May 1, 2020

Швейцария. Утерянный паспорт. Счастливые люди.

Сегодня мы будем изучать Швейцарию глазами очаровательной и очень приятной девушки по имени Елена. Она часто путешествует, и в Швейцарии, в том числе, тоже была, пробыла она там 2 недели и у нее определенно есть чем поделиться.

 

 

-Лена привет, давай не будем отнимать много времени друг у друга, поговорим о самом главном, что побудило тебя посетить Швейцарию?

 

-Тахир привет. Швейцария всегда была для меня «голубой мечтой». Она казалась мне настолько недоступной и дорогой, что я даже не рассматривала ее как страну для путешествий на ближайшие пару лет. Более того, я почему-то всегда думала, что туда нужна виза. Оказалось, нет. Тянули меня туда, конечно же, пейзажи, я мечтала увидеть Швейцарские Альпы, так как они считаются наиболее живописными! Решение это было очень спонтанным, я думала, что идеальней всего будет провести конец лета в прохладных горах.

 

- Что ты чувствовала при въезде в Швейцарию? Какие были ожидания?

 

Я въезжала в Швейцарию на автобусе из Милана и первое, что я увидела, это,конечно же, горы! Они были со всех сторон! Швейцария меня встретила очень сильным ливнем и мы ехали пол пути практически вслепую, было видно только пару метров дороги перед водителем. Я сидела в первом ряду у панорамных окон и когда дождь закончился я не могла поверить, что я вижу все это своими глазами. Мы проезжали через много городов, и я чувствовала себя будто в какой-то сказке! Ни в одном городе я не видела привычных нам высоких зданий. Была очень таинственная и завораживающая атмосфера, начинало смеркаться, через окно я разглядывала эти пряничные домики на фоне озёр и гор и на мокром после дождя асфальте отражался бледно-желтый свет из окон. Я уже тогда почувствовала насколько там спокойно и уютно жить

 

- Какая атмосфера жизни там?

 

- Атмосфера жизни в Швейцарии очень неторопливая, но это не значит то, что люди там не торопятся на работу или опаздывают. Все наоборот. Они живут как по часам. Это наверное самая организованная в плане времени страна, где я была. Я жила прямо возле автобусной станции и всегда знала, что автобус приезжает в определенное время, ни минутой позже или раньше. Я ездила каждый день по много раз в разные части города, и никогда не было задержек даже на минуту. Внутри автобуса висело табло с названиями остановок и с обратным отсчетом минут, так что все четко по времени.

Было пару раз, когда я пыталась остановить автобус прямо в 5 метрах от остановки после того, как он тронулся, но он никогда не останавливался. Водители на меня ещё очень странно смотрели. Честно, такого я нигде не видела и меня это очень сильно удивило. Если с поездами все более-менее привычно, они тоже минута в минуту приезжают на указанную станцию, то такая же система с автобусами для меня была шоком. Все очень четко спланировано и продуманно!

Люди в Швейцарии очень ценят своё время.

 

- Слышал такое, что большая часть населения это пожилые люди? Если да, то как ты думаешь, почему молодежь уезжает?

 

-Да, это верно, что большая часть населения это люди за 35-40, молодежи я практически не видела, разве что в городе Берн. Так как я решила не останавливаться в крупных городах, а жила в деревушках, там как раз большинство людей в возрасте, в принципе как и у нас. Они занимаются своими домами, хозяйством, их на 100% устраивает такой неторопливый образ жизни, ведь куда можно торопиться, если ты живёшь в долине, окружённый невероятной красоты пейзажами? Я, в принципе, понимаю, почему молодежь уезжает. Им нужен совершенно другой ритм жизни. Я, к примеру, не смогла бы там прожить даже месяц, несмотря на все природные красоты из-за которых там может быть и стоило бы жить. Нам, молодежи, хочется каких-то событий, чтобы жизнь кипела и постоянно происходило что-то интересное. Рано или поздно, этот двигатель внутри гаснет, и хочется спокойно встретить старость. И Швейцария это идеальная страна для этого.

 

 

- Кантоны и коммуны, это как город и деревня? У нас в СНГ люди с деревни и с города сильно отличаются, а как там обстоят дела?

 

- Не совсем так. Кантон это иными словами регион. Причём, в каждом кантоне своя конституция. Я думаю, что там люди с деревни и города практически не отличаются, ну мне так показалось. У них города совсем не шумные и суетливые, как мы привыкли, там в городе ощущаешь себя настолько же спокойно, как и в деревне. Люди одинаково неторопливые, они отличаются только родом своей деятельности, кто-то работает в банке, а кто-то занимается производством собственного сыра.

 

- Ты путешествуешь и побывала во многих странах, чем именно отличается Швейцария?

 

- Швейцария однозначно отличается людьми! Их уровень счастья гораздо выше, чем у нас в стране, я не замечала ни одного угрюмого лица за всю поездку. Видно, что люди больше наслаждаются жизнью и любят свою работу, какая бы они ни была. Мне очень запомнился водитель городского автобуса, он всегда спрашивал как у меня дела и вежливо прощался. В Швейцарии люди очень любят Хайкинг, я встречала высоко в горах в основном людей преклонного возраста, которые были даже энергичнее, чем я, и это просто потрясающе!

 

 

- Какая там кухня? Какое там национальное блюдо? Если удавалось пробовать,то вкусно было?

 

- К сожалению, особых блюд национальной кухни я не пробовала, потому что, скажу откровенно, цены в ресторанах в 5 раз выше среднего. За 5$ я могла себе позволить только кипяток и пакетик чая Lipton, а за эти деньги в Черногории, к примеру, можно взять огромный свиной стейк с картошкой фри и объесться. Вообще я пробовала много местных сыров, и непревзойдённый шоколад. Этим то и славится Швейцария. Фондю попробовать не удалось, но это, по сути просто топленый сыр.

 

 

 

- Какая там средняя зарплата? И сколько денег надо для средней жизни?

 

 

- Средняя зарплата в Швейцарии примерно 6-7 тысяч $ в «чистом» виде. Если честно, ничего не могу сказать по поводу того, сколько надо для средней жизни. Я не интересовалась, за сколько там можно снять квартиру и так далее, я думаю, все зависит от региона страны. Единственное, что знаю, это то, что еда у них стоит значительно дороже и самый дешевый хостел это в среднем минимум 30€ за ночь. Они получают много по нашим меркам, но и цены на все соответсвующие.

 

 

 

- Что ты чувствовала, когда твое пребывание там подходило к концу?

 

- Когда моя поездка подходила к концу, во мне были смешанные чувства. С одной стороны, я уже хотела домой, потому что мне было скучно, а с другой, не хотелось расставаться с этими видами. Это наверное покажется странным, мол, как в такой стране может стать скучно? Я ни с кем особо не разговаривала за эти 2 недели, только в магазине говорила hello и thank you. Люди там немногословны. Да и туристов, кстати, 90% азиатов, которые тоже до жути необщительные. Так что из-за этого меня быстро настигла скука, и мне уже хотелось домой.

 

- Хотела бы принять их гражданство? Если нет, то почему?

 

- Принять гражданство не хотела бы. Это очень длительный процесс, около 10 лет и для этого нужно куча-куча документов и кончено же, высшее образование и желание работать на благо страны. Плюс, чтобы получить гражданство нужно жить в одном кантоне и ни в коем случае не менять место жительства, иначе отсчёт пойдёт сначала. Нельзя даже в другую деревню переехать. А быть постоянно привязанным к месту для меня психологически сложно. Вот так вот, слишком уж строгие рамки для меня, я бы не смогла, даже если бы очень сильно захотела. А вот возвращаться снова и снова и изучать новые местности я 100% хочу!

 

 

- Что тебе запомнилось там больше всего?

 

- Больше всего запомнились, конечно же пейзажи! Есть парочка мест, куда я неизбежно вернуть, они мне даже снятся часто. Одно из таких сказочных мест - это озеро Эшинен ( Oeschinensee ) в регионе деревушки Кандерштег.

Я только потом поняла, что выделила на него слишком мало времени, успела обойти вокруг только маленькую часть, а про самые красивые тропы вокруг него вычитала только после поездки. Озеро Эшинен невероятно красивое и его размеры очень трудно осознать. Когда я забралась уже высоко и шла по тропе вверх вдоль озера, я замечала маленькие чёрные точки, это оказались лодки с людьми, на фото можно заметить, если присмотреться. Ещё оно меняет цвет воды в зависимости от положения солнца! Рано утром оно серо-мятного цвета ( как на фото), днём приобретает насыщенный лазурный оттенок и после обеда становится невероятно бирюзовым в закатных лучах солнца. Самое красивое озеро в период с мая по июль, так как снег на вершинах гор постепенно тает и стекает в озеро, оно в этот период более синее.

Возле озера я даже нашла кусты малины, земляники и море черники!

 

- Сколько у тебя денег ушло, чтобы посетить Швейцарию?

 

- Все цены я перевела в евро чтобы было удобнее суммировать все.

⠀Дорога 126€ Мой маршрут был таким : Кишинев-Бухарест-Милан-Швейцария-Милан-Кишинёв

⠀Жилье : 392€ за 14 дней в трех городах с налогами. Да, налоги - это не самая приятная вещь, особенно здесь они выше, чем где либо.

⠀ Еда : 104€

За 2 недели в Швейцарии это вовсе неплохо, причём я даже несколько раз поела в ресторанах. Меня спасло то, что я привезла много еды с собой из Италии, и в Гриндельвальде у меня был 9 дней Шведский стол на завтрак. Я как еврей в душе забирала еду с собой, хотя нельзя было.

⠀ Транспорт внутри страны : 147€ (это поезда, такси и подъемники) Такси здесь стоит просто космических денег, за 1 минутную поездку расстоянием в 2 километра я отвалила 20€!!!!

⠀ На Сувениры ушло 20€ ( тут очень дорогие сувениры, даже самый левый магнитик от 6€)

В милане я потратила 35€

.И самая интересная часть- это НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ! Которые, связаны с потерей моего паспорта.

Мне пришлось потратиться на проезд в посольство в Женеву и обратно (460 км пути), фото для паспорта, временный паспорт, еду в отвратительном аэропорту Бергамо ( я торчала там больше суток без своей еды ), прямой рейс домой.

Вся эта история вытянула из моего кармана 422 лишних евро.

⠀ИТОГ: за 2 недели я потратила 825€ (без непредвиденных расходов)

А с ними - 1247€

Честно, мне было страшно все это считать.

Теперь я не могу себя назвать бюджетным путешественником, но неприятности у всех случаются.

Что ещё можно сказать..

Без денег сюда ехать нельзя, если не хотите себе отказывать в крутых приключениях. На вертолете мне так и не удалось полетать, и прыгнуть с парашютом тоже, здесь любое развлечение стоит просто космических денег.

 

 

- Сделала для себя какие-то выводы после посещения этой страны? Были ли какие то инсайты, осознания?

 

- Лично для себя я поняла, что это страна для отдыха души и вдохновения. Сюда желательно приезжать в одиночестве, либо с человеком, который на твоей волне. Потому что когда находишься среди потрясающей природы, в голове нет абсолютно никаких мыслей для обсуждения, есть столько созерцание и детское удивление, нет необходимости даже с кем-то говорить! Вообще я очень хочу в следующий раз поехать туда с молодым человеком, потому что знаю, что мы будем на одной волне! Это идеальное место, чтобы побыть наедине с собой, прислушаться к своим истинным желаниям и, черт возьми, просто наконец расслабиться!

Лена, спасибо большое за уделенное время, мне очень понравилось, надеюсь читателям тоже. Всех тебе благ, береги себя!

ссылка на инстаграм Лены: https://www.instagram.com/lena_ivanovaa/?hl=ru