April 30, 2020

New York. Американская школа. Лимон баксов.

Приветствую тебя, дорогой читатель, на связи Тахир. Сегодня тебя ждет увлекательная история девушки по имени Лера, она родом из Казахстана(Алматы). Полтора года живет в Нью-Йорке, учится в государственной школе и снимает квартиру в районе Бруклина.

Устраивайся по удобнее, завари чашечку кофе и мы начинаем. Приятного чтения!

 

 

-Лера, приветствую тебя, давай начнем с главного, как ты оказалась в Нью-Йорке?

 

-Привет Тахир, так получилось, что я не принимала каких-либо решений касаемо переезда.

В Нью-Йорке живет моя мама, сначала я ездила навестить ее, а по возвращению домой, спустя некоторое время, она предложила туда переехать и ей помогать, он нуждалась в моей помощи. И вот таким образом я переехала в США.

 

 

-Прикольно, а чем ты занималась до переезда в США?

 

-В Алматы я вечно была в движении, занималась я много чем, например ходила на танцы, музыкальную школу, йогу, рисование. Так же я очень много где тусила, я практически не ночевала дома, была супер беззаботная жизнь.

 

-Получается, ты нигде не работала?

 

-Иногда в сестрой подрабатывала аниматором, но в основном родители давали деньги, так как они нормально относились к моим развлечениям, знали с кем я тусуюсь, поэтому спокойной давали деньги.

 

 

 

-Понял, ты говорила, что учишься в школе, у тебя есть опыт учебы в школе в Казахстане и США, мы понимаем да, что школы в странах СНГ одинаковые в большинстве случаев. Можешь назвать отличия между этими школами? Если ты учишься в платной школе, то сколько платишь за обучение?

 

-Я учусь в бесплатной государственной школе, по закону США, любой ребенок, который проживает на ее территории и оплачивает квартиру(либо живет в семье, которая снимает квартиру), обязан учится в государственной школе. По поводу отличии могу сказать что она отличается отношением, отношение учителей абсолютно другое, тоже самое касается и одноклассников. Многие сериалы американские показывают что в школах есть bulling(стычки), но на самом деле их нет, по крайней мере в моей практике такое не случалось. Если даже были стычки между одноклассниками, то об этом сразу узнавал директор, либо завучи и это сразу же решалось, тут такое не приветствуется. Это у нас в СНГ могут закрыть глаза на какие либо драки, стычки, либо же могут сказать, мол после уроков за школой выясните отношения. Тут так не делается. Касаемо отношение учителей к тебе. Учителя стараются не орать, не кричать, бывает конечно, когда ученик сам доводит, но это крайне редко. У меня было пару раз такое, что я выходила со слезами из туалета, была там неприятная история, не хочу это вспоминать, и кто то увидел и доложил директору, и мигом все решилось, учителю досталось за это. Жалобы тут приветствуются.

 

-Лера, может, все-таки расскажешь про эту историю, о которой ты не хочешь говорить?

 

- Так получилось что у меня произошла стычка с учителем по математике, и я не хотела говорить кому либо, имею ввиду жаловаться, и когда я выходила из туалета, если память мне не изменят, то из администрации кто-то увидел, и вот таким способом при пришлось стать кумовкой(смеется). В школах СНГ такое не приветствуется, вся школа тебя за это будет гнобить, стебаться и тд….

 

 

 

-Касаемо твоих первых шагов в США, чем ты зарабатывала на жизнь, где ты работала?

 

-Моей первой работой была аниматор в детском кафетерии, это считается рестораном, и там playground, зона для детей, где надо было за ними следить, потом еще работала в двух компаниях фотограф и видеограф, еще работала на catering (кейтеринг), это официант по вызову, если можно так сказать, и сейчас во время карантина я снова работаю аниматором в том же ресторане.

 

-Сколько ты зарабатываешь в месяц и сколько ты тратишь?

 

-По поводу денег, я могу затрудняться ответить , потому что у меня не постоянная работа, и плюс ко всему у меня есть молодой человек и у нас общий бюджет, и поэтому как то сложно вычислять. Скажу так, я работаю на минимальную зарплату 13$ в час, потому мне нет 18 и я работаю пока что в качестве нелегала. В основном я работаю после школы 5-7 часов, 4-5 дней в неделю.

 

-Лера, давай по цифрам?

 

- На квартиру мы отдаем 2000 баксов, на еду примерно 40 баксов в день, это на двоих я считаю, не забывайте я живу с МЧ. По сути проезд дорогой, на самом деле у меня есть школьная карта, которая предоставляет бесплатный проезд 3 раза в день с понедельника по пятницу, на выходных карта не работает. По цифрам проезд стоит 2.75$, это метро. Вроде не много, но когда я с парнем выезжаем куда то гулять, это выходит в кругленькую сумму. Есть безлимитные карты, они стоят 100$ .

 

 

 

- Вот ты говорила, что живешь в Бруклине, а учишься в Манхэттене, в чем отличие?

 

-Между ними огромная разница, это как два разных города в США. Манхэттен это супер туристический район, многие считают что Нью-Йорк и есть Манхэттен, это не так. Он просто туристический и все, там есть Тайм-сквер, Трамп-тауэр,Wall street и тд. Бруклин, он больше серый район, тут жизнь дешевле минимум в 2 раза. Я учусь в бесплатной школе, но я выхожу на ланч, перекусить сэндвич или пиццу, разница в цене довольно таки хорошо чувствуется.

 

 

 

-Лера какие у тебя планы на ближайшие 5 лет?

 

-Хороший вопрос Тахир, мне сейчас 17 и только через 3 года я буду заканчивать свою школу, так получилось что я приехала в США как иммигрантка и без знания языка, и меня скинули на 2 года назад. Через 5 лет я хочу жить в LA, и мой парень тоже этого хочет, потому что нам не нравится Нью-Йорк. Нам он надоел. Так же я себя вижу в онлайн сфере, например фриланс, мне нравится эта сфера, через 5 лет хочется лежать на берегу какого то моря, лежать на лежаке с ноутбуком и чтобы на счету был лям баксов(улыбается).

 

-Я надеюсь, ты достигнешь всех своих целей, думаю на этом мы закончим на сегодня, надеюсь это не была нашим последним общением так сказать, мы обязательно еще пообщаемся и ты расскажешь много чего интересного. Спасибо тебе большое за участие, я желаю тебе всех благ, удачи тебе и твоему молодому человеку, кстати, с ним тоже нужно будет пообщаться, думаю, у него есть что рассказать. Будут какие то пожелания нашим читателям?

 

- Быть более смелее, не бояться, знать, что каждый способен достичь своих целей, заниматься тем к чему лежит душа.

Оставляю ссылку на инстаграм Леры: https://www.instagram.com/kasper_feel/?hl=ru

переходите по ссылку и передавайте ей привет от меня!

П.С: надеюсь, что ты дочитал до конца и тебе понравилось, и из истории Леры можно сделать для себя какие либо выводы, которые помогут тебе по жизни.