February 4, 2020

MBA в INSEAD

Алексей Хуторецкий, Директор Хьюстонского офиса компании BCG рассказал о своей учебе в INSEAD. Full-time программа, которая длилась 10 месяцев (5 модулей по 2 месяца) и была полностью на английском.

Почему ты выбрал именно эту бизнес-школу?

Я долго работал в финансах, в big4, затем в ОМК, но я хотел быть менеджером в более широком смысле, а также хотел международного опыта. Во-первых, INSEAD входит в десятку лучших мировых бизнес-школ. Во-вторых, я выбирал по принципу максимального международного разнообразия состава студентов и преподавателей. INSEAD как раз славится таким разнообразием, в классе 80+ национальностей, люди самых разных профессий и отраслей, многие имеют 2-3 гражданства. Помимо этого, программа INSEAD длится всего год, что позволяет не выпадать из рынка труда очень надолго.

Сколько стоило обучение? Возможно были какие-то скрытые издержки?

Обучение стоило 56,000 евро на тот момент (сейчас стоимость составляет 87,000 евро), не включая расходы на проживание. Стоит учесть, что эта программа не допускает возможности совмещения с работой. Поэтому на проживание в месте учебы и множество социальных мероприятий, во время которых происходит основной нетворкинг, я бы посоветовал закладывать как минимум еще столько же.

Где и в какой форме проходят занятия?

4 из 5 модулей я проходили в Сингапуре, еще один во Франции. Занятия проходят с потоком 70-80 человек, задания и решение кейсов - в рабочих группах по 5-6 человек, которые собираются по принципу максимальной непохожести людей внутри неё. Вообще много внимания уделяется разнообразию студентов и преподавателей в классе, отсюда уникальный опыт взаимодействия с профессионалами разных отраслей, национальностей, мировоззрений.

Что нужно чтобы поступить в эту бизнес-школу?

Вступительные испытания в INSEAD довольно сложные. Нужно сдать GMAT, TOEFL или IELTS, написать несколько эссе на заданную тему, собрать две рекомендации, а также пройти собеседование с двумя выпускниками школы.

Помимо этого есть требование - при поступлении ты должен знать два языка, после окончания программы - три. Опытные люди подсказали мне, что во время занятий изучать третий язык мне будет совсем некогда и я пошел на курсы французского еще в Москве, до начала занятий в INSEAD. Это было очень удачным решением, тем более что часть обучения проходила во Франции.

Тебе кто-то помогал при поступлении? Пользовался услугами консультантов?

В Москве есть много школ, которые готовят к поступлению, например, MBA consult и MBA Strategy. Я ходил на курсы GMAT и TOEFL, чтобы научиться решать задачи и понять структуру экзаменов. Самым сложным оказалось написание эссе - их я писал самостоятельно. Я давал читать многим знакомым выпускникам MBA, правил много раз, финальная версия получилась только через 4-5 месяцев.

С какими трудностями столкнулся во время учебы?

Во-первых, интенсивность учебы, практических и домашних заданий очень высокая. Помимо этого нужно успевать посещать множество мероприятий, не упускать возможности нетворкинга, а также искать себе работу. В моем случае еще были ограничения по бюджету, я спонсировал себя сам. Для этого я взял кредит в Prodigy finance (компания, которая специализируется на финансировании международного обучения, в том числе МBA), в общем с деньгами было туго. Однако во время летнего перерыва в учебе я устроился на стажировку в московский офис BCG, а затем получил full-time offer после окончания учебы. BCG оплатили мою стажировку и дали sign-on bonus, что позволило мне в оставшуюся часть программы быть чуть менее скованным в тратах. 

Как тебе помогла учеба в развитии карьеры?

После учебы я начал работать консультантом в московском офисе BCG. До учебы в бизнес-школе у меня не было четко сформулированной цели работать в консалтинге. Школа открыла мне много возможностей, в частности наличие такого образования позволяет пропустить несколько формальных этапов отбора в BCG.

Спустя 7 лет работы я понимаю, что сейчас передо мной открыто много дверей и мои шансы устроится в компанию, которую я захочу гораздо выше моих конкурентов у которых подобного опыта нет. Что касается нетворкинга, за которым все идут на MBA, тут тоже мои ожидания оправдались. Сейчас у меня широкий круг знакомых по всему миру. Я легко могу получить рекомендации, узнать все что меня интересует о компаниях и жизни в целом в разных частях света. MBA в INSEAD - это ни с чем не сравнимый опыт, я очень доволен, что он у меня был!