April 17, 2023

Сколько дивидендов можно заработать за 3 года. Какие акции покупать

Решил подвести промежуточный итог моей инвестиционной деятельности и разобрать свой инвест-портфель. Покажу сколько и какие акции я покупал на брокерский счет, который открыт в СБЕРе.

Немного о моей стратегии:

Я отношу себя к дивидендным инвесторам. Изначально, придя на фондовый рынок, я поставил себе цель создать источник дохода за счет дивидендного потока. Поэтому сделал ставку на покупку акций российского фондового рынка, который является одним из самых высокодоходных в плане дивидендов в мире.
Горизонт инвестирования-долгосрочный, лет 15-20, может и всю жизнь

Как сейчас выглядит мой портфель:

Вот скрин из приложения от СБЕРа-СберИнвестор Х.

В моем портфеле находятся только российские акции. Всего я инвестировал в 29 компаний.

Список компаний, в которые я инвестировал:

В основном, акции в моем портфеле-это «голубые фишки» и компании с большой капитализацией. Но есть так же пара бумаг из «третьего эшелона». Все или почти все компании из списка платят дивиденды.

Сектор «Сырье и материалы» занимает лидирующую долю и составляет 42%. На втором месте идут «Финансы» 17% и «Коммунальные услуги» на третьем с долей в 10%.

Объясню, почему сделал упор на данные сектора.

  • Сырье и материалы- мы живем в стране с сырьевой экономикой. Пресловутая «нефтяная игла», с который мы никак не можем слезть и т.д. К тому же, сырьевой сектор платит высокие дивиденды. Поэтому я инвестировал в добывающие компании, такие, как-НорНикель, Газпром, Лукойл и т.д.
  • Финансовый сектор- в основном представляет СБЕР-крупнейшая корпорация нашей страны, это уже давно не простой банк, СБЕР имеет огромные ресурсы на развитие и является компанией с госучастием, что одновременно придает СБЕРу некую надежность, а с другой — государство будет пополнять бюджет за счет дивидендов СБЕРА.
  • Коммунальные услуги- представляют такие компании, как ТГК, ОГК, МРСК, одним словом генерирующие компании, которые являются защитными активами и хорошими источниками дивидендов.

Как видите, лидирует ФосАгро-15% от всего портфеля составляет эта компания. Далее СБЕР с долей в почти 14% и НорНикель занимает 12%.
Я не прогадал, вложив большую часть своего капитала именно в эти акции-СБЕР недавно обещал выплатить рекордные в своей истории дивиденды, доходность 14%годовых, ФосАгро получил рекордную прибыль и обещает заплатить 15% годовых. НорНикель пока не предоставил информацию по дивидендам, но по прогнозу может заплатить около 8%годовых.
Уже весной за счет дивидендов от СБЕРа и ФосАгро я неплохо увеличу свой портфель. Да, забыл сказать, что все получаемые дивиденды я реинвестирую!

С марта снова стал покупать акции, последний раз инвестировал в ФосАгро 40 т.р, как раз перед объявлением о размере дивидендов.
Теперь буду постоянно, по плану, 2 раза в месяц совершать покупки дивидендных акций российского фондового рынка.

Да, СВО еще не законченно, все санкции действуют, но видно, что наш российский рынок и экономика остановили падение и приспосабливаются ко всему происходящему.

Есть теория, что в мире все циклично, в том числе и экономика. Она движется по определенным повторяющимся закономерностям. А если все повторяется, то надеюсь, что в ближайшем будущем у нас будет такое же восстановление, как было после кризиса 2008!

Но надо учесть, что в прошлый год многие компании отменили дивиденды. Если бы не все эти негативные события, которые давят на наш фондовый рынок (пандемия, санкции, проведение СВО), конечно, результат был бы намного лучше...

Несмотря на все это в апреле жду поступлений от ФосАгро около 20 000 рублей от белуги 15 000 и в мае от СБЕРА около 12000рублей, плюсом еще от пару компаний примерно 57800рублей как минимум могу получить в 2023. Вообще, ожидаю, что 2023 принесет мне большую прибыль, чем предыдущий год.

(Этот прогноз дивидендов был сформирован с учетом прошлых выплат, которые, я напомню, были отменены многими компаниями в 2022 и 2021 годах).

Итог:

«Это мало!»- скажут многие, лучше бы в банк положил или вложил в американские акции или ты просто не умеешь инвестировать и т.д.
Но, подчеркну, несмотря на все обстоятельства, которые творятся в мире

Год смертельной мировой пандемии, которая покасила кучу народа
Далее шел год жесточайшего в истории России давления на нашу экономику из-за проведения СВО.
Мы обогнали Иран, Сирию, Северную Корею, Венесуэлу и Кубу по количеству введены ограничений и заняли «почетное» первое место в мире по наложенным санкциям!

компании растут, экономика стабилизируется ВВП на душу населения увеличивается, инфляция составляет минимум 3%. Начинается новый цикл увеличения доходов.