продвижение психологов
March 16, 2023

Что делать, если пост не пишется. Личный лайфхак.

Надо написать пост. Потому что давно не писали. Потому что из каждого утюга на вас льются напоминания про регулярность. Потому что вопросы о консультациях как-то затихли.

Надо, но не получается.

Сидите вы битый час над "чистым листом": пишете, стираете, пишете, стираете. А дальше - никак.

И что делать?

Во вдохновение я не верю. Особенно, когда тексты - это твоя работа, поэтому делюсь с вами алгоритмом, по которому пишу, если не идет.

Пошаговый план моих действий:

• Выбираю тему, которая сейчас нравится больше всего:
У меня есть личная копилочка тем, которые нужно осветить. Их я беру из анализа ЦА и сталкерством за вами))
Эффективнее, конечно, писать по контент-плану, но в такие периоды это может только добавить чувства вины, поэтому ориентируюсь на себя и максимально упрощаю работу.

• Выбираю цель (то, что хочу донести, и как хочу донести):
Во-1, думаю, а что я хочу сказать этим постом своим читателям. Что они (вы, т.е.) должны понять после прочтения?
Во-2, думаю, какую реакцию хочу получить от вас: больше охвата? диалог? продажи?

• Продумываю смысловое содержание:
Какие ценности я могу заложить в текст и передать вам? Что вы должны подумать и запомнить обо мне эксперте и/или человеке после прочтения поста?

• Набрасываю "скелет":
Сухая инфа без витиеватых оборотов - только факты, причинно-следственные связи и выводы.

• Наращиваю мясо:
Только здесь добавляю творческую составляющую, выстраиваю историю.

• Вычитываю вслух:
Даже когда тритыщи раз перечитываешь текст про себя, можно пропустить повторы, постоянное "Я-канье", несогласованность и формулировки сбивающие темп. Поэтому лучше - "голосом".

Идеально, конечно, еще и близким дать прочитать пост.

• Пишу заголовок:
Да, почти в последнюю очередь. Не вижу смысла страдать над первой строчкой, пока не буду уверенная, что текст больше не изменит направление мысли или даже тему.

Если не идет так - у меня есть заготовленные шаблоны (можно на консультации по контенту получить их и примеры хайповых заголовков).

• Даю полежать:
Если пост срочный - закрываю его хотя бы на минут 20. Замыленным глазом можно многое не увидеть, а отвлечение от букв хоть на чуток поможет мозгу "оторваться" от процесса.

• Вычитываю финально:
Читаю несколько раз, правлю, если что-то пропустила и публикую пост в блоге/гах.

Почти всегда этих несложных действий хватает, чтобы написать пост даже тогда, когда и буквы-то в слова через раз складываются.

Можно возмутиться, что тексты - это, вроде как, про творчество, а я тут нагородила почти инструкцию к пылесосу. Но творческая составляющая - лишь малая часть работы над контентом, просто в потоке вы не замечаете, что руководствуетесь этой же технической составляющей. В период очередного затыка попробуйте применить все шаги и вы убедитесь, что это, действительно, помогает.

Этот текст, например, я писала именно по алгоритму)

Еще больше бесплатной информации о продвижении в соцсетях и этичных продажах для психологов вы найдете:

В моем сообществе ВК

В моем Телеграм-канале