September 27, 2020

Сменить профессию? Да мне уже поздно. Не хочу терять в зарплате и должности!

unsplash.com

Татьяна Майорова - финансист и scrum-мастер. Интервью для телегам-канала "По Дороге На Работу" https://t.me/podorogenarabotu

Меня очень вдохновляют истории о том, как люди двигаются в карьере не только вертикально, но и горизонтально — переходят в более перспективные или интересные направления, используя свой предыдущий опыт в финансах.

Хочу с вами поделится историей моей знакомой Тани Майоровой, которая рискнула поменять работу в престижном инвестиционном подразделении крупного банка на позицию Scrum-мастера.

Короткий ликбез, о том, что вообще такое Scrum.

Долгое время для управления проектами использовался принцип “водопада”. Это когда заказчик проекта долго и тщательно писал ТЗ, согласовывал, потом исполнитель его также долго и тщательно выполнял. В итоге спустя длительный срок получался “продукт”, который часто был уже морально устаревшим или вообще никому не нужным.

На смену такому подходу пришла гибкая методология Agile, одной из разновидностей которой является Scrum. Фреймворк Scrum применяется не только в ИТ и разработке, но также и в других отраслях, в качестве метода управления проектами. Суть заключается в том, что глобальная задача разбивается на маленькие, например, двухнедельные “спринты”. За спринт делается один шаг к цели. После этого проводится анализ, собирается обратная связь от заказчика или заинтересованных лиц. При таком подходе легко и безболезненно устраняются недочеты, новые идеи внедряются очень быстро, а результат получается качественным.

Теперь поподробнее про Таню.

Расскажи, чем ты занималась на предыдущем месте работы и какие были предпосылки для смены деятельности?

Я занималась отчетностью для ЦБ в инвестиционном подразделении Альфа-банка. Операций было огромное количество, отчётность невозможно было собрать и проверить «руками», поэтому помимо непосредственной сдачи отчетности, много занималась её автоматизацией и оптимизацией процессов. В Альфе я впервые попала в scrum-команду, после этого стала сильно интересоваться agile-философией, была на тренингах по фасилитации, Scrum, Lean six sigma, много читала и интересовалась этой темой. Вся эта идеология меня сильно вдохновляла и я стала искать возможные варианты получить более глубокий опыт в этой области. Совершенно случайно я нашла вакансию Transformation officer в финансовом департаменте банка ING и успешно прошла собеседование. Считаю, что мне повезло!

В чем сейчас заключается работа? Осталось ли в ней что-то финансовое?

Сейчас в работе есть небольшой кусочек «финансов» - мы практикуем применение agile-принципов c командой, которая готовит отчетность в банке. Большую часть времени я работаю в роли Scrum-мастера с командой разработки продукта: фасилитирую встречи, помогаю постоянно находить улучшения, приходить к решению, устранять то, что мешает работать, становится более эффективной и самоорганизующейся командой. На самом базовом уровне, я объясняю и учу людей философии и ценностям agile и scrum - это те принципы которые позволяют команде добиться максимальных результатов за минимальный срок.

Где и как ты сама изучала agile-философию и принципы? Где можно приобрести такой опыт?

В основном я изучала всё сама, сейчас продолжаю читать, хожу на тренинги, митапы, познакомилась с огромным количеством людей из scrum-community в России и это очень помогает. Теория очень важна, но это 20% успеха, остальные 80% - практика. Самый эффективный способ как можно больше узнать - это непрерывно общаться с коммьюнити профессионалов и постоянно учиться. Я планирую в ближайшее время сертифицироваться, хочу дальше развиваться как Scrum-мастер и Agile coach.

Какие ты видишь преимущества от наличия двух компетенций - отчетность и управление командой для своей карьеры?

Думаю глубокие финансовые знания с одновременным пониманием гибких методологий разработки очень помогут в роли Product owner. Всё больше банков внедряют agile, а для разработки финансовых продуктов требуется и то и другое.

Какая у тебя была мотивация для перехода из финансов в новое направление?

ИТ- направление сейчас на пике популярности и очень бурно развивается, я хочу быть частью этого тренда. По сравнениею с работой в отчетности, я гораздо быстрее вижу результат своих действий и усилий. Мне нравится наблюдать как совершенно разные люди - разработчики, благодаря моим усилиям превращаются в сплоченную команду и создают классные продукты.

К чему я это все пишу, ребята? К тому, что “если очень захотеть - можно в космос улететь”!