Лидогенерация
March 7, 2022

Кейс: 403 заявки по 91р в нише GameDev

Иван Балаев / Май 2021 / ВК

Всем привет! В этом кейсе расскажу как привлечь более 400 человек на интенсив по разработке игр на движке Unity с нуля.

Ко мне обратился Дмитрий — эксперт в области программирования и разработки игр на движке Unity.

Если вы не в теме разработки игр, то вам просто нужно понимать, что больше половины игр в мире делаются именно на движке Unity.
Например, всем известные Angry Birds, нашумевший Pockemon GO, и тот же Hearthstone.

На тот момент у Дмитрия было 2 написанных курса на 60 уроков. Морально старый и не продающий сайт, большое желание обучать людей разработке игр, и абсолютное не понимание, как продавать свои курсы. И конечно же никакого личного бренда.

Я провел для Дмитрия исследование конкурентов и предложил ему сделать запуск через Вконтакте. Идея ему понравилась.
Я нашел под это дело продюсера, мы обговорили бюджет, сроки и начали работу.

В рамках запуска решили сделать бесплатный недельный интенсив с элементами геймификации и командных соревнований. Поэтому основная моя задача была привлечь как можно больше людей на интенсив.

Задача в цифрах

Бюджет: 40 000р
KPI: Подписчик в Senler не дороже 100р

Я считаю, что качественная подготовка это 80% успеха рекламной компании.
Поэтому всегда беру на подготовку минимум 4 дня, в идеале чтобы была неделя. Это позволяет глубоко погрузиться в проект и сделать хороший результат. Благо времени до самого запуска у нас было даже больше недели.

Что было сделано?

  1. Я не сторонник бездушных брифов, поэтому встретился с Дмитрием лично и провел интервью на 1,5 часа чтобы узнать все, что мне было нужно о его проекте.
  2. Сделал исследование ЦА и анализ конкурентов.
    На эту задача я потратил 2 дня полноценной работы.
    Обычно я беру 5 топовых конкурентов и 5 середнячков. Особое внимание уделяю отзывам, и обязательно звоню хотя бы в одну компанию конкурентов, чтобы понять, как их менеджеры закрывают в разговоре.
    В этом проекте звонил в Geekbrains и больше часа проговорил с менеджером. Спасибо Евгению за терпение и за то, что он помог мне лучше разобраться в обучении разработки игр=)

На выходе после исследования получается вот такая табличка.

Скриншот таблички исследование конкурентов и ЦА
Применяется она очень просто.
Лучшее у конкурентов берем на вооружении и внедряем к себе
Худшее — не берем и не внедряем ни в каком виде
Поздравляю вы великолепны =)

3. Совместил информацию из интервью с исследованием ЦА и составил mind-карту. На основе этой карты создавал креативы для рекламы.

Кому интересно посмотреть карту целиком, жадничать не буду, вот ссылка: https://mm.tt/1785006463?t=RuuGoy90D4

Mind-карта по проекту

4. Силами команды продюсера создали и оформили с нуля сообщество ВК. Собрали воронку и чат-бота в Senler.

обложка группы
Подписная страница Senler

5. Собрали лендинг для продаж основного продукта после бесплатного интенсива.

Сбор аудиторий/составление медиаплана

Первым делом я пошел в Target Hunter и собрал все аудитории, которые интересуются разработкой игр на Unity и в целом GameDev индустрией.

Глобально я собрал 3 аудитории:
1. Сообщества по Unity и GameDev
2. Сообщества конкуренты, которые обучают разработке на Unity
3. Сообщества популярных 2D игр на Unity (так как основной продукт в этом запуске был заточен именно под разработку 2D игр)

После сделал несколько пересечений и получил на выходе 6 сегментов аудитории, по которым и работал в течении всего запуска.

Затем я загрузил аудитории в рекламный кабинет чтобы рассчитать медиаплан с помощью сервиса Eresh

Медиаплан по-простому — это сценарий развития событий во время рекламной компании в цифрах (это важно). Он дает понимание еще до старта продвижения как таргетологудостигнуть нужных показателей.

Чтобы пригнать регистрации в Сенлер по цене до 100р, необходимо было сделать объявления, которые на дистанции давали бы CTR около 1%

И такие объявления были сделаны. Ниже рассказываю как)

Для тестов я подготовил 4 картинки, 3 текста.
Составил 6 объявлений и сложил их в отдельную служебную папку в рекламном кабинете.

Это позволяет легко и быстро копировать объявления под разные аудитории. А самое главное, сколько бы запусков не было в будущем, ты всегда знаешь, где лежат креативы и легко их находишь.

Концепт креативов

При создании визуала, я опирался на 3 формата:

  1. Фото эксперта + оффер
  2. Картинка из узнаваемой игры на Unity + оффер
  3. Юмор, юмор и еще раз юмор без оффера на картинке

Вот примеры визуала, которые показали низкий ctr и не были взяты в основную рк на масштабировании.

P.S: Креативы, которые сработали показываю в следующем блоке «тестирование».

Известная игра на Unity HearthStone

На какой аудитории тестировать?

Обычно я провожу тестирование на сообществах прямых конкурентов (3 ступень теплоты лестницы Ханта).

Но сегмент прямых конкурентов был достаточно небольшой по объему, всего 15к аудитории. а на масштабировании мне так или иначе пришлось бы использовать самый большой и широкий сегмент на 130к — участники групп по Unity и GameDev.

Поэтому я решил протестироваться сразу и на большом сегменте, и на сегмент конкурентов, чтобы получить более объективные результаты.

Так же на тестах я сегментировал аудиторию по возрасту (18-24; 24-35), и в итоге не зря, потому что на каждый сегмент возраста зашел свой креатив.

Когда нужно сделать регистрации на марафон или интенсив важна скорость. Чтобы найти работающие рекламные объявления мне понадобилось всего лишь 2 часа времени и 2000р бюджета.

А вот те самые креативы, которые показали хороший результат на тесте.
Они и крутились на протяжении всей компании и давали нужный объем в рамках kpi

Чтобы максимально эффективно расходовать бюджет заказчика и получать нужный объем подписчиков в Сенлер по оптимальной цене я воспользовался сервисом автоматизации Eresh, а именно операцией «Запуск oCPM 2.0».

Суть этой операции проста, она выставляет дневные лимиты таким образом чтобы мы выкупили всю аудиторию за 7 дней по объективной стоимости.

Если не рассчитывать дневные лимиты таким образом, а прикидывать на глаз, то мы рискуем переплатить за нашу аудиторию в аукционе. А зачем нам переплачивать? Правильно — абсолютно незачем)

пример расчета дневных и общего лимита

Динамику подписок и стоимость я отслеживал ежедневно через сервис Eresh.
Вот Топ-аудитории, которые давали нужный объем и цену подписок

P.S: К сожалению интеграцию с Senler я подключил к аналитике только на второй день, поэтому часть результатов осталась не учтенной.

Результаты в цифрах

План:Бюджет: 40 000р
KPI: Подписчик в Senler не дороже 100р
Факт:Потрачено: 36 673рПодписчиков в рассылке: 403Средняя стоимость подписчика: 91р

Реклама окупилась, но разглашать конкретные цифры не могу, по договоренности с заказчиком.

Ученики учатся, игры разрабатываются, эксперт расширяет линейку продуктов. После окончания первого потока обучения, планируем сделать 2 запуск.

Думаю для первого запуска результат хороший!
Эксперт доволен, и теперь задумывается о запуске своей полноценной онлайн-школы.

Нужен траффик для вашего проекта с гарантией результат по KPI?