March 21, 2020

Как получить грант на MBA?

Интервью для телегам-канала "По Дороге На Работу" https://t.me/podorogenarabotu

Алексей Жебелев, предприниматель, сооснователь компании OnlineTours.ru. Участник программы MBA 2019-2020 и обладатель гранта бизнес-школы Сколково.

Кто и как может поучаствовать в конкурсе на получение гранта?

Поступление в Сколково на программу MBA уже включает в себя несколько тестов, сначала онлайн часть: первый тест проверяет общую логику, математику и вербалику, второй — тест по английскому языку. Все обучение идет на английском, поэтому к знанию языка весьма конкретные требования.

Далее идет очный этап ассессмента, который состоит из нескольких групповых и индивидуальных заданий. Оценивается умение работать в команде, а также личные навыки по решению бизнес-кейсов. На всем протяжении за каждым из кандидатов следит команда асессоров и коучей. Завершается этап собеседованием с представителем школы. Это разговор про жизнь, ценности, мотивации, прошлые и будущие успехи.

Тех, кто прошел эти испытания успешно, принимают учиться на программу MBA, а также предлагают испытать себя в конкурсе на получении гранта, который компенсирует часть обучения.

Что из себя представляет сам конкурс на грант? Как долго нужно к нему готовиться?

Для участия в программе на выбор предлагается два варианта: разбор бизнес-кейса реальной компании или защита собственного бизнес-проекта. Как правило, менеджеры компаний выбирают первый вариант, а предприниматели — второй.

Я выбрал защиту бизнес-проекта, у меня как раз была реальная идея создания нового бизнеса. Вообще последний этап оказался для меня самым сложным. Во-первых, у меня почти не было опыта подобных публичных выступлений. А во-вторых, было очень волнительно. Ведь успешно пройдя все предыдущие этапы, совсем не хотелось ударить в грязь лицом в самом конце — от 5-ти минутного выступления зависела судьба нескольких миллионов рублей гранта.

Сам процесс защиты представляет собой выступление с короткой презентацией о проекте. На подготовку и согласование отводится около двух недель. Наполнение и смысловую часть презентации я разрабатывал сам, а вот красивое оформление доверил дизайнеру.

Процесс защиты своих проектов — это открытое мероприятие, помимо жюри и комиссии со стороны школы, на нем присутствуют также и другие участники программы.

Сколько человек участвовало в конкурсе и сколько из них выиграло гранты?

Всего заявки на обучение подали 1400 человек. Тех, кто успешно прошел этапы тестирования и отбора на программе MBA было 119, а гранты получили 52 человека.

Сумма варьировалась от 10 до 45 тыс. евро. Я получил 30 тыс. Как мне потом сказали, в общем списке кандидатов я занял 6-е место. Максимальный грант в 45 тысяч дали первым 4-м. Еще около 10 человек получили по 30 тысяч евро. Остальные — гранты на меньшие суммы. В общей сложности был выдан в качестве грантов 1 млн евро.

Какая у тебя была мотивация для получения гранта?

Азарт и желание проверить себя. Давно я не решал подобные задачи, не проходил тесты и не соревновался с другими в таком формате, это было интересно. И, конечно, хорошая мотивация — возможность компенсировать часть стоимости обучения!

Я очень хотел получить максимальный грант, но не получилось. Сейчас, общаясь с ребятами, которые получили максимальные суммы, я понимаю, что все было абсолютно честно. С двумя из них мы сейчас учимся в одной группе. По навыкам публичных выступлений, умению завоевать внимание аудитории, красиво и с юмором донести свои умные мысли они действительно на голову выше меня. Я бы тоже им отдал первые места, если бы был среди судей. А я теперь с удовольствием учусь у них и с ними рядом.

Порекомендуешь другим людям учиться в Сколково и участвовать в программе грантов?

Да, безусловно. На мой взгляд у Школы самое сильное бизнес-сообщество в России, отличный нетворкинг. Прекрасные иностранные профессора и ребята вокруг, у которых тоже учишься очень многому. Да и кроме учебы там много интересного. По атмосфере, мне почему-то это напоминает детский лагерь. Люди вокруг становятся ближе, и уже грустно со всеми расставаться после очередного модуля. Кстати, на MBA берут до 35 лет. Дальше только EMBA, и там нет грантов.

Если вам еще далеко до 35 и есть желание получить грант – можно пробовать каждый год! Есть еще интересный лайфхак – это выиграть грант 45 тыс евро вСколково и стать финалистом конкурса Лидеры России, за что также дают 1 млн рублей на обучение. Выигранные суммы можно сложить. Тогда бизнес образование мирового уровня будет для вас полностью бесплатным. Мне очень приятно это осознавать. Ведь это уникальная возможность для умных, но небогатых людей забраться на трамплин в виде MBA Сколково и стартовать с него в новую жизнь. Я знаю, что сейчас в Школе учатся ребята, которым удалось так сделать.