May 2, 2020

Япония. Покемоны. Суши. Олимпийские игры.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня с нами на связи Япония. Там учится мой одноклассник, зовут Темерлан. После окончания школы, наши пути разошлись, и я сам особо не знаю, каким образом его занесло в Японию...Давайте вместе с вами это узнаем, мне самому интересно.

-Приветствую тебя, Темерлан, давай для начала немного расскажи о себе, откуда ты и где учился до поступления в Японию?

 

-Я родился в небольшом поселке, в Северо-Казахстанской области, но в возрасте 4-5 лет мои родители переехали в город Кокшетау, где я и провел большую часть жизни. Там я прожил 11 лет вплоть до окончания школы, после чего поступил в Медицинский Университет Астаны и перебрался в столицу, в которой я прожил еще 7 лет. Собственно, в 2017 году, окончив университет и получив степень бакалавра я продолжил работать, в том же месте, где и подрабатывал будучи студентом. А работал я преподавателем английского и русского языков в образовательном центре.

-Как тебе в голову пришла мысль о поступлении в Японию?

-О такой стране как Япония, я впервые узнал в детстве после первого просмотра знаменитого в то время мультфильма Покемон. Не похожий на другие, Покемон увлек меня настолько, что мне впервые стало интересно где он производится. Так я и узнал о стране и о таком жанре, как аниме, который, естественно, мне сразу же полюбился. Дальше были фильмы и истории про самураев, ниндзя прочих вещей, которые у нас ассоциируются с Японией. И как-то на почве всего этого я так увлекся, что начал мечтать о том, чтобы побывать в Стане восходящего солнца.

По правде говоря, после окончания школы я хотел поступить в Токийский Университет и даже собрал все необходимые документы для этого, но в последний момент я, почему-то, испугался и подумал, что сценарий моей учебы в таком дорогом и престижном университете, да еще и в Японии, слишком нереалистичен. Поэтому спустившись с небес на землю, я поступил в казахстанский ВУЗ. А мечта так и осталась мечтой, по крайней мере мне так тогда казалось.

-По каким критериям ты выбирал ВУЗ? И сколько ты платишь за учебу?

-После окончания университета, поработав какое-то время, я решил, что нужно получить степень магистра. И тут мне выпал второй шанс, попробовать осуществить давнюю мечту. Я решил поступать в Японию. Критериев для выбора университета было не так много. Я искал те, в которых обучение ведется на английском языке и где можно попытаться выиграть 100 % стипендию. Проведя в поисках примерно полгода, я наткнулся на сайт Международного Университета Японии, который мне очень понравился. Я решил попробовать и поступил.

Касаемо цены оплаты за обучение, она составляет 2 мл. 200 тысяч иен (около 1.5 миллионов рублей). Мне посчастливилось выиграть стипендию от Азиатского Банка Развития (ADB), поэтому все расходы на проживание и обучение покрывает стипендия.

-Как в универе относятся к приезжим,со стороны одногруппников и преподавателей?

-Как я уже упомянул, университет является международным, и здесь обучаются студенты из множества различных стран. Более 50-и национальностей, среди которых и японцы. Но, несмотря на такое культурное разнообразие, все относятся друг к другу очень уважительно.

-Долго ты учил их язык или ты учишься на английском языке?

-До приезда в Японию я не изучал японский язык и знал только пару слов, выученных из аниме и фильмов. Так как обучение ведется на английском языке, то незнание японского не стало проблемой. К тому же, я начал изучать его сразу после приезда. К счастью, университет предлагает всем желающим курсы по изучению языка.

-Цветение сакуры,японцы относятся как к обычному явлению или это является для них чем то священным?

-Цветение сакуры все было и остается самым долгожданным событием для всех жителей Японии. Здесь этот период называется Ханами, и все японцы очень трепетно относятся к этому. Большими компаниями друзей или целыми семьями устраивают пикники под деревьями сакуры, фотографируются на ее фоне или просто любуются цветением. Это одно из любимых явлений у местных жителей.

-Какие ощущение были когда ты впервые увидел цветение сакуры?

-Первые ощущения от вида цветущей сакуры были приятные. Сразу вспомнилась яблоня, которая росла перед лицеем, в котором я когда-то учился. Они похожи, но все же сильно отличаются. Ощущения умиротворения и чистоты возникали у меня, когда я смотрел на ярко розовые деревья. Лучше один раз это увидеть самому, чем сто раз услышать или прочитать.

-Суши. Самые вкусные суши где ты пробовал?

-Суши в Японии я ел всего пару раз. Вообще японцы не так сильно любят суши, как мы привыкли думать. Не знаю где были самые вкусные, но запомнилось одно суши-кафе, в котором тарелки с едой подавались на конвейерной ленте, которая шла через все столы в заведении. Если тебе понравились какие-то суши, то ты просто быстро берешь тарелку с ними, пока они не уехали по этому конвейеру дальше. Было очень забавно, так как это был мой первый опыт в подобном кафе. Такие заведения довольно популярны в Японии и называются кайтэн-дзуси.

-Были ли мысли о сожалении что ты поступил именно в этот универ? Может надо было в Европу или в США? Не было такого?

-Изначально приоритетной страной для меня была Япония. Как я уже говорил, со школьного возраста я мечтал о том, чтобы побывать здесь. Поэтому запасные варианты, такие как ВУЗы Европы и США в тот момент я не рассматривал. Хотя я был бы не против, получить PhD или поработать в Великобритании или в других странах Европы.

-Какие перспективы после окончания учебы?

-Перспективы после окончания учебы ограничиваются только моим трудолюбием и смелостью. Планов конечно много и все они требуют глубоко анализа расстановки приоритетов. Поэтому я не берусь говорить то, где я буду и чем буду заниматься через несколько лет. Но я точно знаю, что не буду жить там и заниматься тем, что мне не по душе.

-Как жители Японии отреагировали на отмену Олимпиады в Токио?

-По поводу реакции на отмену Олимпиады 2020 в Токио, я могу сказать только то, что большинство японцев негативно относятся ко всей этой затее с проведением олимпиады в их стране. Здесь ситуация схожа с казахстанским ЭКСПО 2017-очень дорого, непонятно для чего, и неизвестно какую пользу это принесет простым жителям. Следственно, из-за решения о переносе Олимпиады на год, тоже не вызвало одобрения у населения, так как это влечет за собой еще большие расходы из бюджета.

-Коронавирус. Как считаешь что помогло Японии быстро предотвратить распространение болезни?

-Касаемо пандемии коронавируса, как я понял, многие люди считают, что Япония успешно справляется со сдерживанием заболеваемости и, вообще, почти избавилась от этой напасти. Это, конечно, далеко от правды. Как и большинство стран, Япония оказалась не готовой к такой чрезвычайной ситуации и сейчас с трудом справляется с тем, чтобы не дать вирусу распространиться повсеместно. Очень низкое количество проводимых тестов на инфицированность также говорит не в пользу. Отсюда, возможно, такие сравнительно низкие цифры заболеваемости. Но, как говорится, кому сейчас легко.

-Есть какие либо пожелания читателям?

-Не знаю, что можно пожелать людям, читающим этот канал. Наверное, мечтать и не бояться идти к своей мечте. Учиться новому, читать книги чаще, чем телеграмм-каналы, и всячески искоренять невежество и предрассудки. Путешествуйте, открывайте для себя новое, узнавайте неизвестное. Ведь чем больше мы узнаём, тем интереснее становится жизнь

Темерлан, спасибо большое что уделил время и ответил на некоторые мои вопросы. Тебе я могу пожелать успехов во всех твоих начинаниях. Я искренне рад, что спустя столько времени, мы не забыли друг друга. Всех тебе благ!