January 30

Атака на Матушку по телефону!

Злой Интернет Маркетолог

350 подписчиков

Подписаться

Фотография создана с помощью ИИ.

Фотография создана с помощью ИИ.

Мало кто в нашей стране не подвергался атакам телефонных мошенников. Это довольно избитая тема в сети интернет. Обычно, люди создают публикации разного толка: статьи, аудио записи, видео контент. Чего только не найдешь на просторах сети, было бы желание. Обычно, я пишу про то, как #мошенники придумывают различные способы обмана людей именно на просторах сети интернет.

Сегодня же я хочу рассказать про пару моментов, с которыми мне и моему семейству пришлось столкнуться лично. Надеюсь, примеры из моего личного опыта будут полезны. Более того, я бы хотел попросить читателей блога, оставить свои комментарии под этим постом, происходили ли подобные неприятности лично с ними, их друзьями или близкими.

История первая: мошенник из СКР.

Фотография создана с помощью ИИ.

Фотография создана с помощью ИИ.

Под СКР для тех, кто не в курсе сокращений, подразумевается Следственный Комитет России. Как показывает практика, обычно такой легендой пользуются либо те, кто находится в местах не столь отдаленных, либо, в последние несколько лет, представители украинской диаспоры.

Схема их действий, из личного опыта, следующая. Вам звонят на мобильный телефон, предпочитают звонить в ранним утром или чуть позже, по всей видимости, выбирают время, когда человек не то чтобы спит, а скажем так, еще не добрался до первой чашки кофе/чая. Любопытно то, что представители украинской диаспоры используют виртуальные номера, которые стоят не сильно дорого и покупаются за сущие копейки.

Представители же из мест лишения свободы, предпочитают ОПСОСа Билайн. Возможно, потому что у них есть возможность продажи сим-карт каким-то хитрым образом. Не знаю, не погружался в данный вопрос.

Итак, схема звонка следующая. Вам звонит #мошенник понять это не очень сложно, так как качество звонка обычно не самое лучшее и быстро, быстро говорит о том, что он младший лейтенант Иван Сергеевич Пупкин из Ордженекидзевского отделения центрального округа города Москва, скажем. Обычно используется большой город миллионник.

Сразу скажу, возможны ситуации, когда вам звонят НАСТОЯЩИЕ представители закона. Мне, например, звонила госпожа полицейская из города Тольятти. Она звонила с городского номера, во-первых. Во-вторых, была предельно вежлива. Представилась несколько раз, для того, чтобы я точно услышал её звание, ФИО и должность. И задала вопросы, которые её интересовали. Оговорюсь сразу же, представитель закона разыскивала человека с определенной фамилией, весьма запоминающейся, кстати.

Искренне расстроилась, что я не смог предоставить ей данные на него поэтому дал ей телефон отдела кадров, для получения информации, которая её интересовала. Мирно попрощались.

Итак, #мошенник говорит Вам, что не знаю ли я какого-то перца с такой-то ФИО и когда говорю что нет, то начинает интересоваться не предоставлял ли я свои персональные данные. Мол, ваши данные были использованы в банке по доверенности для получения крупной суммы денег. Так как я уже моментально понял кто мне звонит и с какой целью, то начинаю стебаться откровенным образом.

После того, как я сообщил, что предоставлял свои паспортные данные исключительно в публичной библиотеке, человек на противоположной стороне телефонной линии пришел в бешенство и обматерив меня всячески, бросил трубку. Правда, потом мне несколько раз поступали звонки с примерно таких же номеров, разница в 2-3 цифры, но я, понятно дело, не брал трубку. С тех пор, слава Богу, не звонят.

История вторая: мошенник из банка плюс "следователь".

Картинка сформирована ИИ.

Картинка сформирована ИИ.

Сижу недавно никого не трогаю, занимаюсь своими обычными делами. Тут поступает звонок от тетушки, которая прямо в панике. Не может дозвониться до Матушки. Причина в том, что ей позвонили #мошенники и отправили её в банк. Тут связь с ней оборвалась. Хорошо, что был выходной день и она отправилась сразу к ней домой, где её и обнаружила. Как выяснилось, у неё просто сел телефон. К счастью.

Итак, в чём, собственно, замес, а вот в чём.

Сидит человек дома. Гоняет чаи. Ей на мобильный телефон поступает звонок о том, что, мол, ваши деньги в опасности. Звонит, разумеется, "официальный представитель сбербанка". Человек уже в возрасте. Пугается, естественно. Ей продолжают давить на эмоцию. Деньги срочно нужно снимать. Мы заказываем Вам такси, езжайте в банк. Вас встретит наш человек, вы передадите ему деньги и положите их на специальный счет, чтобы мошенники не украли деньги у вас.

Потенциальная жертва едет в банк. Кстати, на такси, которое ей, действительно, вызвали. Всю дорогу её контролируют по телефону. Приехала в банк, сняла деньги и тут, на её счастье, садится мобильный телефон. Связь со злодеями теряется. Человек пожимает плечами и отправляется домой.

Там её уже я поджидал. Выяснил, что всё в порядке. Денежки целы. Тут БАЦ! На домашний телефон поступает звонок от "следователя", который говорит о том, что деньги нужно положить на счёт в банк. Почему Вы, мол, нашего человека не встретили, там где договаривались. Трубочка переходит мне в руки и я начинаю "пытать" этого "следователя" кто он такой. Какое у него звание. От куда у него номер домашнего телефона. Ну и все в таком духе. Буквально на третьем, четвертом вопросе #мошенник начинает жизнерадостно путаться в показаниях и пытается перехватить инициативу.

На мое предложение встретиться в отделении полиции и получить всю информацию говорит, что, мол, он сейчас в командировке в Москве и приехать не может. В ответ я предлагаю ему назвать имя, должность и звание его непосредственного начальника. Что-то невнятно бурчит и бросает трубку. Через пять минут, правда, перезвонил и сообщил ФИО, звание и должность, а вот про отдел забыл упомянуть. Точнее забыл выяснить.

На чем, собственно, и был пойман. Предложил ему вариант, а он не угадал :)

Опять бросил трубку. Потом я уже принципиально не поднимал. После 5-го звонка звонить перестали. На этом все звонки закончились.

Результат: потраченные нервы близких людей, но #мошенники обломались. Не сядь мобильный телефон, дело бы плохо кончилось и семейство лишилось бы суммы в 800.000 рублей.

Возможно, я никого не удивил этими историями. Основной посыл этой статьи не в том, чтобы рассказать о новом способе мошенничества, а в том, чтобы мы с Вами общались со своими родными и близкими и рассказывали им о том, что есть вот такие злодеи #мошенники не имеющие никаких моральных принципов и готовы пойти на что угодно, чтобы отобрать у людей в возрасте последние деньги, загнать их в кредиты, займы или ещё в какие долговые обязательства.

Здоровья Вам, Вашим близким, друзьям и знакомым!