February 16, 2020

MBA в Стокгольмской школе экономики (Stockholm school of economy, SSE)

Игорь Тисленко, Руководитель финансовой службы компании Digital Finance International. Программа Executive MBA (15 модулей по 5 дней) на английском языке.

Почему ты выбрал именно эту бизнес-школу?

Изначально я смотрел на западные школы, в моем понимании западный мир и развитые страны продвинулись гораздо дальше в построении успешных компаний в отличии от российских. Конечно, я хотел отправиться на обучение в Европейскую программу из Топ-20, но по ряду личных причин это не получалось. Среди школ рангом ниже я наткнулся на две школы: бельгийскую Vlerick и SSE. Выбор пал на SSE по причине того, что здесь больше российских студентов, что на мой взгляд лучше с точки зрения нетворкинга, если есть цель оставаться и развиваться в России.

Сколько стоило обучение? Возможно были какие-то скрытые издержки?

Стоимость обучения составила 2.5 млн руб + расходы на поездки (модули проходили в Питере, Тбилиси, Болонье, Стокгольме). За материалы никакой дополнительной платы не требуется.

Где и в какой форме проходят занятия?

Занятия проходят модулями. Раз в месяц на 5 дней со среды по воскресенье группа собирается на обучение. Основная часть обучения проходила в Санкт-Петербурге и Москве. Плюс два города для погружения в другую среду — Болонья и Тбилиси. Всего 15 модулей, которые идут почти два года с летним перерывом, во время которого все равно нужно выполнять домашнее задание. В целом, это идеальный компромиссный вариант, чтобы и успевать работать, и уделять время семье, и хорошо социализироваться с коллегами по обучению. Могу уверенно заявить, что помимо новых знаний, я приобрел много новых друзей, с которыми общаюсь до сих пор. Всего в группе было 25 человек из России и стран СНГ. Все преподаватели были из Европы или США и говорили только на английском.

Что нужно чтобы поступить в эту бизнес-школу?

Для поступления требуется несколько лет менеджерского опыта, знание английского и успешное прохождения тестов школы на общие знания: математика, логика, интерпретация текста. В случае, если выбрать русскоязычную программу, то знания английского не нужны. Я настоятельно рекомендую подтянуть английский и попасть на англоязычную программу - здесь другие преподаватели, коммуникация с ними глубже, а само погружение в другую языковую среду дает определенный драйв и энергию.

С какими трудностями столкнулся во время учебы?

Ну, это классическая задачка, которую решает студент. Есть три S: Study, Sleep, Socialize, при этом ты можешь совместить только две из них. Я, как правило, жертвовал сном, и для меня это был лучший выбор — отоспимся потом! Вспомнил лучшие студенческие годы и учебу по ночам, при этом дедлайны на работе тоже никто не отменял. Ключевое, на мой взгляд, четко проговорить с работодателем зачем все это, заранее поделиться расписанием и уметь отключиться на время модуля. Признаюсь, что мне это удавалось не всегда, но тут вопрос организованности. Еще оказалось, что я за время работы в русской компании совсем забыл как говорить на английском. Понимаю, а сказать не могу. Все прошло через пару модулей. Чтобы картинка была полная, я вот что скажу: у меня родился сын на втором году обучения, времени стало еще меньше, но я справился! ;)

Как тебе помогла учеба в развитии карьеры? Оправдались ли ожидания?

Мои ожидания от учебы оправдались практически на 100%. Мой взгляд на мир и понимание бизнеса стало гораздо шире. В моей группе были самые разные люди: топ и мидл менеджеры из прогрессивных компаний, владельцы бизнеса. Когда я менял работу, в первую очередь обращался именно к ним. Я заметил, что в конкурсе на позицию, моя степень MBA при прочих равных позволяет моему резюме попасть наверх стопки работодателя, считаю это большим преимуществом.