February 21, 2021

Чем поможет коуч, сделавший успешную карьеру?

Фото из личного архива.

Интервью для телегам-канала "По Дороге На Работу" https://t.me/podorogenarabotu

Елена Разумова - коуч, антикризисный управляющий, бывший Генеральный директор Фэшн-пресс (Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire) и Член Совета Директоров Sanoma Independent Media.

Расскажи немного о своей карьере в Independent Мedia. Как тебе удалось стать Издателем, а затем и Генеральным директором Фэшн пресс? В чем секрет?

Я пришла в журнал Сosmopolitan обычным менеджером по рекламе. Спустя несколько месяцев работы руководство заметило мою способность налаживать и выстраивать процессы и приносить результат, меня повысили до Директора по рекламе. Дальше были позиции Издателя, Управляющего Директора разных изданий и наконец Генерального директора Фэшн Пресс, включающего все женские издания холдинга.

Я думаю основной секрет в том, что я смогла заработать репутацию своеобразного антикризисного менеджера - меня отправили в один проблемный проект холдинга, и мне удавалось сделать его прибыльными. Потом назначили директором нового направления - получилось собрать и выстроить эффективную команду.

Я всегда чувствовала перемены в компании, и старалась их поддерживать как агент перемен. Я бы не сказала, что путь был очень быстрым, я проработала в компании 17 лет. И все эти годы на максимум. Что мне помогало продвинуться - это понимание, кому из участвующих в процессе что нужно. Важно руководствоваться коммерческими основаниями - творчество должно быть не для себя, а для тех, кому оно адресовано. Поэтому работа с продуктом - журналом или сайтом всегда была в расчете на то, что подумает наша аудитория, наш клиент.

Да, 17 лет в одной компании приличный срок! Поделись лайфхаками и главными выводами о работе в одной корпорации на протяжении такого длительного времени.

Самый главный вывод, который могу сделать - это не работать в одной компании 17 лет! Надо менять место работы, например, раз в 5-7 лет. Уход из издательства дался мне очень сложно. Представь, я была одним из самых важных людей в компании, знала ее вдоль и поперек, вокруг меня все вертелось, и, вдруг, я осталась одна. Первые 4 месяца я себя чувствовала очень подавлено и “по потолку бегала” не зная, куда выплеснуть свои эмоции. Это был хороший урок для меня - я поняла, что нужно всегда иметь что-то еще, кроме работы, нужно регулярно выходить на рынок и рассматривать новые возможности, и выходить периодически из зоны комфорта, меняя компании, проекты, даже отрасли.

После этого я работала Управляющим в Instyle, руководила фешн-бизнесом и работала в ИТ-стартапе, случались и довольно большие перерывы в карьере, но к ним я уже была готова, знала и как себя поддержать и куда направить энергию. Я четко поняла, что помогает проходить турбулентные периоды - внутренняя опора, четкое понимание своих сильных сторон и компетенций, спокойствие и уверенность в своих силах.

Расскажи о смене отрасли. Как тебе удалось после стольких лет работы топ-менеджером в разных издательствах перейти совсем в другую отрасль - ИТ, да еще и стартап.

Действительно, в стартапе нужно все делать руками, это нужно учитывать, особенно после высоких позиций. Важна гибкость. Самым сложным для меня оказалось вникнуть в этот специфический язык и терминологию. Это заняло примерно 2-3 месяца, а дальше как и везде надо было выстраивать процессы, искать боттл-неки, собирать команду и т.д. А это я хорошо умею.

Главное что я для себя вынесла - это то, что специфику бизнеса и компании освоить гораздо проще, чем научиться глубоким менеджерским навыкам. На определенном этапе основатели стартапов понимают, что им нужен зрелый и опытный менеджмент, чтобы двигаться вперед и превращаться в полноценный эффективный бизнес.

Давай перейдем к коучинговой практике. Почему решила стать коучем? Зачем тебе это нужно?

В то время как я работала Управляющим журнала Instyle я сама начала заниматься с коучем. Сейчас понимаю, что нашла коуча, потому что почувствовала что нужны какие-то изменения в карьере, но точно сформулировать это не могла. Пошла заниматься потому что было интересно, хотелось двигаться дальше, ну и могла себе позволить. Кстати, тогда был самый дорогостоящий коуч в моей практике, в общей сложности за полгода я заплатила около 300 тыс. руб. Но результат этих занятий серьезно повлиял на мою дальнейшую карьеру и жизнь.

Спустя три года, я сама пошла получать сертификат коуча. Я построила большую карьеру в медиа, получила опыт смены привычной сферы на совсем новую IT-сферу. Всем этим мне захотелось поделиться. В 2020 году я стала сертифицированным Коучем по стандартам ICF (Золотой Сертификат Эриксоновского Университета), и сейчас заканчиваю курс “Коучинг в бизнесе” в Международной Академии Коучинга. Я также присоединилась к преподавательскому составу Академии Коучинга и веду там практические занятия начинающих студентов, это очень развивает меня как коуча.

Уверена, что часто слышишь такой вопрос: "никто не знает меня лучше, чем я сам. Как посторонний человек - коуч может мне помочь?"

Коуч выступает в совместной работе как Партнер. Он безусловно верит в своего Клиента, дает ему безопасное пространство для самовыражения, а с помощью направляющих вопросов и других инструментов помогает увидеть кратчайший путь для достижения цели и решения вопроса. Часто клиенты говорят, что они приходят с «кашей в голове» - мыслей много, а что делать – непонятно. После работы с профессиональным коучем все раскладывается по полочкам. Если бы человек мог сделать это также сам, все бы достигали своих целей быстро и без проблем. Но в реальности это не всегда так.

Второй важный момент - в большинстве случаев клиенты приходят с одним запросом (часто материальным), а работаем в результате над другим. Любые действия и цели могут быть достигнуты, только когда человек внутренне готов. Поэтому работаем как раз над внутренними состояниями, устраняем ограничивающие убеждения, и тогда действия совершаются легко и целенаправленно.

За достаточно короткий срок можно добиться серьезных результатов. Как правило хватает 5-10 сессий, чтобы распутать клубок мыслей в голове клиента и начать движение к намеченной цели.

Почему коучинг так дорого стоит? Как происходит ценообразование?

В коучинг люди приходят тогда, когда хотят ИЗМЕНЕНИЙ в своей жизни. Для этого человек должен что-то поменять в себе – добавить уверенности и начать действовать по-другому. Конечно можно достигнуть этих изменений самому, путем долгих проб и ошибок и высокой приверженности цели. Это сложно и, как правило, долго. В бизнесе и в жизни – время - самый ценный ресурс, поэтому разумные, осознанные люди за это готовы платить деньги. Результат можно измерить по тем осознаниям и изменениям в жизни, которые после этого произойдут.

Разброс цен большой. Например недавний выпускник может практиковать за 2-3 тысячи, коуч с сертификатом АСС (Associate Certified coach), имеющий больше 100 часов практики берет от 7 тысяч. Дальше идут сертификаты более высокого уровня, которые зависят от часов практики и квалификации самого коуча, цена доход до 100 тысяч.

Как можно попасть к тебе на коуч-сессию? Что нужно для этого сделать?

Я пока открыта для новых клиентов, активно нарабатываю часы и практикую. Можно связаться со мной в телеграм @RazumovaL. Давай сделаем подарок для твоих подписчиков - первым трем, кто мне напишет, сессия будет в подарок (в тексте сообщения нужно указать, что вы из канала "По Дороге на Работу").