October 26, 2022

Что такое обида и как простить?

Часто звучит вопрос:

«Я не могу убрать обиду на маму. Вроде бы и не так обижаюсь, но чувств к ней теплых нет и благодарность только от ума, не в чувствах».

Что такое обида?

Обида - это мое внутреннее ожидание и несоответствие этому ожиданию, вызывает неприятное чувство.

Обида на маму/папу - это детская неблагодарность.

Я жду от мамы что-то и если она хоть на 1% отклонилась от моих ожиданий, то уже не нравится. Любое непопадание в мое «хочу»- вызывает неприятие. Так работает человеческое ЭГО, а у ребенка оно особо развито.

Обида – это "Я не могу избавиться от своего ожидания идеальной картинки мамы".

И здесь нужны осознания:

Во-первых, Мама это не экстрасенс, она не читает мои мысли, что я хочу.

Во-вторых, Мама не всегда может дать то, что я хочу, а может и не знать, как правильно.

В-третьих, если я хочу, чтобы было именно так, значит я должна быть сама непогрешима, всегда??

Стоп! Мама у меня обыкновенная женщина, которая давала то, что могла, что у неё было и есть, другого она дать не может.

А значит я от неё жду чего-то невозможного?!

А значит и она от меня чего-то ждёт, а я ей что-то не даю?!

Но если я не могу договариваться за маму со мной, значит я могу разговаривать сама.

- Мам, прости, я постоянно жду от тебя, что ты будешь идеально себя вести. И притом я не знаю, как идеально, сегодня так, завтра так, прям не знаю.

Чем больше разговоров откровенных, тем меньше ожиданий и тем меньше обиды.

Что происходит, если нет проговаривания чувств и обида копится?

Обида порождает цепную реакцию, что

«Я тебе докажу, что я лучше»,

«Я не такая, как ты обо мне думаешь».

Мой опыт. Я ведь дочь, и у меня есть 50% мамы и 50% папы.

Мама упрекала папу в том, что он не может достичь желаемого блага, как хотела она, как ожидала от него. Она его упрекала, а я то все это слышала и обидны были для меня ее слова, потому что отец злился и были скандалы. И вот она говорила:

«Если бы я имела твои возможности, у нас бы уже были золотые хоромы».

И я, как ребёнок своих родителей, бессознательно выполняла заказ мамы.

Во-первых, доказывала, как часть папы, что "Я лучше, чем ты обо мне думаешь, я могу!"

Во- вторых, «Я, как ты и хотела, «сама» строю свои золотые хоромы, как она хотела всегда».

Когда мы обижаемся, мы тогда что-то стараемся доказать.

И начинается:

✔️ Примерное поведение;

✔️ Отличная успеваемость;

✔️ Хорошие оценки;

✔️ Куча открытий, олимпиады;

✔️ Кружки, секции, победы, награды.

✔️ Желание быть первой;

✔️ Угодить, быть хорошей.

Обида - это иногда стимулятор, единственный способ кому-то что-то доказать. Если бы не обида, то не нужно было бы что-то делать, а вот если обидно, вот есть стимул доказывать.

Для некоторых обида - это способ манипуляции, когда можно влиять на другого. Если у меня нет обиды, как я могу тогда на тебя повлиять?

Обида - это рычаг управления, продавить свою точку зрения, обозначить чувство вины другого человека.

Что делать?

1. Обозначить для себя, что такое обида?

Это несоответствие моей картинки в голове об этот конкретном человеке и его реальное не соответствие.

И чем больше несоответствия, тем больше обида вызывает разные другие негативные чувства.

2. Обозначить, что можно коммуницировать.

Человек - это не картинка, с ним можно разговаривать. Он тоже имеет право на свою, какую либо отрицательную точку зрения.

У него есть право быть собой, так жить, так понимать.

И, чем больше мы сами разговариваем с другим человеком, тем меньше у нас ожиданий от него, тем больше понимания друг друга.

В коммуникации приходит понимание, что другой человек тоже от нас что-то ждёт и мы тоже может не соответствуем и другой тоже обижается.

Два обиженных, это та ещё себе компания. Два отрицательно заряженных человека всегда отталкиваются и теряют эмоциональную близость.

Но мы не отвечаем за другого, а только за себя, поэтому берём ответственность только за свои чувства, за свои мысли и слова.

И тогда делаем конкретные действия, шаг за шагом, и через разговоры, дело времени, когда возникает взаимопонимание.

Обижаться - это нормально

Но вот если в этом не разобраться, на что же на самом деле обида, носить в себе долго, часами, днями, месяцами, годами, эту обиду - это не нормально.

Если это 15 минут, то это нормально, но за это время стоит и осознать важное и убрать ненужное.

Обида на родителей часто уменьшается, когда сами становимся родителем и проходит этот материнский не простой путь самой.

Дети приходят для того, чтобы перезагрузить детское сознание взрослого, повзрослеть.