September 29, 2023

Прощай, оружие

Сегодня я нарушил Закон об Оружии 🇩🇪 Waffengesetz.

Я редко летаю без багажа, особенно на яхтинг. Но сегодня именно тот случай, когда все шкиперские штучки на неделю пришлось упаковать в 8 кг ручной клади. И мысль о том, что с ножом (и даже двумя) на борт воздушного судна нельзя, не закралась в мою невыспавшуюся голову.

А зачем мне два ножа на яхте? Когда позволяют обстоятельства, я беру с собой три ножа:
1. Боцманский нож — вешаю в центре кокпита у всех на виду. Если чьи-то конечности (включая прически и головы) норовят попасть в лебедку, нож тут как тут.
2. Мультитул — скобу открутить, ручку двери прикрутить, однозначно незаменимая вещь. В процессе гонки я вообще с ним не расстаюсь, он лежит в кармане или в поясной сумке.
3. Большой и острый кухонный нож — их нет на 99% чартерных яхт, ни тебе арбуз порезать, ни салат настрогать.
Брать большой кухонный нож в ручную кладь это конечно зашквар, а вот то, что и другие два ножа нельзя брать в ручную кладь, я откровенно затупил.

Ножи красиво заалели на рентгене в мюнхенском аэропорту. К мультитулу претензия простая — нельзя с ним в самолет. Ну ок, просто оставляем его в аэропорту и забираем по возвращению. А вот из-за боцманского ножа сотрудник службы безопасности нажал кнопку под столом и передал меня сотруднику полиции под мигание сирены.

Мой боцманский нож - складной для компактности и его можно открыть одной рукой в экстренной ситуации, что тоже логично. Оказывается, такой нож вообще нельзя носить при себе в общественных местах в Германии. Покупать можно, хранить можно, а носить с собой нет.

Прогулка с боцманским ножом по аэропорту обошлась мне в 62,5€. Оплачивается сразу на месте и по карте. Недорогой урок.

После оплаты штрафа, нож не конфисковали, а предложили отправить домой по почте. Про мультитул безопасники вообще забыли и оставили его мне. Чтобы не иметь проблем на пересадке и по возвращению я и мультитул тоже отправил домой. L'Adieu aux armes!

Мораль: Перед ответственной поездкой — высыпайтесь, господа, высыпайтесь.