May 1, 2020

Швейцария. Средняя зарплата. Способы иммиграции.

Мы всегда восторгаемся пейзажами Швейцарии, на картинках смотрим на эти зеленые луга, на Альпы, и думаем про себя, что это рай на Земле. Так ли на самом деле? Сегодня своей историей переезда, о жизни в Швейцарии и о многом другом поделится очаровательная и яркая женщина по имени Екатерина.

Устраивайся по удобнее, надеюсь, тебе понравится ее рассказ.

 

-Катя привет, и так сразу первый вопрос, расскажи не много о себе, до переезда в Швейцарию где жила и чем занималась?

 

-Привет Тахир. Итак до переезда в Швейцарию, я родилась в маленьком городке России и городок Новочеркасск, Ростовской области. Там училась до семнадцати лет, потом поехала учиться и получать первое образование, высшее, в Москву. Училась я пять лет, финансовая академия при правительстве российской федерации, а потом на второй постдипломное образование я поехала в Швейцарию, это программа в частный вуз, обучение длилось год и стажировка полгода.

 

 

-Как родители отреагировали на твое решение об учебе в Швейцарии?

 

-Они обрадовались тому, что я хочу получать дальше образование именно по твоей специальности, которая мне нравится, и они очень хотели, чтобы это было за границей, то есть они это приветствовали. Друзьям я долго не говорила, а когда сказала им, конечно же их расстроило то что я покидаю Россию, но я собиралась вернуться на самом деле, вот поэтому в общем то все положительно отреагировали на мой переезд для учебы Швейцарий.

 

 

-По поводу финансов конечно Швейцария одна из самых дорогих стран Европы, ни для кого не секрет и перед тем как я планировала учёбу там, конечно же мы рассчитывали бюджет, что в месяц придется тратить определенную сумму денег. Так как я училась в частном вузе, у меня уже было в стоимости обучения включены проживание и питание, то есть мне нужно было только деньги на карманные расходы, путешествия какие-то, поездки на транспорт ну и такие мелкие покупки.

 

 

- У тебя было видение того как ты будешь жить в Швейцарии?

 

-Сначала когда я приехала в Швейцарию учиться, я не думала что там останусь, не думала что мне настолько понравится эта страна, но как только я втянулась, начала там учиться, то поняла что мне бы очень хотелось поработать в Швейцарии и дальше, конечно же остаться по возможности, но этих возможностей у людей без европейского паспорта и без разрешения на работу, визы специальной, их крайне мало, то есть просто так приехать отучиться в Швейцарии и рассчитывать на то, что ты найдёшь тут работу, это практически невозможно. Во время стажировки я понравилась компании, они хотели меня нанять на работу, но государство, к сожалению, не разрешила, потому что у меня не было европейских документов, только российский паспорт, поэтому меня на работу не приняли.

Так судьба распорядилась, что перед отъездом в Россию, я познакомилась со своим будущим мужем, он швейцарец и таким образом у нас появились отношения, далее он мне сделал предложение и в итоге через некоторое время у меня появились документы, то есть виза, разрешение на жительство здесь и разрешения на работу, только так я смогла здесь легально, нормально остаться, и потом уже найти тут работу.

 

 

- Ты там живёшь 7 лет, и как считаешь, нужно создавать видение в будущее о том, как и чем ты хочешь заниматься? Или же просто нужно закрыть глаза, переезжать и будь что будет?

 

- В Швейцарию, закрыть глаза, и будь что будет, это не та страна, в которую так стоит переезжать, это я вам точно говорю, к сожалению, просто не хочу никому пыль в глаза пускать и давать какие либо надежды. Но своём блоге я не раз пишу людям о том, что те, кто хочет переехать в Швейцарию, должны быть готовы к тому что страна не простая для жизни в плане опять же документов, если вы обладаете неограниченным финансовым количеством, то вы можете сюда приехать и просто тут пожить, но если у вас таких средств нет и вы хотите здесь работать, остаться и так далее, нужно иметь четкий план, информацию об этой стране, варианты по которым вы можете здесь остаться, конечно же очень важно знать хотя бы минимум один из языков, либо немецкий, либо французский и итальянский конечно, если вы будете в итальянскую часть переезжать, второе это образование, которое могут признать в Швейцарии, либо же получать новое образование непосредственно тут и тогда вас могут тут как-то взять на работу, но опять же будет открытый вопрос по документам, у меня в блоге есть несколько постов на эту тему.

 

 

- Сейчас во всем мире карантин, как Швейцария поддерживает народ и бизнесы?

 

- Швейцария поддерживает свой народ финансово, конечно не всех удается, но в большинстве случаев все компании, которые не могут продолжать свою деятельность из-за карантина, их сотрудники уходят на пособие по безработице, они получают 80% от зарплаты, и при этом остаются дома. В общей сложности, около 3-х с чем то тысячи франков (в зависимости от Кантона), у меня об этом есть конкретный пост с цифрами, а те люди, которые, могут работать из дома и компании не закрыты, они так и будут продолжать получать свою полную зарплату, так же Швейцария выдают кредиты любому бизнесу с рассрочкой оплаты до пяти лет с нулевой процентной ставкой.

 

- Насколько я знаю, у тебя есть ребенок, вот в Англии ребенка содержать, это очень дорого, а как дела в Швейцарии с этим?

 

-В Швейцарии тоже очень дорого содержать детей, даже швейцарцы шутят над этим, они рассчитали стоимость содержания ребенка до восемнадцати лет - это выходит около миллиона франков. Все страховки, содержания, одежда, еда, все обязательные платежи и садики и школы. Самая большая статья затрат это садик, начинается с трех месяцев и до четырех лет. С четырех лет ребенок идет в школу, школа бесплатная, а садик есть частный есть государственный и они стоят совсем немалых денег, это у меня тоже есть постах информация.

 

 

- Ты получила уже гражданство, если да то как? И можешь рассказать, как происходит процесс получения гражданства?

 

-У меня пока нет швейцарского гражданства, потому что я ещё не имею права на него в Швейцарии. Если ты вышла замуж за швейцарца, нужно прожить в браке пять лет и в одном и том же кантоне, регионе, и только после этого ты можешь претендовать на швейцарский паспорт, и нужно будет все равно сдать экзамен на уровень языка, истории Швейцарии. Но с каждым годом ужесточают правила получения гражданства, так как очень многие хотят это сделать. Другой вариант, ты просто здесь живешь и работаешь в течение десяти лет в одном и том же регионе, не меняя регион проживания, тогда ты можешь претендовать на швейцарский паспорт, и также нужно будет сдавать экзамены на знания языка, культурных особенностей, географии и истории.

 

- Сколько в среднем у тебя уходит денег на жизнь?

 

- По поводу денег, все любят задавать этот вопрос, но на самом деле, так же как и в России и так же как и везде в любой стране. Сколько уходит денег, это вопрос индивидуальный, зависит от ваших потребностей, от вашего образа жизни и региона где вы проживаете. Я могу ответить так, по поводу средней зарплаты на человека у нас в регионе это от 5000 до 6000 франков, это такая средняя зарплата, если учитывать более низкую должность, например кассир, продавец в магазине или в бутике, простая работа, то это начиная от 3800 франков и выше, но в среднем 4500 франков в месяц зарплата вот таких вот, более низких профессии, как считается обществе.

 

 

- В Швейцарии есть 3 или 4 языка, на сколько мне известно, это французский, немецкий, итальянский и родной язык, преобладание языка зависит от кантона (региона), в каком кантоне вы живёте и какой язык там преобладает?

 

- В Швейцарии четыре национальных языка, это немецкий, именно в швейцарской его как бы, интерпретация, французский и итальянский и ретороманский. В процентном соотношении, немецкий около 63%, французский 20%, итальянский 5-6%, ретороманский 0.5% и говорят на нем в одном кантоне, Гризон (Граубюнден). Швейцария поделена на три части, итальянская, французская и немецкая, вот каждой из частей говорят на вот этом определенном языке. Я живу во французской части и соответственно я владею французским языком.

 

 

- Швейцарию можно считать многонациональной страной, как обстоят дела с нацизмом? Замечали такое?

 

-Скажу то, что я слышала, вот в немецкой части страны, там не совсем немецкий язык, а с каким то местным диалектом, то там не особо любят приезжих, и если ты пытаешься попросить помощи в изучении языка, мало кто будет стараться тебе помочь. Таким образом, они хотят сохранить больше своих традиции, свою культуру, свою атмосферу так скажем. Во французской части, где я живу, то местные они более либеральные в этом отношении, поэтому тут больше приезжих. Лично на себе я не чувствовала какого либо нацизма. Где я живу, тут по большей части трения между людьми Балканских стран, в период войны они сюда переехали. Так же как и в любой европейской стране, тут активно борются с нацизмом и расизмом.

 

 

- Достаточно давно ты там живёшь, правда, что после 9-10 часов вечера нельзя шуметь, вот прям вообще? Если да, какие последствия?

 

-Ох, много разговоров ведется об этом мол: ”мы слышали что в Швейцарии, после 11часов нельзя спускать воду в туалете, нельзя стирать свои вещи в стиральной машине…” , В общем я вам так скажу, конечно есть негласное правило, что после десяти вечера нельзя шуметь, нужно уважать личное пространство соседей своих, то есть не надо делать ремонт, пылесосить и тому подобное. твои дела делать. Ты смотришь больше по соседям, по их образу жизни, по отношениям, выстраивай с ними отношения и тогда можно иногда нарушать. но опять же, если например взять дом где живут старики, они более консервативны конечно, они вам могут причинить некоторые проблемы. По поводу последствий, просто вызовут полицию, приедет к вам, возможно первый раз это будет просто предупреждение, а уже второй раз вам выпишут штраф. Это зависит опять же от кантона. Ещё одно из правил, например воскресенье это день семейный считается, в Швейцарии ничего не работает и официально запрещено в этот день, именно днём и днём и вечером, шуметь, то есть либо переезжать, либо делать ремонт, либо даже выбрасывать стеклянные бутылки в положенном месте, потому что от этого шум.

 

 

-Штрафы там большие?

 

- В основном, штрафы зависят от зарплаты. Если хотите конкретных цифр, то в инстаграме у меня есть пост, где я подробного расписала размеры штрафов.

 

 

- Я слышал такое что, когда в отдельном кантоне хотят новый закон ввести, то народ на площади собирается, и обсуждают, стоит ли принимать такой закон или нет, это правда?

 

- Такая традиция осталась только двух кантонах Аппенцелль и Гларус где жители, чтобы принять какой-то закон, выходят на площадь и буквально поднимают руки за или против, а так в основном, если швейцарцы хотят выдвинуть какой-то новый закон на голосование, сначала должна произвестись инициатива, то есть предложение вы массы с конкретными тезисами, что они хотят, какие еще аргументы, и проводит голосование, нужно собрать двести пятьдесят тысяч подписей, чтобы этот закон можно было выдвигать уже на федеральное голосование, где решают принимать или отклонять этот закон. Вот так обычно это происходит.

Конечно вопросов еще много, но думаю, это оставим на другой раз. Катя спасибо что согласилась ответить на некоторые мои вопросы, было очень приятно пообщаться, надеюсь, в будущем ты нам расскажешь много чего интересного, которого мы еще не знаем. Я желаю успехов тебе во всем. Будем на связи! Спасибо!

Если вы собрались переехать или же просто посетить Швейцарию, то у нее в Инстаграме очень много полезной информации, рекомендую подписаться и быть в курсе всех событий касающейся этой страны!

https://www.instagram.com/swiss.mercury/?hl=ru