September 30, 2018

КОМПАНИЯ VISA УЖЕСТОЧИТ ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОМАТАМ В РОССИИ или…понтоваться станем чаще

Как сообщают «Ведомости», международная платежная система Visa потребовала, чтобы все банкоматы, устанавливаемые или обновляемые после 18 апреля 2020 года, принимали бесконтактные карты и бесконтактные устройства. Это требование установлено специально для России. При этом представитель платежной системы пояснил, что «развитие бесконтактных платежей, в том числе бесконтактных банкоматов, является одним из элементов новой программы Visa».

Требование принимать бесконтактную оплату в магазинах в 2014 году ввела Mastercard, напоминает издание: все устанавливаемые с 2016 года POS-терминалы должны поддерживать бесконтактную оплату, а с 1 января 2020 года это должны делать все устройства.

По словам начальника управления развития систем самообслуживания Альфа-Банка Максима Дарешина, банкомат без NFC не обязательно менять, часто его можно просто оборудовать NFC-ридером (он стоит около 100 долларов, уточняет другой банкир), но придется повозиться с софтом, поскольку под каждый способ оплаты - PayPass у Mastercard, payWave у Visa, «кошельки» на телефонах - он свой.

(NFC или Near field communication – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см).

По данным Visa, доля бесконтактных операций в магазинах в России выросла с 2% два года назад до 40%, а в мире эта доля составляет примерно 20%.

P. S. 😎 Я вот уже полтора года пользуюсь часами Apple Watch. Жена подарила на день рождения по моей просьбе. Желание иметь эту игрушку возникло внезапно и случайно: попалась на глаза информация, что программа Runkeeper, мое любимое приложение для отслеживания аэробных тренировок и ведения учета их результатов, которым пользуюсь с 2014 г., теперь доступна и на Apple Watch. Любители бега, ходьбы, велоспорта и т. д. меня поймут: смартфон для данных целей – мягко говоря, не лучший вариант. Совсем другое дело - часы. Всегда на руке, всегда перед глазами. 

А то, что этими часами можно еще и расплачиваться – Я узнал потом, когда уже новенький гаджет был у меня в руках, и Я изучал все его возможности. Ну попробовал расплатиться часами в кафе. Реакция была такой же, как и при опробовании фунукции Apple Pay, когда она впервые появилась на айфоне: прикольно, конечно, но не более того,…баловство. Хотя официантка, честно говоря, была шокирована и даже побежала делиться увиденным чудом с коллегами.  

А дальше, поупражнявшись в этих «фокусах» еще пару-тройку раз, вернулся к более привычному для меня и понятному окружающим методу оплаты – картой, банальной банковской картой. Тогда для меня это было внутренне как-то более комфортно. 

Но прошло время. И Я заметил за собой, что с какого-то момента Я снова стал, сначала иногда, а потом все чаще и чаще прикладывать руку с часами к POS-терминалам. Точнее, первой это заметила жена и даже стала подсмеиваться надо мной: «понты это все». Я проанализировал ситуацию: почему так? 

Ответ был прост. Наша жизнь ускорилась. За полтора года ускорилась настолько, что Я, на подсознательном уровне, уже не хочу тратить время на лишние действия. Зачем расстегивать сумку или портфель, далее расстегивать карман, где лежит кардхолдер, доставать кардхолдер, вынимать из него карту, а потом все эти действия выполнять в обратном порядке? А где-то еще и PIN-код надо вводить ☹️ Зачем, если есть часы. Даже не айфон. Он тоже обычно куда-то убран, в чехол, в карман, в рюкзак, у кого как. Именно часы. 

А может, все просто потому, что у меня сломалась молния на кармане клатча, где Я храню обычно кардхолдер, и ее расстегивание-застегивание превратилось в настоящее наказание?... 

Как бы там ни было, но понты понтами, а экономия времени при оплате часами - налицо. 

И к тому же это…жутко удобно. Ребята из Apple – просто гении.