March 31

Что в плейлисте у Егора Древлянина?

Егор Древлянин, участник коллективов «Шумные и угрожающие выходки», «Убийцы» и «Сукин сын» — о том, какая музыка его вдохновляет и в чем прелесть отечественного рэпа.

Иван Клековкин

Исполнители, которые сформировали личность

У меня и в текстах есть постоянное отражение нулевых годов. Вот эта музыка, которую на кассетниках ставили. Там абсолютно ничего высокопарного — просто тупой пацанский рэп, который повсюду звучал, когда тусовались по подъездам. Всякие АК-47, Каста, Баста и Ноггано — ничего интересного. Потому что тусовка у меня была не какая-то неформальная с «королями» и «шутами», а обычные пацаны с рабочего района. Поэтому для себя из тех времен именно это выделяю.

Музыка, вдохновляющая на создание собственного творчества

Важно, чтобы было много русского текста. Музыка всегда остается вторична. Я всегда топлю за текст. Например, в «Шумных и угрожающих выходках» мы почти постоянно ищем музыку на аутсорсе. Или скидываем готовый текст знакомым, а они уже под него пляшут. Поэтому я слушаю какой-нибудь абстрактный хип-хоп, где музыка даже не на втором, а на третьем плане. В последнее время много музыки с военной тематикой про народ, который себя с этим идентифицирует, чтобы как-то отсекать себя в реалиях. Из таких находок мне товарищ из группы «Убийцы» открыл жену Эдуарда Лимонова — Наталью Медведеву с песней «Поедем на войну». Сильно впечатлило.

Музыка, подходящая под определенное настроение

Тут, скорее что-то более музыкальное, электронное, чтобы голос в твоей голове не заглушали чужие мысли, чтобы не экстраполировать их на себя. То есть наоборот — тупая безтекстовая музыка типа «Crystal Castles». Витч-хаус какой-то вечно надрывный, истеричный, быстрый и психопатичный. Под такое прокричаться легче, чем в метро среди людей — там еще и по голове получишь за это.

Самая часто прослушиваемая музыка

На самом деле трудно вникать в новую музыку. Допустим, «Соломенные еноты» песня «Взорванное лето» — там их гитаристка читает текст. Даже в моем давным-давно заброшенном Last.fm эта песня бьет все рекорды, как наш лидер на последних выборах. Это уже, наверное, лет пять самый прослушиваемый текст. А от русского рэпа, который нас с пацанами воспитал и подпитывает до сих пор, — KREC «Нежность». Великая песня о любви из фильма «Питер FM». Еще мне нравятся слушать саундтреки. Например, «Бумер» — величайший русский фильм. Наверное, последняя хорошая работа Сергея Шнурова, цельная и выдержанная, хотя ей уже двадцать лет. Но ничего похожего он так и не сделал. Под саундтрек оттуда можно что угодно делать. Еще крутой саундтрек у фильма «Любовь» Гаспара Ноэ. Была еще компьютерная игра «Disco Elysium», для которой песни сделала одна группа — «Sea Power». Эмбиент, под который можно делать повседневные дела.

Любимый жанр

Естественно, русский рэп. «25/17», например, в начале своего пути делали очень крутые альбомы. Там про Омск, наш глупый, самый бедный миллионник, все его проблемы и абсурд, который даже полился в интернет — это все тоже не от хорошей жизни.

Любимая отечественная музыка

Мне повезло, что я могу говорить именно про «наше отечество». И «25/17», и «Гражданская оборона» — Омск и область. Хотя «Гражданскую оборону» начал слушать поздно — лет в двадцать уже, несмотря на то, что рос в одном городе. Просто это были другие люди, другая толпа.

Недавние музыкальные открытия

Из последнего — проекты «лезвие сеул» и «фрэнк?». Так здорово и просто — это парни с гитарами, которые поют свои эмо-песни под акустику. Я уже с обоими сделал коллаборации. Они оба южане, конечно, не сибиряки нифига, но все равно интересно — южанско-россиянские необарды. И еще меня впечатлили клип и песня подмосковного жуковского «fake_trailers» «Кутикула». Это прям разрыв всего. У нас в Сибири такого никогда не делали.

Альбом прошлого года

Я слушаю музыку ВКонтакте по старой привычке. За прошлый год у меня всего один альбом добавлен — «25/17» — «Радость встреч и расставаний».

Три своих особенных трека

Есть всего одна песня, которую я написал в музыку для «Шумных и угрожающих выходок» — это, наверное, было озарение в мой первый год жизни в Москве. Песня «Все будет здорово». Ни до, ни после, сколько в Гаражбэнде ни ковырялся, такого не получалось.

Группа «Убийцы» — «Ножики». Наверное, самое яркое открытие в новом амплуа, потому что в этом проекте я пишу от лица лирического героя, а в «Выходках» более менее от себя.

Третье — моя единственная настоящая группа «Сукин сын», которую мы собрали в Омске с настоящим гитаристом, настоящим басистом и настоящим барабанщиком. Это самое красивое, в чем я участвовал. Золотым составом мы написали песню «Становый» — про человека, вернувшегося из армии. Ее почти целиком написал барабанщик «Шумных и угрожающих выходок», который обычно никак не участвует в написании текстов.

Что-нибудь одно послушать прямо сейчас

Этого нет на стримингах, но есть ВК. Чувак из Новосибирска — Олег Харитонов, лидер группы «Латентная кома». Песня «Чистота и покой». По-моему, это самое чуткое и ёмкое высказывание человека, который десять лет назад участвовал в первых рэп-баттлах. Он написал эту песню и с тех пор сидит и играет в Доту в Новосибирске.

Лера Антонова

Подписывайтесь на телеграм газеты «Зинзивер», чтобы ничего не пропустить!