March 9, 2020

Игра Контекст

Очередное задание на групповое взаимодействие. Это возможность развлечься и потренироваться в саморефлексии. Подумать над "почему" для любой нашей фразы. Попробуйте, это в самом деле весело!

Что именно делать

В списке найди команду со своим напарником/напарницей.

Сделай общий чат для вашей группы.

Договоритесь об удобном времени созвона. Для выбора подходящей даты/времени, можно использовать doodle: https://doodle.com/

На созвоне:

Поговорите друг с другом в течение 20 минут о чём угодно, но к каждой своей фразе добавляйте «Я говорю это, потому что я…» — и описывайте, что вы сейчас переживаете, чего бы вам хотелось, какую задачу вы сейчас перед собой ставите и почему.

A: «Привет! Как ты? Я говорю это, потому что хочу как-то начать разговор и не знаю, что еще сказать».

Б: «Привет! У меня всё ок. Я говорю это, потому что это стандартный вежливый ответ, и я не уверен, что тебе действительно интересно узнать, как у меня дела».

A: «Я действительно хочу узнать, что сейчас происходит в твоей жизни и как ты себя чувствуешь. Я говорю это, потому что мне правда интересно.

Б: «Я чувствую себя немного подавленно. Спасибо, что спросила! Я говорю это, потому что теперь чувствую себя достаточно безопасно и знаю, что тебе действительно интересно услышать ответ».

A: «Да, я тоже сейчас немного расстроена. Я говорю это, потому что хочу тебя поддержать и потому что я и правда чувствую себя не очень».

Б: «Кстати, ты слышала, что собираются снимать сериал по “Хранителям”»? Я говорю это, потому что надеюсь нащупать какой-то общий интерес и почувствовать себя на одной волне с тобой»

А: «Ничего себе! Не слышала. А есть что-то, что тебе хотелось бы изменить в оригинальном комиксе? Я говорю это, потому что опасаюсь, что разговор про кино станет скучным и поверхностным, и поэтому я задаю вопрос больше про тебя, чем про у кого какие любимые актёры».

И так далее.

Затем обменяйтесь впечатлениями.

Подсказки

Помните, что когда вы раскрываете контекст, важно говорить о себе, а не о партнере или окружающей обстановке.

Придерживайтесь формулы «Я говорю это, потому что я…»

Можно отвечать как на обычные фразы, так и на “потому что я”-фразы.

Поначалу может быть тяжело и неловко, но потерпите минут 5 и, возможно, войдёте во вкус.

После этой игры бывает очень интересно слушать и участвовать в обычных разговорах – вы как будто выхватываете вниманием больше деталей. Это похоже на то ощущение, когда вы впервые начинаете удерживать во внимании партии всех музыкальных инструментов одновременно, когда слушаете музыку.