September 27, 2019

Газпромнефть

Сегодня поговорим об одной из лидирующих в РФ нефтяных компаний - Газпромнефть ($SIBN) и обсудим, почему от нее не стоит ждать роста?

P/e & p/b

По мультипликаторам компания оценена справедливо, примерно на уровне с рынком РФ и ее сектором.

PEG

Но показатель PEG очень высокий, и это говорит нам о том, что аналитики очень скептически относятся к будущему компании, давайте разберемся, почему?

Прибыль и выручка

На этой картинке уже понятно, почему показатель PEG такой высокий. Аналитики ждут стагнацию прибыли вплоть до 2024 года, т.е. не ждут какого либо роста от этой акции, просто стабильная работа, даже со слегка снижающейся маржинальностью.

Казалось бы, что нужно копать дальше и разобраться почему аналитики так считают, но я настолько не углубляюсь, т.к. прогнозировать цены на нефть и постараться поспорить с профессионалами в прогнозах - путь к поражению. Я предпочитаю работать с фактами, а не с прогнозами.

Equity

Акционерный капитал у Газпромнефти растет очень хорошо, а это означает активное увеличение активов по отношению к долгам. Управляется компания очень неплохо.

Дивиденды

Дивиденды компания платит вполне удовлетворительные, НО опять же мы видим скепсис аналитиков и возможное их снижение в ближайшие годы. Хотя тут я уже готов поспорить, ведь Правительство РФ склоняет государственные компании выплачивать 50% от прибыли в виде дивидендов, а ГПН пока платит только 33%.

График

График показывает нам, что компания находится на исторических максимумах, а технический анализ учит нас не покупать активы так высоко, пока они не скорректировались. Хоть мне здесь и видится только начало 5й волны Эллиота и есть вероятность еще вырасти вверх.

Решать как всегда вам🙂 На мой взгляд (субъективный), компания с очень туманными перспективами и инвесторам не должна быть слишком интересна.

Подписывайтесь на мой телеграм канал t.me/zhukovfinance

Всем бобра😘

Данный текст лишь мнение автора и не является рекомендацией.