесплатным. А потом изменила его название на «Команды» (Shortcuts), и сейчас его используют многие пользователи iOS для автоматизации задач.

Вероятно. Apple продолжит заимствовать хорошие идеи, которые придумают разработчики сторонних приложений, и найдет способ внедрить их в iOS. В конце концов, именно так iOS останется конкурентоспособной на рынке и привлечет потребителей — мы всегда хотим, чтобы новейшая функция была у нас под рукой. Появление таких функций, как Фонарик, Siri и Shazam в iOS оказалось очень полезным, но я, если честно, иногда даже скучаю по старым временам.

Я уверен, что если бы я сейчас начал пользоваться iPhone 4s под управлением iOS 5, то, вероятно, захотел бы бросить его в стену. Тем не менее он давал то чувство удивления, когда ты находишь в App Store какое-то приложение для функциональности iPhone, а потом показываешь его друзьям и родственникам. И это было крутое чувство.

Без сомнения, будущее у iOS очень обнадеживающее, но не думайте, что ее прошлое было унылым.