Мнения
March 14, 2022

Ногти, брови, ресницы, губы — всё? Как скажется на бьюти-бизнесе закрытие Instagram и обвал рубля

С закрытием Instagram для российской бьюти-индустрии наступают тяжелые времена. Социальная сеть была идеальной площадкой для тысяч мастериц наращивания ресниц и маникюра. Другая проблема — обвал рубля и связанное с этим подорожание расходных материалов. Узнали у пермских представительниц бьюти-бизнеса, как сейчас они будут жить в новой экономической реальности.

Ксения Некрасова, косметолог

— Я окончила медицинский университет, работала акушером-гинекологом в стационарах. Работа была тяжелая с постоянными ночными дежурствами. Мне эмоционально и физически было тяжело. Три года назад после декретного отпуска я подумала, что хочу больше времени проводить с семьей, иметь свободный график и работать на себя, а не на кого-то. 

Я захотела попробовать себя в предпринимательской деятельности и стала думать, чем хочу заняться. Поняла, что бьюти-бизнес более востребован, находится на подъеме и приносит доход. Я стала самозанятой и прошла курсы по косметологии, затем ряд курсов по отдельным направлениям — контурам губ, ботоксу и так далее. И стала работать частным косметологом. 

Я знала, что самая продающая площадка — это Instagram. В этой социальной сети легко настроить таргетированную рекламу. Ну и вообще, большинство потенциальных клиентов ищут специалистов через Instagram. И это касается не только бьюти-индустрии, но и других бизнесов. Уже на курсах я понимала, что мои работы ничуть не хуже, чем у профессиональных мастеров. Но проблема была в том, что меня никто не знает.

Я попробовала найти SMM-специалиста, но этот опыт сотрудничества оказался разочаровывающим. Я поняла, что нужно самой разбираться в рекламе, и пошла на курсы по продвижению. Первых клиентов я нашла именно в Instagram, настроив таргетированную рекламу. Затем включилось сарафанное радио: мои клиенты стали рекомендовать меня знакомым. В последнее время мне настраивал рекламу профессиональный таргетолог. 

Неделю назад Facebook ограничил клиентам доступ в рекламный кабинет. Таргетированную рекламу стало невозможно запустить в России. У меня не было паники, потому что есть наработанная база клиентов. Я подумала, что раньше без рекламы жили, проживем и дальше. Несколько дней назад сообщили, что заблокируют и Instagram. И это сильно пошатнуло уверенность в завтрашнем дне. 

Сейчас я перевожу свою аудиторию в «ВКонтакте» и Telegram. Понятно, что часть аудитории, на которую были потрачены средства и силы, потеряется. Есть база постоянных клиентов, я буду делать им рассылку. Уходить на новые площадки не очень комфортно, потому что люди привыкли к Instagram. Потребуется время для адаптации и перестройки. Раньше был выбор, кто-то продвигался «ВКонтакте», а кто-то — в Instagram. В любом случае, мы будем подстраиваться под запросы аудитории. 

Другая проблема — расходные материалы. Препаратов из Европы и США не будет. Один из поставщиков недавно мне пожаловался, что его посылка на миллион рублей застряла на границе Канады. Поставщики продают остатки товаров со складов. А дальше мы останемся без качественных расходных материалов. 

Есть российские препараты, например, Релатокс (Relatox). Он неплохой. Есть и российские филлеры (инъекционные кожные наполнители). Вроде бы из Южной Кореи поставки пока не нарушены. Но корейских сертифицированных препаратов мало, а с несертифицированными работать опасно. И здесь выбора у нас тоже нет — будем переходить на отечественные аналоги. Но будут ли наши заводы выпускать их в необходимом количестве? Я не знаю. 

Пугает и покупательская способность людей. У меня уже было несколько отмен записи из-за того, что девушка лишилась работы — её организация недавно закрылась. Но в пандемию была подобная история — люди теряли работу. Но мы пережили этот период. Я надеюсь на улучшение ситуации. 


Екатерина, мастер наращивания ресниц

— Я закончила юридический факультет Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний. Еще на первом курсе я наткнулась на объявление о наборе на курсы наращивания ресниц. И уже на втором курсе стала заниматься этой профессии, совмещая работу и учебу. В течение трех лет я закончила пять различных курсов наращивания ресниц. 

Поначалу я продвигала услуги через страничку «ВКонтакте». Первые клиенты ко мне пришли из этой социальной сети. Затем я завела аккаунт в Instagram. Разница была разительная, через Instagram приходило гораздо больше клиентов. Включилось и сарафанное радио: клиенты рекомендуют мои услуги своим знакомым. Таким образом, сформировалась своя клиентская база. 

Я не испытала страха, когда услышала, что в России заблокируют Instagram. Есть клиенты, которые ходят ко мне годами. У меня все расписано на две недели вперед. Сейчас мне пишут и записываются в других социальных сетях. Как будет дальше, я пойму через месяц-два. 

Мой уровень дохода — от 60 до 90 тыс. руб. в месяц. Сейчас я самозанятая. Скоро планирую открыть ИП, потому что хочу расширять свой бизнес. Открою большое бьюти-пространство. Я уже создала канал в Telegram. Когда буду расширять бизнес, создам страничку «ВКонтакте». Планирую использовать эту соцсеть, как основную. 

Услуги наращивания ресниц подорожают, потому что расходные материалы уже подорожали вдвое. Есть и проблемы с поставками. Это шок для всех мастеров! Но вообще, мы сейчас будем привыкать к новым условиям жизни, к тому, что цены буквально на всё дорожают. Но это не должно влиять на наши потребности, в том числе на нашу красоту. 


Подписывайтесь на Telegram-канал пермского интернет-журнала «Звезда». К нему есть полный доступ. Страницы «Звезды» в Twitter и «ВКонтакте» доступны через VPN.