November 4, 2022

Вот и пришло время немного рассказать о себе и о истории начала моего успеха.

История моего появления на бирже берет начало в 2019 году. В 18 лет моя жизнь ничем не отличалась от жизни многих людей. Я поступил в институт, начал работать, с 8 утра до 7 вечера сидя в офисе и строго по расписанию выходя на обед. Спустя несколько месяцев меня начали посещать мысли о моем будущем, и я начал размышлять, что с моей жизнью будет дальше. Классическая и банальная история: хотелось жить безбедно, ездить на хороших машинах, ужинать в дорогих ресторанах, путешествовать по миру и пить вино. Короче говоря, жить как рантье.

Но возник вопрос: «А как это реализовать? Откуда брать деньги и куда их вкладывать?»

Одним вечером я решил провести небольшой расчет ситуации, в которой находился, и понял, что за всю жизнь на обычной работе в найм, человек с доходом в 50.000 рублей, как в проходящей жизни, так и в старости, не достигнет того, что хотелось бы мне.

Начиная работать в 18 лет и заканчивая в 65 у тебя, в лучшем случае, есть 47 лет чтобы что-то заработать. 47 лет ⸱ 12 месяцев ⸱ 50.000 рублей = 28 200 000. Такая сумма будет заработана за всю жизнь. Если вычесть из нее расходы на еду + одежду + коммуналку + медицину + развлечения, не говоря уже о каких-то путешествиях, то у тебя останется около 14 млн рублей, чего хватит на собственную квартиру и машину среднего класса.

И это все, чего ты можете добиться за всю жизнь!

Придумывая как исправить свое положение и не оказаться в офисе, мне в голову пришла идея попробовать инвестиции. Больших денег для большого старта у меня не было, поэтому я занялся накоплением капитала: работал на различных работах, экономил на всем, откладывал стипендию студента.

И вот в 2019 году я познакомился с фондовым рынком. Весь год я проводил аналитику компаний, смотрел видео с новостями, собирал максимально столько информации, сколько могло поместиться в мою голову. Потихоньку собирал портфель, делал заметки и записи на кусочках туалетной бумаги. Записывал все идеи, которые генерировал мой мозг.

Это будет звучать максимально банально, но мне не хватало времени что бы нормально высыпаться. Я работал, учился в институте и параллельно изучал рынок. Личная жизнь почти пошла ко дну. Но потом я попробовал проституток. 15 тысяч час Сочная мулаточка.

В марте 2020 началась пандемия Covid-19 и вся моя проделанная работа; все мои активы, в которые я вкладывал деньги, начали таять на глазах… Я закрыл все позиции, вышел в кеш и стал думать, что мне делать дальше. После этой ситуации я сидел и смотрел на графики акций предполагая различные движения котировок в течении дня (так сказать, занимался торговлей на демо-счете).

Спустя пару месяцев работы над графиками я понял, что с каждым днем все большая и большая часть сделок шли в мою сторону. Тогда было принято решение начать торговать и впитывать информацию уже не для инвестиций, а для торговли.

Я начал изучать разные виды торговли:

◦ Конечно же первый и самый, как говорят, простой вид - это свинг (делаешь аналитику, открываешь сделку, и она тянется на протяжении нескольких дней, закрывается по тейку или стопу). Вроде легко, но с маленьким депозитом тут не разгуляешься, а ждать, когда придут убытки через неделю - две нет смысла.

В конечном счете, после двухмесячной торговли я понял, что этот вид мне не подходит.

◦ Следующий вид торговли, который я попробовал, был «Торговля по индикаторам». Скажу коротко и без объяснений: нет таких стратегий, что приносили бы прибыль.

◦ Самым сложным и самым прибыльным видом оказался скальпинг. Это один из самых энергозатратных видов торговли, на который необходимо тратить много времени. Скальперу приходится сидеть с открытия до закрытия чтобы выжимать с рынка максимум за день. Этот вид мне пришелся по душе. Но, подойдет он далеко не каждому человеку. Тебе придется сидеть постоянно за компьютером, следить за графиками и стаканами не отвлекаясь ни на минуту. В случае, если рынок волатильный, то скальпинг переходит в более узкий вид торговли – пипсовку, так как частота сделок увеличивается в разы из-за резких движений на рынке.

Для меня в скальпинге есть два огромных преимущества:

1. Ты всегда контролируешь сделку

2. Быстрый вход + быстрый выход = быстрая прибыль

Попробовав торговать как скальпер я понял, что влюбился в рынок!

Я старался уделять максимально много времени графикам чтобы понимать, как они ходят. Начинал я, открывая сделки не большого объема и забирая с них прибыль. Повышая объем увеличивалась прибыль, как и риски.

Конечно же пипсовка не приносила огромной прибыли сразу, но я стабильно и плавно начал закрывать убыточные сделки в 0, а потом и в плюс. Когда я понял, что уже более полугода торгую в плюс (находясь в это время на работе и учась в институте на очной форме), решил уволиться. Я мог себе это позволить, так как уже тогда рынок кормил меня, а работа отнимала много времени. Я хотел уделять намного больше времени рынку. Ведь чем больше я уделял ему времени, тем быстрее успех шел ко мне!