April 29, 2020

Словакия. Университет. Галушки и пиво.

И снова привет, дорогой читатель, сегодня с нами на связи Словакия.

Девушка по имени Юлия, согласилась поделиться своим опытом учебы и жизни в этой славной стране.

Устраивайся по удобнее, мы начинаем!

-Юлия привет, давай начнем по стандарту, в двух словах расскажи о себе?

 

-Привет Тахир, мне 18 лет и в течении полу года я живу и учусь в Словакии, в городе Банска Быстрица в университете Матея Бела.

-Как проходил процесс поступления? Поступала, по какой то программе и сколько денег потратила на поступление?

 

-Я поступала с помощью агентства. Сначала я подала заявку на поступление, после чего в мае я была предварительно зачислена, позже уже доносила оставшиеся документы. Агентству я заплатила 1300 евро.

 

-На какой факультет ты поступила и сколько платишь за обучение?

 

- Обучение в Словакии бесплатное, не важно, на каком факультете, при условии что ты учишься на словацком языке. Проще сначала год учить язык, а потом уже поступать на интересующие направления. Я выбрала факультет “Словацкий язык в лингво-культурной компетенции для иностранных студентов”. Который предоставляет возможность выучить язык с 0 и поступление проходит без экзаменов.

 

-Обучения проходят только на словацком языке?

 -Да, на словацком, но так же есть факультеты, где преподают на английском языке.

-Давай по поводу жилья поговорим, ты там живешь на квартире съемной или в студенческом общежитии?

-Я живу в общежитии. Плюс общежития в том, что ты можешь практиковать словацкий язык со словаками. Это очень важно в первые месяцы, ведь когда ты погружаешься в языковую среду, тебе намного проще и быстрее удаётся выучить язык. Все зависит от того, в какой комнате живешь. Но не больше 70€ в месяц.

-Цены на съем квартиры сильно отличаются чем в той же Москве?

-На счёт жилья не могу ничего сказать, так как я не снимала. И опять же с Россией тоже сравнивать не смогу, так как я из Москвы, а в Москве все раза в 2 дороже, чем в регионах, но говорят, что жильё снимать не дёшево тут.

 

-Какие страны граничат со Словакией? Бывала в тех странах уже? 

-Со Словакией граничат: Украина, Венгрия, Чехия, Польша, Австрия. Я была в Венгрии, Украине и Австрии. В Чехию и Польшу должна была ехать вот сейчас, но нет возможности сейчас из-за коронавируса. А вообще путешествовать очень дёшево по Европе.

 

-Правда, что в Словакии нет Деда Мороза? Можешь объяснить почему?

- Дед Мороз есть, конечно же. Его называют Ёжишек. Просто тут празднуют больше Рождество, наверное поэтому про словацкого Деда Мороза не так много говорят.

  

-В США студенты на ланч перекусывают пиццей, бургером или хот-догом, чем перекусывают студенты университета, где ты учишься? 

-Большинство студентов живут в общяге, там же где я и на ланч мы идем в общягу и перекусываем тем, что есть у каждого. Но что могу сказать. У них очень вкусная выпечка. Каждый раз, когда они приезжают после выходных в общагу, они обязательно привозят что-то сладкое, домашнее. Я никогда не ела ничего вкуснее, чем их домашние тортики/ пирожки. В общем сладкое в Словакии-самое вкусное.

 

-Как тебе местная кухня? Какое у них национальное блюдо?

-Галушки с сыром. Но я не любитель такой еды, но у них это действительно вкусно. И они очень любят пиво. Вот у меня ассоциация с Словакией - это пиво и галушки.

-Почему ты выбрала именно Словакию, чем ты руководствовалась при выборе универа?

 -Я вообще попала сюда абсолютно случайно. Я изначально не думала никуда уезжать, думала поступать в Москве, даже год до этого ходила на курсы по подготовке к ЕГЭ в РАНХиГС, но мой папа всегда хотел, чтобы я получила европейское гражданство. Изначально думали ехать в Германию, но туда требовалось знание языка, поэтому решили начать с таких стран как Чехия или Словакия. Решили остановиться на Словакии, хотя многие выбирают Чехию или Польшу. Я ничуть не пожалела, что выбрала именно Словакию. Очень простое оформление всех документов + мне помогала мой агент. В посольстве нет никаких «собеседований», в отличии, от того же Чешского. Очень много русскоговорящих тут и вообще люди намного спокойнее, добрее что ли. Относятся ко всему проще. Когда думали поступать в Словакию, думали на счёт Братиславы, но так как я хочу поступать на экономику, то в приоритете был университет с хорошим экономическим факультетом, который как раз и находится в Банской Быстрице, поэтому остановились на Университете Матея Бела.

 

-Какие есть перспективы после окончания универа?

-Ну во-первых, ты получаешь Европейский диплом, который признаётся и даёт возможность работать в любых странах Европейского союза. Так же есть возможность поехать по программе Erasmus + по обмену в какую-то другую страну на пол года или год. Бесценный опыт.

 

-Представь, что наш читатель планирует поступить куда то за границу, можешь по порядку сказать какие действия он должен сделать?

-Для начала нужно действительно решить готов ли ты действительно учиться, потому что тут нужно именно нужно учиться, так как система образования действительно сильно отличается от России или Украины. Учеба не сложная, но учиться нужно. Если ты хочешь получить хорошее образование бесплатно и после работать в любых странах ЕС, то Словакия - отличный вариант. Очень простой язык в обучении, поступление так же простое, учится легко, а также есть возможность найти друзей с любого уголка мира)Так же очень популярный вопрос про подработку для студентов. Работу найти не сложно, и студенты до 27 лет налоги не платят.

 

Интересующие тебя вопросы, можешь задать сам(а), написав ей в Direct, и передавай привет от Тахира.

https://www.instagram.com/vakulenko__j/?hl=ru