September 10, 2018

Вопросы, на которые есть ответы

Q: Кто ты вообще есть?

A: Мне 26, и я не пью уже неделю ритейл-трейдер. Моя задача заключается в получении прибыли путем спекулятивной деятельности на курсовой стоимости какого-либо актива. По совместительству - автор канала 0.01BTCtrader, в котором я реалтайм пытаюсь слить 0.01 btc, но об этом позже.

Q: Это как аналитик, да?

A: Элемент аналитики в работе трейдера присутствует , но сравнивать трейдера и аналитика - не корректно. Задача аналитика - определить глобальный контекст, провести работу по выявлению недооцененных или переоцененных рынком активов, вывести инвестиционные характеристики и дать средне- или долгосрочный прогноз. При этом аналитик руководствуется не только показателем цены, но и ценности, справедливой стоимости. Мне же нужно купить дешевле, продать дороже и забрать выгоду - все просто. Аналитик думает, а трейдер уже подумал - он заключает сделки. Разные задачи, разные масштабы.

Q: Почти понятно. Почему выбрал именно это занятие? Как давно этим занимаешься?

A: Изи мани, мэн. Так я подумал шесть лет назад, пихая в киви-терминал 3000 р для пополнения счета в форекс-кухне. Нажимать на кнопки и получать за это деньги - что может быть проще, казалось бы? Итог предсказуем - счет сливался, Грааль не находился, скользящие средние не скользили. Тогда до меня дошло, что я не понимаю саму суть - почему цена вообще движется, кому это нужно? Почему кривульки и полосочки на графике должны что-то значить, почему это вообще должно работать, и, главное - как?

Отойдя от индикаторного бреда и узнав словосочетание "Price Action" я выяснил, что любой индикатор - некая математическая формула, производная от одного (или нескольких) из параметров - цена, время и объем. Так зачем использовать производные, когда можно обратиться к первоисточнику? В голове была каша, но полученные знания приносили свои плоды, счет рос, и меня начали беспокоить уже другие вещи - что это за контора, в которой я торгую? Как меня, нищеброда с 10 000 р, могут вывести на настоящий международный рынок с огромным оборотом? От всех этих "ECN" и стаканов заявок в МТ5 за километр разило наебаловом, так что, после моей самой крупной сделки на форексе, было принято волевое решение - нужно переходить на настоящий рынок, мне нужны гарантии. Вот она, кстати, моя последняя сделка - шорт USDCHF. Риск-реворд 1 к 52, она принесла мне сумасшедшие, по моим тогдашним меркам, деньги - около 2000$ лол. Я их вывел (на удивление - без проблем), и больше на форекс не возвращался.

Q: Но это, видимо, не конец истории?

A: Нет, не конец. Из стадии неосознанной некомпетентности (я не знаю, чего я не знаю), я перешел на стадию осознанной некомпетентности (я знаю, чего именно я не знаю). Стоял выбор - потратить силы, время и деньги на самостоятельный поиск информации, или потратить только деньги, и взять обучение. Я выбрал второе.

Q: И где ты учился?

А:  Америка - страна-потребитель. Огромное количество компаний, сильная экономика. Если и идти за сочным куском пирога - то только туда. Уолл-Стрит - мировой финансовый центр, да. Я попал в первую волну обучения в проптрейдинговой компании United Traders. Мои учителя - Анатолий Радченко и Алексей Марков.

Анатолий Радченко на канале РБК

Под их руководством я торговал акции американских компаний на NYSE (The New York Stock Exchange) - что-то получалось, что-то - не очень, но фондовый рынок США поразил меня разнообразием инструментов, а результаты трейдеров из нашей команды давали заряд мотивации идти дальше.

Там я понял одну важную вещь:

Рынок - это ебаный хаос, все эти покупатели, продавцы - как будто ты бумажный кораблик в холодном бушующем океане заявок и ордеров. Это стихия, понимаешь ли. За каждой свечкой и каждым тиком цены стоят реальные люди, с их жадностью, страхом, радостью, разочарованием и крахом надежд. Не имеет значения, сколько денег у того или иного игрока - все они люди. Даже HFT-алгоритмы пишутся и управляются людьми. Кто-то богатеет, кто-то разоряется каждую минуту, осознай всю глобальность происходящего. И единственное, что мы, как участники всего этого, можем контролировать - это риск, который нужно заложить в сделку. Стихией управляют другие. Ты можешь лишь свернуть парус во время бури или встать на весла в штиль.

Q: Что значит "проптрейдинговая компания"?

A: Тебя учат, дают деньги в управление. Ты применяешь знания которые получил, прибыль делится между тобой и компанией. Доля вознаграждения зависит от объема средств в управлении, который, в свою очередь, зависит от уровня профессионализма трейдера.

Q: Сколько стоило обучение? Как впечатления? Ожидания оправдались?

A: На тот момент доллар был около 35 р, обучение стоило 1500$ - практически вся моя прибыль с форекса. Торговать в пропе - психологически это немного давит - деньги то не твои, да и кусок прибыли отдавать тоже не очень хочется. К тому же там была своя система контроля рисков - слишком жесткая, на мой взгляд. Я получил определенные знания и опыт, но, имхо - оверпрайс, особенно по нынешним меркам. 100 000 р - не маленькие деньги, как ни крути.

Следующий проп, в который я пошел - школа трейдинга А-Лаб. Не ради денег, но ради опыта. Ребята из А-Лаб торговали на МОЕХ(Московская Биржа) через привод Бондаря - их собственная разработка, скальперское ПО. По сути -расширенный стакан. Обучение было бесплатным на тот момент, а тема скальпинга, да еще и на МОЕХ была мне незнакома. Почему бы и нет? Значительных успехов там я, правда, не добился - видимо, скальпинг просто не мое. Принцип торговли я понял, сам подход освоил - большего и не надо было, так что, и с ними пришлось попрощаться.

Q: Почему ты ушел из пропа?

A: Хотелось перестать зависеть от чужих денег. Нужно было сделать передышку. Меня перестало устраивать соотношение "потраченные усилия \ полученный результат", поэтому я перешел на более спокойный темп. Большую часть прибыли и депозита я потратил на получение удовольствия от жизни, о чем не жалею. Иначе зачем все это?

На 50 000р которые остались открыл счет на фондовой секции МОЕХ, где торговал с результатом около 100% годовых, что для МОЕХ с максимальным плечом 1:3 - очень хороший результат. 50к небольшие деньги, но, когда они даются легко - совсем не лишние. К тому же мне нужен был официальный proof of skill - некий документ, который бы подтвердил, что я не хуй с горы и если мне дать денег - их станет больше.

Я принципиально не опускался ниже Н4 . Ни о чем не думал, сил на трейдинг не тратил - прекрасное было время. Два раза в неделю посмотрел на график, профит снял - все, свободен.

Q: 100% годовых с плечом 1 к 3? Ой, какой ты молодец, может ты еще и стейт покажешь нам?

A: Покажу. Вот он:

Расширенный стейт я, конечно же, показывать тут не буду, еще штаны снять попроси.

Q: Как ты узнал о биткоине?

A: О существовании биткоина я знал еще задолго до его пампа, я даже знал, что он торгуется на WEX (земля пухом). Однако у меня не было мысли использовать его для получения прибыли. Я использовал его как средство рассчета. Видели скейтбордистов? Они катаются по такой изогнутой штуке, забыл, как называется. Кто поймет - тот поймет, остальным это никакой инфы не даст.

Q: Так как ты пришел к торговле криптовалютой?

A: Как и большинство - когда увидел, что пришел объем и волатильность. Я не идейный криптоанархист, мне все равно, что торговать - акции, фьючи, криптовалюту, тюльпаны. Однако, на МОЕХ - 100% годовых, а тут - иксы каждый месяц делать можно.

Я просто начал посматривать на биток, ради спортивного интереса - вспомнил старое. Ну и по чуть-чуть стал осваивать крипту, постить свой взгляд. Спустя немного времени ко мне пришел инвестор - я несколько раз отказывался, но все же взял ДУ. Доверительное управление - вообще отдельная тема, как-нибудь потом об этом.

Q: Если не трейдинг, то что?

A: «Если бы я знал, что есть место, где можно за минуту заработать целое состояние, я бы никогда не стал гангстером!» - сказал Аль Капоне после посещения Нью-Йоркской биржи. Видимо, если не трейдинг - то путь Аль Капоне. В офис бумажки перебирать я точно не пойду.

Q: Есть какой-то "потолок" достигнув которого ты скажешь "ого, да я успешный парень"?

А:  Трейдинг меня привлекает именно тем, что потолка тут нет. Другое дело, что сколько бы ни было денег - их всегда мало. Работа трейдера - монотонная, не стоит тут искать ярких эмоций, как и мерить свою успешность только трейдингом. Вот канал запустил, может еще обучать буду. Может проп откроем свой - но это все просто планы, даже наметки, не более.

Q: Кстати о канале. Какой смысл дергать 0.01 btc? Дошики покупать?

A: Я поймал себя на мысли, что риск на сделку я закладываю не математический, а зависящий от моей уверенности в отработки точки входа - если она очевидна, скажем, 5% от депозита, если смазана - 1%, грубо говоря.

Однако, "очевидна" и "смазана" - понятия, в достаточной степени, субъективные. Благодаря этой субъективности в анализе, не удается получить чистую статистику по сделкам. Для получения чистой, как слеза младенца, статистики, я решил провести наглядный эксперимент - попытаемся брать все сделки, вне зависимости от субъективной оценки, с математически ограниченным риском в 3% от общей сумы свободных средств на счете. Для этой цели я завел на биржу BitMEX ~0.01฿, которые я честно постараюсь слить, безукоризненно соблюдая риск- и манименеджмент. Весь этот процесс вы можете наблюдать в телеграмм-канале. Повторять за мной сделки или нет - решать вам, но учтите, что не все трейды из канала я буду копировать на основной счет - 0.01฿ для сбора статистики не жалко, не напоритесь на статистическую погрешность.

Мой канал - тоже, своего рода, proof of skill. Стейты с криптобирж нынче не котируются, а вот посты со скринами и привязкой ко времени - вполне весомое доказательство скилла. Другое дело, что точки входа я выбираю по методу VSA, который изучаю всего пару месяцев - очевидно, что я не владею этим методом в совершенстве. Так что не все так однозначно.

Надеюсь, теперь вы имеете хотя бы смутное представление обо мне. Думаю, мы с вами можем многое дать друг другу, ведь ваш путь отличается от моего. Опыт, приобретенный тобой на этой нелегкой дороге - уникален, а результат твоих когнитивных усилий - неповторим. Каждый трейдер самостоятельно прорубает себе дорогу в глубоких джунглях логических цепей и ассоциативных рядов из паттернов, интуиции и расчета вероятностей. Под кроны этого леса почти не проникает солнечный свет - не оступись, друг.

Вместе идти будет проще.

Подписывайтесь на 0.01BTCtrader

С вами был Anonimous Name, спасибо за внимание и попутного тренда.