Ведущий
May 20, 2023

Дес Линам — знаменитый футбольный фанат «Брайтона»

Десмонд Майкл Линам — теле- и радиоведущий ирландского происхождения. За более чем сорокалетнюю карьеру телеведущего он вел телевизионные репортажи о многих крупных спортивных событиях в мире, вел программы Grandstand, Match of the Day, Wimbledon, Grand National, Sportsnight, Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры, а также вел неспортивные программы, такие как Holiday, How Do They Do That? и Countdown.

Ранние годы

Линам родился 17 сентября 1942 года в Эннисе, графство Клэр, Ирландия, и переехал с семьей в Брайтон, Англия, в возрасте шести лет. Он вспоминал, что в то время у него был сильный ирландский акцент, но со временем он его утратил. В 1954 году он сдал экзамен "одиннадцать плюс" и поступил в гимназию Varndean. После получения аттестата зрелости он занялся страховым бизнесом.

Карьера телеведущего

Линам начал свою карьеру в радиовещании в качестве внештатного радиожурналиста на BBC Radio Brighton (1968-1969).

Он быстро перешел на национальное радио BBC в Лондоне и стал ведущим программ "Спорт на двоих" и "Спортивный репортаж" (1969-1978) на BBC Radio 2.

С 1974 по 1976 год он был одним из ведущих программы Today на BBC Radio 4 по утрам три раза в неделю.

В течение 20 лет он также был комментатором бокса на радио.

Линам перешел на телевидение в 1977 году, начав со Sportswide в рамках Nationwide и продолжая до окончания серии в 1983 году, а затем в течение многих лет вел программы:

  • Grandstand (1979-1991, периодически до 1999),
  • Sportsnight (1991-1997) и Match of the Day (1988-1999) на BBC,
  • на BBC трансляции Уимблдона (основные моменты с 1983 по 1989 с Джеральдом Уильямсом, основной ведущий 1991-1997 и 1999),
  • Grand National (1985-1999),
  • Чемпионата мира по футболу (1982-1998) и
  • Олимпийских игр (1980-1996)
  • В 1988 и 1989 годах Линам представлял на Би-би-си сериал "Каникулы".
  • В апреле 1989 года, освещая полуфинальный матч Кубка Англии между "Ливерпулем" и "Ноттингем Форест" в программе "Match of the Day",
  • Линам присутствовал на месте катастрофы в Хиллсборо.

В период с 1988 года до конца сезона 1991-1992 годов BBC уступила ITV права на трансляцию матчей высшей лиги, хотя BBC сохранила права на Кубок Англии. Линам вел "Match of the Day" в выходные дни Кубка Англии в течение четырех лет до конца сезона 1991-1992 гг. В августе 1992 года, с началом нового формирования Премьер-лиги, Би-би-си вернула себе права на показ матчей высшей лиги. Линам представлял "Матч дня" с матчами Премьер-лиги на Би-би-си до 1999 года.

На протяжении всего времени работы на Би-би-си Линама хвалили за его остроумный и непринужденный стиль. В 1998 году Линам ненадолго вернулся на BBC Radio 2, ведя программу Drivetime с 5 до 7 вечера только по пятницам. В этот период Джонни Уокер вел передачу с понедельника по четверг.

Линам перешел с BBC на ITV в августе 1999 года, чтобы вести прямые футбольные трансляции ITV, включая трансляцию Лиги чемпионов УЕФА в середине недели. В то время Линам сказал: "Покинуть BBC после 30 лет работы было непросто, но пришло время для нового вызова - и ни для кого не секрет, что футбол в прямом эфире - это то, что я люблю больше всего". За месяц до этого Линам пожаловался в газетном интервью на позднюю трансляцию "Матча дня" на канале BBC1 в субботу вечером, который иногда показывался с поздним началом в 22:50. Линам сказал: "Как только вы ставите его после 10.30, я начинаю беситься".

Позже ITV заключил сделку на показ основных моментов Премьер-лиги. В 2001 году Лайнам представил программу "Премьер-лига", которая впервые вышла в эфир на ITV в 19.00 18 августа 2001 года. После разочаровывающих показателей просмотров в первые пару месяцев существования "Премьер-лиги" на ITV, было принято решение перенести программу с первоначального 7-ми вечера на постоянное более позднее время 10:30 вечера с 17 ноября 2001 г. Программа выходила до мая 2004 года.

Линам продолжал вести футбольные репортажи для ITV до 2004 года. После чемпионата Евро-2004 он решил уйти из спорта. Вскоре после этого Би-би-си объявила, что с августа 2004 года Линам будет вести новую еженедельную радиопрограмму Des Meets... на BBC Radio Five Live.

В мае 2005 года Линам представил программу BBC1 "We'll Meet Again", посвященную 60-й годовщине Дня Победы. Во время передачи Тара Макдональд исполнила песню "We'll Meet Again" в прямом эфире. В следующем месяце он представил эпизод программы Have I Got News For You на канале BBC1, в третий раз выступив ведущим этой передачи, а в предыдущем году дважды вел ее.

В июне и июле 2005 года Линам вел (совместно с сэром Дэвидом Фростом) серию передач "Величайшая легенда мирового спорта" на канале Sky One. Летом 2005 года Линам также освещал Уимблдонский чемпионат для BBC Radio Five Live.

В октябре 2005 года Линам опубликовал свою автобиографию "Я должен был быть на работе". Название книги - это отсылка к моменту, когда Линам сказал: "Добрый день. Разве вы не должны быть на работе?", представляя репортаж о матче сборной Англии в 14 часов понедельника во время финала чемпионата мира по футболу 1998 года.

В 2005 году Линам заявил, что сожалеет о своем решении перейти на ITV с BBC в 1999 году. Линам сказал: "Если бы это решение мне пришлось принимать сейчас, я бы, наверное, не стал этого делать. Некоторые люди говорили, что за одну ночь я превратился из великого или, по крайней мере, очень хорошего вещателя в несколько неадекватного".

В том же году Линам сменил Ричарда Уайтли на посту ведущего программы Countdown на Channel 4. Его первый эпизод вышел в эфир 31 октября 2005 года, после смерти Уайтли. Хотя его контракт был рассчитан до декабря 2007 года, в конце 2006 года Линам покинул "Обратный отсчет" менее чем через 18 месяцев, поскольку ему регулярно приходилось ездить в Лидс, где записывался "Обратный отсчет", в то время как его дом находился в Уортинге, Западный Сассекс, примерно в 250 милях от него. Его заменил Дес О'Коннор. Однако Линам вернулся на 5000-й эпизод Countdown, вышедший в эфир 26 марта 2010 года, в качестве гостя Dictionary Corner.

После ухода из Countdown Линам вел программу Sport Mastermind и снимался в рекламных роликах Setanta Sports, освещающих Премьер-лигу.

В апреле 2009 года Линам рассказал о своих воспоминаниях о катастрофе в Хиллсборо в специальной программе Football Focus, посвященной 20-летию катастрофы.

С 2011 по 2013 год Линам вместе с Кристофером Мэтью вел три серии передачи "Touchline Tales" на BBC Radio 4, в которой с юмором рассказывал о спорте.

В интервью 2015 года Линам заявил:

"Мне очень нравились боксерские комментарии на радио, особенно когда я следил за Мухаммедом Али по всему миру. Это был великий период моей жизни".

О «Брайтоне» (Статья от 2013 года)

Дес Линам может проводить свои субботы, обсуждая с коллегами по Match of the Day все тонкости премьер-лиги, но на самом деле он хотел бы дышать морским воздухом и болеть за свой любимый "Брайтон" на стадионе "Голдстоун Граунд". 90 Minutes" надевает пиджак и галстук и просит нашего Деза потратить воображаемые 8 миллионов фунтов стерлингов на команду его мечты "Чайки".

Почему «Брайтон»?

Моя семья родом из Ирландии, но когда мы переехали сюда и поселились в районе Брайтона, я начал ходить на матчи, и у меня появился настоящий интерес. Со временем я стал все чаще ходить на стадион "Голдстоун Граунд", но по субботам я играл за школьную команду, поэтому пропускал некоторые матчи. С тех пор как я стал работать на телевидении, я стал ассоциироваться с "Брайтоном", и мне даже предложили место в совете директоров, хотя я не был настолько безумен, чтобы согласиться.

Первая игра?

Я отчетливо помню первую игру, которую я посетил в Брайтоне, и это был не футбол. Это был примерно 1952 год, и они все еще использовали большие, тяжелые кожаные мячи. Я пошел на игру с соседом и его дочерью, и, к несчастью, мяч попал ребенку в лицо и сбил ее с ног. Нас оттащили от игры, пока им оказывали помощь. Я всегда говорил, что это был первый случай, когда женская головная боль помешала большому веселью! В конце концов, нам удалось увидеть часть игры, но это был интересный день, который был несколько испорчен предматчевыми "развлечениями".

В этом сезоне?

Я не так часто вижу команду, как хотелось бы, потому что мне приходится работать каждую субботу на Match of the Day, но я очень внимательно слежу за их судьбой. Кроме того, сейчас я живу в Лондоне, что немного затрудняет поездки. Но такой команде, как "Брайтон", всегда будет очень трудно в условиях современного футбола. Лиам Брэди хорошо справляется со своей работой, но в последнее время у них был неудачный период, что несколько подкосило их. Я считаю, что Брэди еще многое предстоит доказать как менеджеру, но "Брайтон" - отличное место для него, чтобы заявить о себе. Ходили разговоры о том, что он станет новым менеджером "Арсенала", если Джордж Грэм уйдет, но я не думаю, что "Арсенал" захочет делать такое амбициозное назначение с непроверенным менеджером. Главной целью для "Брайтона" в этом сезоне должно стать выживание во Втором дивизионе, а затем мы сможем отталкиваться от этого.

Статья от 2021 года

Линам живет в Сассексе рядом со своим любимым клубом "Брайтон энд Хоув Альбион" (который не смог переманить его в команду), и хотя он признает, что "когда тебе за 70, у тебя отваливаются частички", он настаивает на том, что его усы остаются очень прикрепленными.

"Раньше люди считали, что у меня что-то не так со ртом, что я что-то скрываю, но это неправда. Я все время грожусь сбрить их, но мои друзья говорят: "Это был бы не ты", если бы я избавился от них".

Подпишитесь на наш Telegram канал!

Читайте новые истории любви к футболу и преданности своим клубам!


Шарль Леклер — знаменитый футбольный фанат «Монако»

Анастасия Потапова — знаменитая футбольная фанатка «Спартака»