June 14, 2018

Жизнь в федеральном розыске за киберпреступления. Введение

Эта история произошла с моим знакомым из прошлого.

Повествование будет происходить от его лица.

Почему я решил рассказать о своей жизни? Наверное потому что, рассказать то некому, а выговорится хочется. Считаю нужным донести до таких же людей как я, как нужно себя вести в экстренных ситуациях и что ненужно делать. Хочу поведать вам, свою историю и как я к этому пришел.

Меня зовут Павел, я работал на обычной работе и жил обычной жизнью. Ничем не отличался в принципе от остальных. Работал я в сфере информационных технологий, администратором в одной местной компании. Зарплата не высокая, но на жизнь хватало. Жил с мамой, на тот момент мне было всего 21 год. В принципе все было стабильно, учился заочно и работал. В планах конечно было купить свою квартиру и завести свою семью. Об этом никогда не думал серьезно, а только поверхностно.

Со мной на фирме работал мой друг, лучший друг, назовем его Денис. Мы с ним со школы знакомы и всегда интересы были одинаковые. Нас разделял один важный факт, что мой так называемый друг, не думал ни о чем другом, как о деньгах. Он помимо основной работы, подрабатывал в даркнете. Зарабатывал он в несколько раз больше чем я, но мы никогда с ним это не обсуждали. Он думал, якобы я не в курсе про это, но я знал. О даркнете только слышал, но никогда не интересовался черными схемами, меня все устраивало как все шло.

В последствии я встретил девушку Лену, в которую очень влюбился. Довольно длительное время я с ней встречался, и почти всю зарплату тратил на нее. Я хотел ей дать хорошую жизнь. Она жила только с мамой, как и я. Её отец погиб на Афганской войне, мама растила её одна, в безденежье и нищете.

Девочкой она была хорошей, я хотел на ней женится, сделал предложение. Все в принципе по стандартной схеме: влюбился, свадьба, дети, квартира и стабильная работа с кредитной машиной. Где-то в глубине душе, я именно такой жизни и хотел. Любовь, семья и спокойствие, а главное - стабильность.

Но я понимал, что у меня кроме сбережений в размере 250.000 рублей и зарплаты в 25.000 ничего нет. На тот момент, все мое состояние было действительно неплохим.

В один день, случилось несчастье... Лена возвращалась домой поздно вечером и её сбила машина, на лечение ушли все мои деньги.  Я взял кредит в размере 400.000 рублей под залог квартиры. Врачи говорили что ей заново придется учится ходить. Операция, реабилитация, на все это нужны были финансы.

В один из вечеров, я сидел на кухне, дома никого не было, я пил водку и думал, как мне жить дальше...

Все средства потрачены, висит кредит, зарплата маленькая, я задумался о дополнительном заработке, но работа в даркнете которая была для меня табу, начала привлекать. Но я совершенно не хотел этим заниматься, я помимо основной работы, брал заказы на фриланс бирже, работал по 18 часов в сутки. Благо я помимо администрирования еще умею программировать.

За два месяца работы я собрал почти 65 тысяч, за вычетом денег на собственное проживание. Все средства я распределил на погашение кредита. С такими темпами гасить придется долго. Но я был готов работать, чтоб ситуация нормализовалась.

Работал как раб и меня это устраивало. Но как только я смирился с тем, что мне выплачивать кредит, свадьба будет не скоро и перспективы мутные, все бы ничего, но на дворе был кризис...

Многие попадали под сокращения, и я оказался в их числе. Меня уволили, я остался без работы, в тот момент я понял, что это конец. Денег на проживание нету, кредит нужно гасить, а деньги, которые я брал на реабилитацию, заканчиваются. Я был поддавлен, я не видел выхода из ситуации.

И именно в этот день, моя жизнь изменилась... 

На тот момент, Денис уже давно не работал на фирме, и мы стали гораздо реже общаться, тогда я с ним и встретился. На тот момент он работал, по его словам, с "серьезными" людьми. Он знал мою ситуацию и мои трудности. Я его попросил о помощи, чтоб он мне помог и дал возможность заработать. Тогда он меня и рассказал про своих "коллег".

Ребята застряли в 90-х, занимались они отмыванием денег, от Дениса требовалась безопасность всей схемы. Помимо он имел хорошую репутацию на одном из форумов посвященных хакерской тематике. От работы связанную как-либо с отмыванием денег я сразу отказался, не взирая не мои сложности. В сетевой безопасности я был не подкован, в отличии от него, да и еще лицо свое светить я точно не хотел.

Денис предложил альтернативу, он мне даст заказ на написание ПО и заплатит мне наличкой. Это был первый мой заказ, взятый через Дениса с даркнета.

Суть ПО заключалась в модернизации на то время вредоносной программы под названием "Цитадель". Мне было необходимо написать инжект, если кому-то это что-то говорит.

На изучение информации у меня ушло порядка недели, а на написание софта еще 2 недели. Итого 3 недели у меня заняло выполнить его заказ. Мне тогда он налом дал 120.000 рублей. Я был поражен, это в разы больше, чем я получал.

И тут я для себя открыл дверь в даркнет. 

Я как послушная собачка, начал выполнять все его поручения. Я программировал для него сутками и зарабатывал большие деньги. Кредит я закрыл в довольно быстрый срок.

Такой жизнью я прожил почти год. Я собрал порядка миллиона рублей. По тому времени, казалось - "жизнь малина". Но все равно я понимал, что я совершаю противозаконные действия. Я уже так сильно погряз в эту игру, что мне стало просто наплевать. Я в перспективе перестал думать о последствиях. Есть ТЗ - выдам решение. А за остальное мне все равно, главное - деньги .

Но есть тут такой момент, что даркнет сожрал меня изнутри. Я помимо того что работал - ничего не делал. С Леной мы разошлись, она научилась ходить, была полностью здорова. Но любви уже не было, почему? Потому что я полюбил даркнет. Я работал сутками, не выходя из квартиры. Оставался жить с мамой, одну ее оставлять не хотелось. Да и она моего присутствия толком не видела, да и не разговаривали мы совсем. Просыпался после обеда, ложился спать к утру.

В тот момент я почувствовал себя состоятельным. Но все равно чего-то не хватало. Аппетиты изменились, одевался я уже не на рынке, а в бутиках, копил на квартиру.

Казалось бы, все пошло как надо, но даркнет меня просто поглотил. В один из дней, я предпринял решение, уходить из него.

После моего окончательного решения уходить из даркнета, прошло полгода. И каждую неделю я себе твердил, сейчас точно уйду.

Я все продолжал программировать сложней и сложней софты, уже доходило до автозаливов для банков. Я совсем сильно погряз в эту игру.

Мне Денис предложил основать свою компанию по программированию. Выполнять белые заказы, платить налоги да и жить как нормальные люди. Мы собрали неплохую сумму. Почему нет? Надо уходить в белую жизнь.

Но в тайне от Дениса, я все таки в даркнете остался и брал заказы, но только в меньшем количестве.

И так мы основали фирму, сняли офис, сделали ремонт. Первые 2 месяца работа не шла, как мы планировали. В дальнейшем мы набрали обороты. Я тогда задумался уйти с даркнета окончательно. Но проработав несколько лет в даркнете, у меня сформировалось мышление преступника. Я все хотел перейти грань закона, это был как адреналин, которого мне не хватало. Работы было действительно очень много. Работать по 14-18 часов в сутки меня не смущало.

Шло время, я 70% времени посвящал своей фирме, а 30% времени теневому бизнесу. Я основал команду из программистов, и мы занимались разработкой и внедрением, чаще всего, зловредных ПО.

Впоследствии я выкупил 50% фирмы у Дениса и стал единственным владельцем фирмы. Он начал заниматься отдельным бизнесом, как я понял в консалтинг сфере. Помимо этого он занимался еще обналом, толи отмыванием, на тот момент я точно не знал. Но и кто бы мог подумать, обычный парнишка с улицы, работает теперь в такой финансовой схеме, да и оброс знакомствами серьезными.

По его просьбе, я администрировал его сервера лично. Где-то аудит проводил, работа много времени не занимала. Это скорей даже была как личная услуга.

Денег я за это с него не брал. Мы ведь начинали вместе совсем с низов и выросли до более или менее состоятельных людей.

Из моих так называемых обязанностей, входило: Предотвращение вторжения, оплата за аренду(естественно не за свои деньги), общая проверка входящих ип адресов, если надо было, то переезжал и промежуточные сервера вешал.

Да и волноваться не за что было в принципе, потому что там игра была на большом уровне и как говорится "Все схвачено" Азы безопасности я в принципе знал и особо не переживал.

В один из вечеров ко мне пришел Денис. Он попросил провести аудит одного сервера. Я без задних мыслей, все проверил, распечатал ему нужные данные. Мы попили кофе, и он ушел.

Как я сильно заблуждался в тот момент... Я почему-то думал, что я всю жизнь буду так жить и за мной никто не придет.Но в итоге, я считал что, нагнул систему, а оказалось что нагнули меня. Ведь в тот день я полез на его сервер со своего рабочего ПК, оставив следы подключений...

Спустя некоторое время, я отдыхал дома с новой подружкой. Мы выпивали вино, смеялись. Стук в дверь... Смотрю в глазок - стоит полиция в форме и говорят: "Откройте, нам нужен Павел Фамилия Отчество".

В данную минуту понимаю, что я нахожусь на 9 этаже, бежать некуда. Я смекнул что это все из-за Дениса. Я ведь полез на сервер и оставил свои данные. Денис знает про мою деятельность в теневой сфере. Вывод тут напросился один - он меня подставил и сдал.

И тут стук перешел в настойчивые удары по двери...


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН КАНАЛОМ - УТИНЫЕ ИСТОРИИ

Свои истории можете присылать сюда @storytell_bot или https://t.me/storytell_bot