April 30, 2020

ОАЭ. Роскошь и бедность. Многоженство.

Я рад приветствовать тебя дорогой читатель, сегодня у нас в гостях очаровательная женщина и прекрасная жена, Виктория. Сегодня она с нами поделится своим жизненным опытом в ОАЭ (Дубаи), где она жила и работала на протяжении 2 лет.

Устраивайся по удобнее, мы начинаем, надеюсь тебе понравится.

 

 

-Вика, я тебя приветствую, спасибо что согласилась поделиться своим опытом в Дубаи, и сразу такой вопрос, почему ты выбрала этот город и почему именно 2 года?

 

- По поводу почему Дубаи, это было моей мечтой, во времена студенчества, когда я сидела за компьютером, то я смотрела фотографии с Дубаи, если быть точнее я смотрела фотографии знаменитой гостиницы Burj Al-Arab, и я всегда мечтала сфоткаться на фоне этой гостиницы, не зря говорят что мечтам свойственно сбываться. Касаемо вопроса, почему 2 года, я сама по себе такой человек, я всегда чувствую. По приземлению в Дубаи, был какой-то внутренний дискомфорт, но я все же попыталась и хватило меня как раз таки на 2 года.

 

 

-Вот ты прилетела, что дальше, чем ты занималась, как зарабатывала на жизнь?

 

-Все знают что Дубаи это очень красивый город, как говорится за красоту надо платить, и собственно там жизнь дорогая. Прилетела я значит, и некоторое время не могла найти работу. Кстати, я туда полетела вслед за своим молодым человеком. И в первое время нам пришлось жить в аля дешевых апартаментах, приходилось сильно экономить. Спустя некоторое время мне удалось найти работу. Моей первой работой был хостес в турецком ресторане, простым языком я встречала посетителей ресторана и проработала там 8 месяцев. Зарплату я получала там до 1000$, так как работодатель не предоставлял жилье, этих денег едва хватало, чтобы вы понимали за 1 комнатную квартиру мы платили около 800$. Потом я решила поменять работу, нашла вакансию в салоне одежды моделью, мы делали показ наших вещей новоприбывшим туристам, там я зарабатывала до 2000$, опять таки, большая часть из них уходила на жилье и пропитание.

 

 

 

-Несладко вам пришлось. Вот скажи, за 2 года удалось ли посетить другие города, там же 7 эмиратов, удалось ли побывать в других эмиратах, если да, то как сильно они отличались?

 

-Да, я побывала в самом дешевом эмирате Шарджа, одноименный город Шарджа. Отличия просто колоссальное между Дубай, это где я жила и работала и соседним городом Шарджа. Дубаи это супер роскошный город, там все дорогое, одним словом все для туристов. А Шарджа как будто полная противоположность, там живут бедные люди, к ним относятся филиппинцы, индусы, пакистанцы и тд., там очень грязно. Чтобы вы понимали в однокомнатной квартире жили по 15 человек. Люди которые приехали работать в Дубай, снимают квартиру в Шардже, так как там дешевле, и чтобы добраться к 10 на работу в Дубай, выезжают в 4 часа утра из Шарджа. И хчоу еще добавить, что Шарджа один из самых строгих эмиратов, там нельзя идти и держаться за руки, если увидят с алкоголем то сразу тюрьма, если вы не женаты, то не имеете право жить со своей девушкой. Если во многих странах вы можете пожить со своей девушкой, перед тем как жениться, то там это нельзя.

 

 

-Ты жила в исламском государстве, приходилось ли тебе носить хиджаб, если да,то какие было ощущения?

 

-Да, я носила хиджаб не всегда, но в определенных местах носила, когда ты носишь хиджаб, тебя уважают, уступают везде, пропускают в очередях. По поводу ощущений, как все мы знаем там очень жарко, и в такую жару, очень круто носить хиджаб. Когда на улице +55 градусов и ходишь в коротких шортиках и футболке, то ты потеешь сильно, а когда ты надеваешь абаю, это подобие длинного халата, а хиджабом покрывают голову, и в такую жару надеваешь абаю и хиджаб, то тебе не сильно жарко как могло бы быть.

 

-За 2 года жизни там, удалось ли по ближе познакомиться по ближе с религией Ислам?

- Так как мой молодой человек был мусульманином, я видела и слышала как они читают намаз, как держут пост. Скажу даже больше, я жила в среди мусульман, и когда был Священный месяц Рамадан, чтобы не соблазнять их, я тоже держала пост. Касаемо религии там все очень строго. Вот смотрите, во время Месяца, с восходом солнца и вплоть до заката нельзя употреблять пищу, солнце садится, они читают Намаз, итолько потом приступают к трапезе, если люди не успевали на Намаз, то они на дороге останавливались, совершали ее, и полицейские давали им еду, это финики, вода, и кексы.

Мне очень нравилось когда читают Азан, это очаровывает, но не смотря на все это я не приняли их религию.

 

 

-Распространенное мнение что в исламских государствах ущимляют права женщин, замечала такое во время пребывания там?

 

-Мне тяжело ответить на этот вопрос, так как я не мусульманка, я не местная, у меня не было местных арабских подруг, чтобы можно было спросить. Но поверхностно это не правда, особого несправедливости по отношению к женщинам я не видела.

 

 

-Правда что местные арабы не работают, так как они уже состоятельные, или же все таки работают?

 

-По большей части это так, потому что они рождаются уже состоятельные, им на счета правительство перечисляет деньги, дают землю, им оплачивают университеты, любой университет. Но они работают, например я иностранка и решила открыть бизнес, у меня в доле должен быть обязательно местный человек, потому что все права и все документы оформляются на него.

 

 

-Касаемо спорта, на крупных международных турнирах редко увидишь спортсменов женского пола, это связано с тем что они не поддерживают женский спорт или есть другая причина?

-Этим вопросом конкретно я не интересовалась, но могу сказать что арабки они большинство ленивые, они просыпаются, заказывают еду на дом, они не готовят, дальше идут на шоппинг. Внутри ТЦ они пешком не ходят, есть специальные маленькие автомобили, вот на них они и ездят. Я думаю это одна из причин, почему женский спорт не развит. Кстати, большинство арабок они толстые.

 

 

-Приходилось ли вам видеть в торговом центре такое, что впереди идет один мужчина , а сзади четыре женщины? Если видели то что вы чувствовали?

 

-Да, я такое видела, но я ничего не чувствовала. Перед тем как уехать в ОАЭ я уже понимала на что иду, и была морально готова к тому, чтобы увидеть то что мне возможно будет противно.

 

-Расскажи об этом процессе, как все происходило?

 

-Как ты и описал, идет спереди мужчина, глава семьи, а за ним точно не помню, то ли 4, то ли 5 женщин. Первая это новая невестка, та которая идет сзади эта самая первая жена.

Новенькую ставят вперед, чтобы она училась, видела и наблюдала как все делается. Мужчина когда идет по своим делам, где не требуется присутствие женщины, они ждут его на улице, они общаются, вместе проводят время. Такое редко увидишь на самом деле, так как чтобы содержать 4 жен и больше нужны очень большие деньги, ты должен быть шейхом.

 

-Как вы относитесь к многоженству?

 

- Если бы я родилась в мусульманской стране то точно это было бы для меня нормой. Так как я родилась не там, и если бы мой мужчина сказал что у него будет еще одна женщина, помимо меня, то я против такого, для меня это дико, я по натуре однолюб.

 

- А что заставило тебя покинуть эту страну?

 

-Ты знаешь, мне хотелось стабильности, там этого не было. Скажу так, эта страна не для заработка. Если у тебя есть ухажер или муж миллионер, то можешь жить на широкую ногу, а когда его нет, то приходится себя во много ущимлять.

 

 

-Я считаю, что это очень крутой опыт, который определенно пригодится в жизни, спасибо что уделила время, я знаю ты была еще в других странах, ты обязательно расскажешь об этом. Спасибо большое еще раз, будем держать связь, успехов тебе!

 

Инстаграм Виктории: https://www.instagram.com/viktoriia_semal/?hl=ru

П.с: ну что ж, дорогой читатель, надеюсь тебе понравился кусочек жизни в Дубаях, спасибо что дочитал до конца.