October 8, 2019

Заработок на искусственных ёлочках.

Всем привет. Это моя история (кейс) от том, как я начал заниматься сезонным бизнесом по продаже искусственных ёлок.

Всё это произошло после моего выигрыша и, соответственно, деньги на закупку и реализацию у меня были.

Дело было в середине ноября, так что время заработать что-то перед новым годом ещё было.

Я как раз думал, чем бы мне заняться, чтобы ещё лучше было с финансами, но не знал чем, как именно в эти моменты в ВКонтакте мелькала везде реклама о бизнесе на продаже искусственных ёлок с белым опылением. И я подумал, а почему бы не заняться ими, чем чёрт не шутит. Но вот проблема, ничего подобного до этого не пробовал и вообще не понимал, с чего начинать, как тут вижу очередную рекламу “бизнеса под ключ”. Всё разложено по полочкам, так сказать. При покупке определённого пакета “под ключ” предоставлялись в подарок определённые плюшки.

Я приобрёл пакет, где предоставлялся готовый сайт, инструкция по настройке рекламы Яндекс Директ и Вк таргет, помощь и ёлочные шарики (галимая пластмасса, плюс половина пришла вся разбитая). Просмотрев предложение по продукту у конкурентов я, не раздумывая долго, списался с продавцом (при желании могу поискать его контакт и прислать в лс) и купил пакет.

В тот момент, я вообразил себя королём мира, честно))) Продавец сказал мне ждать несколько дней, до того, как приедет моё счастье на склад в “жопу мира”, по другому это не назвать. Пока ждал, нашёл себе пару клиентов. Параллельно этому всё ещё работал по найму. Переписывался со всеми, ставил цену чуть ниже конкурентов, работал исключительно по своему городу (численность 450к, так что для продаж подойдет). И вот, когда настал роковой день и я должен был ехать на склад и забирать свои ёлки произошёл казус. Выяснилось, что в ТК, куда мне отправляли ёлки, в системе произошёл сбой и никаких посылок они не отправляли, и что ждать придётся ещё неделю (т.е. по теории и трек-коду, моя посылка находится у меня, а по факту ещё на складе у поставщика). С клиентами пришлось импровизировать.

Не буду вас долго томить с рассказом, ёлки пришли, начались продажи, всё пошло как по маслу.

Но была ещё проблема. По рекламе у меня была активно Авито, Юла, простые листовки, которые я расклеивал и Вк таргет (не очень, так как плохо настроил). Поставщик мне предоставил сайт готовый, точнее рассказал, какие программы нужны для редактирования кода и сам сайт по коду).

Пришлось, влезать быстро и в эту тему (только очень базово и поверхностно). Открывать в notepad ++ код сайт а и вставлять туда цены свои, описание и код метрики от Яндекс Директа.

Всё бы хорошо, но когда я начал проверят на активность сайта, я честно говоря был в шоке (может у меня просто руки кривые). Я всё сделал как надо: создал домен, оплатил хостинг выложил его на сервер и он показывался и по горячим ключам в директе выходил, вообще прекрасно.

Но, когда я попытался совершить пробный заказ, так сказать, посмотреть, работают ли они на сайте, произошла неизвестная мне ошибка, которую так и не решил. Т.е. по факту, люди могли перейти на сайт, выбрать определённую ёлку для себя, но заказать себе её не могли, так как сталкивались с этой ошибкой и уходили к конкурентам. Из -а этого я упустил много клиентов, так как посмотрев на статистику рекламы, я заметил что переходов было около 300 и цена за клик упала.

Я поменял 3-4 сайта, которые мне кинул поставщик, в надежде изменить эту ошибку, но так и не понял в чём ошибка. Я искал в интернете, созванивался со всеми, кто хоть как-то косвенно относится к этому, но всё было тщетно.

В итоге потратив на это всё 22500 рублей, а смог заработать около 35000 рублей.