April 29, 2020

Сербия. Первая проблема. Языковой барьер.

И снова я тебя приветствую, дорогой читатель, сегодня у нас в гостях яркая и красивая девушка по имени Кристина. Надеюсь то, что она расскажет, будет для тебя полезным и интересным. Мы начинаем!

 

 

- Кристина привет, расскажи буквально пару слов о себе?

 -Тахир привет, моё имя ты уже знаешь, мне 27 лет и я переехала в Сербию с мужем, т.к у него тут работа. Сама я работала психологом в России.

-Как состоялся твой переезд в Сербию?

 

-Мой переезд в Сербию состоялся достаточно спонтанно, мы рассматривали другие страны тоже, например Норвегию, Новую Зеландию, но в итоге решили остановить свой выбор на Сербии. Выбирали мы примерно месяца 2 и переехали.

 

 

 

-Что ты чувствовала по прилету в Сербию?

 

-По прилету я ощутила, что я нахожусь дома. Мне очень понравился город, который мы выбрали для жизни, город называется Нови Сад. Тут мне нравится архитектура, затем я познакомилась ближе с местными жителями, почувствовала, что люди относятся достаточно тепло к русскому человеку. Конечно, были сложности в первое время, например адаптация к новому месту, скажу честно сложности есть и сейчас, так же были сложности к привыканию к еде, продуктам, к климату, но тем не менее было легко.

 

 

 

-Первая проблема, с которой ты столкнулась в Сербии и как ты его решила?

 

-Первая проблема – это выбор жилья. В Сербии достаточно трудно найти нормальное жилье на съем, в основном они продаются. Найти нормальную квартиру в центре, с нормальным ремонтом было очень трудно. В итоге мы нашли ту квартиру, которую хотели, и мы до сих пор живем в ней.

 

 

-Получается ты с супругом, снимаешь квартиру, сколько обходится аренда в месяц?

 

- 200 евро.

 

 

 

-А ты кем работаешь и сколько получаешь?

 

-Я занимаюсь обработкой фотографии для блогеров, так же создаю и продаю пресеты. Это для меня больше как подработка.

 

-Факт о тебе. Когда то тебе нравились сложные люди, а потом начали нравиться адекватные. В чем причина смены взглядов на людей?

 

-Да, было время, когда мне нравились сложные и необычные люди, не похожие на других. Я с ними общалась, дружилась, но, тем не менее такие люди часты выкидывают сюрпризы.

Они не поддаются твоим представлениям о них, часто эти сюрпризы оказываются не самыми приятными. В итоге жизнь разводила меня с этими людьми, и я стала ценить адекватность в людях. С таким человеком можно общаться, дружить достаточно долгое время, находить общие темы и не ждать от него какую то подложенную свинью ( смеется).

 

 

-Опиши сербов одним словом?

 

-Дружелюбные.

 

 

 

-Бизнес. Были идеи, чтобы открыть свой бизнес, если да то почему не открыла?

 

-Да, мысли были, конечно. Думаю, в будущем обязательно получится. На данный момент есть несколько проектов, которыми я хотела и хочу заниматься в будущем, но в связи с короновирусом, это не представляется возможным. Как только вся эта ситуация закончится, я приступлю к воплощению своих идей.

 

 

 

-Как тебе сербская архитектура?

 

-Их архитектура она разная, в разных городах они разные. Например, мне нравится архитектура в Нови Саде, потому что исторически так сложилось что именно здесь строили здания зарубежные архитекторы и тут европейская архитектура и поэтому этот город красивый. Что касается архитектуры в других городах, то там больше присутствует что-то советское.

 

 

 

-Опиши двумя словами твои эмоции от архитектуры?

 

-Восхищение и легкость.

 
-Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

 

-Я планирую заняться своими проектами, о которых я говорила ранее, планирую заводить друзей, работать, налаживать свою жизнь. Хочу больше заводить дружеские отношения с местными людьми, да и в целом мне очень нравится эта страна.

 

 

-Дай советы тем, кто планирует переехать куда-либо?

 

- Это не нужно путать туризм с переездом. Даже если ты переезжаешь в город или страну своей мечты, со временем ты будешь находить какие то минусы. Будет что-то не нравится и это абсолютно нормально, потому что человек кардинально меняет среду своего обитания и по любому будет какие то сложности, ведь не для всех людей какие то изменения в жизни они в радость. Не нужно сдаваться при первых трудностях, ведь это временно! При переезде не стоит ожидать, какой-то сказочной жизни, это самая главная ошибка человека, который хочет переехать. В первое время, когда ты переехал, старайся больше общаться с местными, чтобы преодолеть страх языкового барьера, у меня он до сих пор есть. Еще один момент, не нужно плохо отзываться о той стране, с которой ты приехал. Очень часто такое бывает, что человек начинает поносить ту страну, откуда они родом. Я считаю, что это плохой тон, так как эта страна является твоей родиной, ты там родился и вырос и только за это ты должен благодарить свою страну. Плюсы и минусы есть в каждой стране.

Кристина, на этом мы с тобой заканчиваем наше общение, спасибо огромное тебе за уделенное мне время, надеюсь и тебе все понравилось, успехов тебе в твоих начинаниях, спасибо!

p.s: ребята надеюсь вам тоже понравилось, если вы планируете или просто на будущее строите планы по переезду в Сербию, то ниже я оставлю ссылку на ее инстаграм и вы сами лично можете задать ей вопрос.

https://www.instagram.com/kristina_art/?hl=ru