April 27, 2018

Почему не стоит делать макеты попиксельно господину директору. Как устроена адаптивная версия внутри.

Еще один момент адаптивной версии сайта. Я пытался его объяснить за встречу, но он меня не слушает, я не знаю как ему хоть что-нибудь объяснить, просто челвоек перебивает и не слушает аргументы приводимые, какой бы уровень абстракции в объяснении я не выбрал/придумал, не слышит господин директор.

Возможно счас мы угодим в проблему которуя я предвижу и хотел решить на встрече той в офисе, но меня не слушал он.

Смотрите. Существует ОГРОМНОЕ количество экранов самых самых разных. Их целый зоопарк, больше чем вы можете себе представить. Телефонов моделей вот сколько? Вот столько же и разных экранов, разрешений, форматов. (как я и говорил выше адаптивной версии все равно сколько там пикселей в ширину то будет).

В чем суть то адаптивной версии почему ее делают? Суть в том, что она перестраивает сайт пользуясь относительными показателями. Что это значит? Давайте я мягенько и очеееень просто объясню, это не сложно. Пожалуйста минутку уделите вниканию, все очень просто, смотрите.

Представте себе сетку морского боя, играли в Морской бой в детсве может, а может и взрослой уже? Там поле есть в один столбик буквы в другую стороку цифры. И люди называют друг другу "стреляя по кораблям" а1, или там б7. Пересечение сторочки с буквой и строчки с цифрой позволяет нам определить тчоку куда стреляет. То сть КООРДИНАТУ выстрела.

У сайтов так же. У сайтов то же существует сситема координат такая правда измеряемая в так называемых пикселях. Тоже высота есть и ширина, словно у морского боя.

Так вот, усвоим эту очень простую концепцию, счас вы легко сможете понять ряд вещей.

В индустрии разарботки сайтов - не принято привязываться к АБСОЛЮТНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ в цифорках пикселях таких в системе координат. Это считается - плохим решением, делитанским. Почему так? Потому что сайт должен быть резинкой что тянется и перестраивает свои блоки под ширину экрана какую ему дало устройство, на котором сайт открыли. А как эту резиновость делают? А делает ее - не прописывая эти координаты четко как в морском бое б7 или там г9 а задвая их в процентах, относительно: "Вот данная кнопочка находится на высоте, равной примерно десятой части от общей высоты и на длинне равной примерно трети от общей длинны". Все в таких вот процентах "тут такой процент, тут такой". Таким образом сайт тянется.

Когда студии делали вам сайт они пытались остаться в рамках индустрии и правильной разработки, но относительные координаты не могли позволить так точно расположить все объекты. Студия не "делала криво" пренебрегая вашими требованиями, они пытались решить эту задачу не прибегая к установке всех элементво логотипа этого, кнопок по жесткой системе координат, ибо так не принято и это будет мешать адаптивной версии сайта очень.

Решения в рамках бюджета, чт овы назвали студиям или мне просто нет. Для такой верстки по такой жесткой и скурплезной системе координат, нужно было применять математику и ряд необычных для верстки технологий. И тут вам свезло в том плане, что вам попался я, который занимаелся подобными проектами с нужными технологиями и вы решили эту задачу в рамках своего бюджета на мне, купили довольно дорогую и емкую разрабокту за небольшие деньги.

Так вот, мне удалось заложить и принципы тянущегося сайта и их отнсоительным местоположением в пространстве элементов и заложить принципы четкого расположения объектов. Используя ряд необычных решений и технологий.

К чему я это все рассказал?

Нам сейчас на этапе адаптивной версткии и ее создания важно что бы господин директор не стал по пиксельно делать макеты и затем требоват ьих соотвествия такого жесткого на экранах телефонах, потому - что это невозможно будет реализовать ему. Сайт ведь тянется, он резинка и на разных экранах будут сохраняться ПРОПОРЦИИ где что расположено а не физически точные расстояния.