July 8, 2022

Как научиться радоваться жизни?

Он где-то равен вопросу - как стать счастливой.

Счастье и радость у нас вызывают разные вещи и у каждого это может быть что-то своё, мы индивидуальные.


У меня вызывает радость:
🌈 когда я вдохновляюсь какой-то идеей и мои мысли начинают структурировать какие-то действия.
🌈 когда мы всей семьей гуляем, дурачимся, обнимаемся, смотрим фильмы,
🌈 когда к нам приходят гости и я готовлю праздничный стол,
🌈 когда я раскрашиваю Картины по номерам,
🌈 когда с сыном рассуждаем на какие-то темы.

Много вещей есть, которые меня радуют, но в основном это то, что я выбираю делать сама или это важно для моих любимых людей.

В целом, счастье и радость вызывают разные гормоны: дофамин, эндорфин, окситоцин и серотонин.

Так вот, когда мы определяемся со своими ценностями и целями и понимаем, куда направлен наш взор и путь, то есть, понимаем, чего мы хотим, то выстраиваются цепочки интересов и действий. Это вызывает дофаминовую реакцию.

Когда мы прилагаем определенные усилия по достижению целей на своём пути или следуем определенным выбранным правилам, тогда вырабатываются эндорфины.


Например, если вы ежедневно делаете зарядку. Вам это не всегда хочется и нравится, но вы это делаете, заботясь о теле и здоровье. В результате будет удовлетворение собой и есть выработка эндорфина.


Когда вы делаете какие-то практики, пишите дневник, ежедневно анализируете и планируете, вам не всегда это хочется и нравится, но вы делаете, понимая, что это даёт духовный и личностный рост, что появляется больше ясности и порядка, то вырабатывается эндорфин.


Если упорядочить свою жизнь режимными моментами это даст много пользы.

Каждому человеку нужен другой человек, нужно взаимодействие, контакт, общение, чтобы было с кем поговорить и обнять. Важно быть кому-то нужным, быть полезным и когда это есть, то вырабатывается окситоцин.


У кормящей грудью Мамы, окситоцин вырабатывается автоматически. У других он вырабатывается при возможности быть нужным, выть в контакте, взгляд, прикосновение, прочее.


Нужно видеть в своих прошлых коммуникациях важные уроки.

Понимать свои роли и следовать, соответствовать им. Все, что вызвало конфликт и не разрешено в прошлом, догонит в будущем, но можно это предугадать и разрешить в настоящем.

Следующим важным аспектом радости есть чувство ценности и важности, причастности к чему-то важному, к людям, миру, миссии. Где можно почувствовать свою индивидуальную причастность к чему-то великому.

- Как я могу быть полезна этому миру, этим людям?


И это не о сравнении себя с другими, а об индивидуальной ценности, которую можно использовать во благо.
И тогда выработка серотонина даёт положительные чувства и эмоции.


Если учесть выше сказанное, то можно сделать такой вывод:

Чтобы быть счастливой, важно:

✅ Понимать кто я, мою ценность и куда я иду и зачем (планы, цели);

✅ Заботиться о себе, даже если это напрягает и вызывает сопротивление. Это о взрослость и ответственности;

✅ Коммуницировать и выстраивать отношения из принципа или вернее из Божьей заповеди: «Относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Разрешить все старые конфликты через здоровую коммуникацию.

✅ Быть частью этого Мира, причастной к чему-то великому, нужной и ценной через любое своё проявление в состоянии любви.
Гордиться тем, что делаешь.

А что вы думаете по этому поводу?
Какие мысли и чувства у вас вызывает вся эта информация?
Каким для вас является счастье?