January 14, 2020

Выбираю путь мастера, сосредоточенного на деле

Аккаунт zaslovami создан как выражение исследовательского интереса к тому, что стоит за словами: мотивации, смыслам, процессам.

Здесь не будет полезной пользы и универсальных алгоритмов. Алгоритм — это последняя точка длинного пути экспериментов, анализа и синтеза, выводов и корректировок. Работать с алгоритмом без учёта пройденного пути и повлиявших на алгоритм решений — значит фокусироваться на явлении, а не качестве, следствии, а не причине, значит лишать себя возможности разобраться в процессе и материале, соглашаться быть роботом, а не творцом.

Потому что когда я следую алгоритму и, например, в отделе вселения граждан заполняю одни документы для получения других, то полагаюсь на создателей алгоритма, а не на себя. Мой контроль и моё сознательное участие в данном случае распространяются только на копирование галочек в нужные поля и безошибочное написание требуемых фраз.

Вне зоны моей специализации я действую по алгоритмам экспертов из других областей, если у меня нет времени и мотивации на самостоятельное изучение вопроса. Решая сложные для освоения задачи вроде стрижки, я не вникаю в процесс и вверяю результат профессионалу. Решая задачи попроще, я проясняю узкий спектр вопросов и применяю эти знания на практике, например, во время варки яиц учитываю информацию о влиянии соли на свёртываемость белка.

Я не смогу быть экспертом во всех областях, но в сфере моей профессиональной занятости я выбираю путь углубления в тему. Своей задачей считаю — теоретически и практически изучить процессы создания текстов, творчества, работы с идеями, чтобы познакомиться с движущей силой этой деятельности, выявить основополагающие законы и руководствоваться ими.

Предприниматель Казуо Инамори в книге «Страсть к успеху. Японское чудо» так характеризует путь углубления и специализации:

Сосредоточившись на чём-нибудь одном и преуспев в этом, человек может познать истину жизни и даже понять вселенную.

Дополню Казуо: собранность, сосредоточенность, фокусировка всего человеческого существа на одном деле приводит к познанию внутреннего содержания дела, себя, жизни. За разнообразием внешних проявлений стоят единые жизненные принципы — именно к ним я устремляю взор.