April 25, 2020

Существо в ночной степи

Превью-фотография рассказа: "Существо в ночной степи".

Это случилось летом, в начале 2000-х. Я был студентом второго курса и мы, окончив очередные сессионные испытания, отправились осваивать навыки археолога на студенческой практике, в южных районах нашей необъятной. В южных степях лето довольно жаркое и температура воздуха, колеблющаяся в районе 40 градусов по Цельсию, привычное и нормальное явление. Преимущество в нашей команде молодых археологов, занимали молодые парни - бойкие и, как принято, весьма легкомысленные. Серьёзности в наших поступках не было, и саму практику мы представляли себе как очередную поездку или прогулку.

Море. Всегда такое красивое и таинственное. Именно на берегу такого вот моря и расположился наш лагерь. Палатки кучками были разложены буквально в 3-4 метрах от береговой линии, поэтому типичным утренним умывальником для нас служил морской, солёный бриз.

Первые дни нашей были ознаменованы обустройством лагеря и расположением раскопа, для будущих открытий. Чтоб вы знали раскоп - это территория, площадью 2 на 10 метров, в которой мы выполняли потно-лопаточные работы, в поисках нечто весьма ценного и блестящего. Как показал дальнейший опыт, блестящего не нашлось.

Раскоп и туалет расположились выше береговой линии, на террасе, поэтому если вдруг ночью тебе, как особо везучему созданию божьему, приспичит вдруг справить острую нужду, необходимо было подниматься вверх по террасе, преодолевая небольшое расстояние и отдаляясь от лагеря. Поднявшись с берега, нерадивого нуждающегося ждала голая, просторная степь. Со своими тайнами, загадочностью и мистикой.


Свидетелем такой мистики я и стал. До сих пор в моей памяти отпечатан очень жуткий образ того, что мне довелось повстречать. Я не знаю что это было, но знаю одно - если бы не молниеносная реакция, неизвестно написал бы я это сейчас. Но по порядку...

Проснувшись в одну из таких прохладных ночей мне, как довольно "везучему" человеку, очень захотелось в то злополучное место, которое обозвалось туалетом. Я человек с довольно плохим зрением прекрасно понимал, что увидеть во тьме что либо без очков и фонарика трудно, поэтому в слепую я попытался нащупать ладонью всё вышеперечисленное в своей палатке. Подобно носкам, очки свои я благополучно оставил в самом не нужном месте, поэтому найти удалось только фонарь. Покидая палатку, в лицо стукнул прохладный морской ветерок. Надев резиновые шлёпанцы я отправился вверх по террасе. Луна очень красива, особенно в дни полнолуния. Но она так же и твой главный враг. Освещая округу, каждый куст в её свете кажется чем то таинственным и пугающим, очертаниями вырисовывая неизвестный ужас. Передо мной лежало поле. Бескрайнее поле. И именно с этого места началось не объяснимое. Не дойдя до места назначения, в середине поля промелькнул силуэт. Я ещё раз говорю, что я человек с плохим зрением, а не найдя очки в своей же палатке, я шёл фактически в слепую. Силуэт промелькнул быстро, и за высоким травостоем было не ясно, что такое это нечто. Луч фонаря немедленно направился в сторону неожиданного гостя. Пусто. Ничего.

Я продолжил путь. По телу пробежал холодок необъяснимой тревоги. Не дойдя 100 метров до места, на дороге возник образ чего то ужасного. В свете фонаря, это нечто было с метр в высоту, белого цвета и с тяжёлым дыханием. Дыхание его напоминало звук, который издаёт обычная домашняя корова, когда выдыхает большое количество воздуха. Однако где вы видели корову такого маленького размера? Да и откуда в открытом поле, без единой деревни в округе, ей взяться? Страх сковывал движение. Я медленно попятился назад. И тут это нечто сорвалось с места и стремительно побежало в мою сторону. Могло показаться, что это бешеный пёс или волк, который, увидев добычу, решил полакомиться свежим мясом. Однако не собачьего лая не волчьего воя - я не услышал. Инстинкт самосохранения сработал мгновенно. Так же стремительно и я побежал в обратном направлении. так быстро я ещё никогда не бегал. Не было ни звука, который оповещал бы о погони за мной. Но был звук, предвещавший нечто более ужасное. Прибежав в лагерь в 3 раза быстрее, нежели идя из него, со стороны раскопа донёсся протяжный и мучительный крик человека. Как будто кому-то привнесли огромные страдания. На крик резко проснулся руководитель нашей экспедиции и ещё 3 профессора, руководивших нашими действиями на практике. Они быстро расспросили меня о случившимся и велели вернуться в палатку. В туалет уже не хотелось. Залазая в палатку, краем глаза я увидел, как руководитель практики вооружился пистолетом. Всей этой группой они отправились в сторону раскопа.


На утро был созван весь лагерь на внеплановою планёрку. Нам объявили, что раскоп попытались ограбить бригада чёрных копателей. Это такие люди, которые без всякого разрешения от государства, в отличии от нас, пытаются извлечь из земли культурные памятники и продать, получив в личный карман частичку обогащения. А то, что я видел ночью, руководитель объяснил обычной охотничей собакой принадлежавшей одному из копателей. Это сразу отложилась в моих мыслях, как очередная ложь во благо. В целях предупредить панику или беспокойство. Иначе как можно объяснить отряд полиции и медиков, прибывших на место рано утром и погрузивших в свой автомобиль чёрный мешок? Как подсказывал мне Google, в таких мешках обычно увозят трупы. Особенно те, которые были разодраны в клочья.

Правда в любом случае осталась тайной. Как сдаётся мне, чёрные копатели были без собаки. А это нечто, которое то ли бежало за мной, то ли нет - разодрало одного из них. Об этом молчала полиция. Об этом молчал и наш руководитель.