July 25, 2019

От универа до титров в Game Of Thrones. Интервью с Климом Протасовым

Аниматор по персонажам Klym Protasov, приложивший руку к «Game of Thrones», «Alita: Battle angel», «Thor: Ragnarok», «Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald», рассказал нам о том, с чего начался его творческий путь и поделился советами для начинающих аниматоров.

Привет, Клим!

Твои работы над нашумевшими проектами впечатляют, и мы просто обязаны разузнать, с чего ты начал свой путь в CG.Расскажи, в каком возрасте ты понял, что хочешь заниматься анимацией? Что было мотивацией для тебя?

Привет! Спасибо за интерес! Я бы выделил несколько этапов. Первый был во время учебы в университете, когда нас привели проходить практику на завод, где предполагалось, что мы, как будущие профессионалы, будем автоматизировать производство болтов или чего-то тоже очень важного. И вот я стоял и смотрел на эти станки, на грустных людей, работающих за ними и думал, что куда-то не туда меня завела эта история с университетом. Думаю, что именно это стало мотивацией для активного поиска альтернативы.

Узнал о 3дешке я от брата. Он закончил курсы 3dmaya.com.ua и уже был моделлером в Gameloft. Но я с трудом видел себя в этой роли, так как за его плечами была художка, он учился на полиграфии, рисовал комиксы, работал дизайнером каких-то штук и вообще бесил меня. Я очень сомневался, что этот вариант мне подходит, так как ничего из этого списка я не делал, ну разве что тоже бесил его. А мои школьные рисунки вообще были поводом поржать.

Но в какой-то из дней, на последнем курсе университета, я проснулся с четким планом. Съел черствый батон с водой, удалил доту с компа и поставил 3ds Max! Прочитал какие профессии бывают в 3дешке, ткнул пальцем в аниматора. Там было написано: “Для того, чтобы стать аниматором надо анимировать”, поэтому я скачал модельку с риггом и начал пробовать. Мне трудно было поверить что за это еще и платить будут, мне так нравилось, что я был готов сутками заниматься этим бесплатно.

Где учился, в каких программах начинал работать и в чем сейчас делаешь проекты?

Пошел на курсы 3DMAYA. Я уже знал, что интересует меня только анимация, но понимал, что нужно разобраться и понять в общем что за зверь такой эта 3D-графика. По окончании курса еще несколько месяцев “просидел на шее” у родителей и учился, учился…

В итоге пригласили в Воронеж в Wizart Animation стажером. Там, мне кажется, я и получил основные практические знания. Потом еще учился анимации животных в AnimationSchool и прошел курсы по бодимеханике в iAnimate.

Все делаю в Maya, 3ds Max больше не открывал. Вся фильмовая анимация создается в Maya везде.

Какой проект был первый на твоем счету? Поделишься?

Самый первый — Снежная королева 2. Но там я скорее просто учился, выполнял упражнения, чем какую-то пользу для проекта приносил. Помню даже приходилось переделывать после меня всякие штуки.

Знаю, что у тебя немалый опыт работы в крупных студиях (Pixomondo, Plarium, Framestore). Расскажи о том, как туда попал, как быстро адаптировался, какие проекты делал?

В Plarium я пробовал попасть до Wizart. Но взяли туда уже после него и после конкурса Blizzardfest в котором по-моему 6-е место занял или 7-е. В общем не первое. Но все равно как-то заинтересовал их. Мы делали синематики навороченные, игры, ролики рекламные. Дракон у нас там вышел кайф просто.

Пока был в Plarium сделал цикл бега динозавра и как-то неплохо вышло, что увидев вакансию creature animator на проект Игры Престолов, подумал вряд ли конечно моего опыта достаточно, но решил все таки попробовать. Мне перезвонили на следующий день и сказали что динозавр огонь и я им “нада”.

Я приехал во Франкфурт с ощущением праздника внутри, но когда зашел в студию увидел пустые грустные глаза главного аниматора, который безнадежно пытался заставить драконов лететь, параллельно сыпя проклятия на риггера. Вообщем праздника не получилось, зато научился ругаться на немецком.

Под конец проекта заинтересовано написали из лондонского Framestore и MPC. Framestore мне как-то симпатичнее был. Нанимали на Jungle Book: Origin, но попал сразу на Thor Ragnarok, а потом уже Jungle Book. Дальше был Fantastic Beasts, Alita Battle Angel, His Dark Materials.

Адаптация сложная штука конечно. И языковой барьер не помогает. Потихоньку привыкаешь, но все равно по возможности ищешь общение на родном языке.

Поделись пайплайном проекта на твой выбор, с чего начинал делать и весь процесс вкратце. Может быть про анимацию дракона для «Игры престолов» или любой другой.

В целом пайплайн одинаков на всех проектах. Выглядит это так: получаешь задачу в виде отрисованного от руки аниматика или 3d лейаута с описанием того, что происходит в данной сцене. Так же максимально подробно описывается персонаж, его характер, какие-то особенности, если они есть. Бывают даются референсы, если режиссер конкретно знает чего хочет, чаще ищешь сам или снимаешь. Когда все это сделано приступаешь к анимации, показываешь ее своему лиду, он дает фидбэк, делаешь правки, опять показываешь, снова правишь и еще раз показываешь.

Если лид счастлив, наконец-то, дальше несешь все это супервайзеру анимации. Который очень редко счастлив. Он обязательно дает фидбэк и ты снова идешь править, а потом показывать лиду, который, к тому времени, тоже придумал фидбэк. Эта история повторяется еще несколько раз прежде чем супервайзер становится счастлив. А потом супервайзер анимации показывает твой шедевр самому главному супервайзеру визуальных эффектов проекта. И вот, когда все довольны, а ты сидишь в слезах и думаешь что лучше бы остался на том заводе, то анимацию отсылают режиссеру.

Что порекомендуешь новичкам, у которых нет серьезных проектов, но есть желание анимировать?

Не спешить и разбираться с основами. Разобраться на максималочку с прыгающим мячиком и уже потом дальше идти. Врываться в сложные сцены сразу ни к чему кроме фрустрации не приводит обычно. Для меня был серьезный level up когда я хоть примерно, но понял как устроен процесс походки, вот прям как таз работает при контакте ноги с поверхностью, как на все это дело реагирует голова и каким образом это все связано. Проекты придут если с этим разобраться.

Клим, благодарим за интереснейшую беседу. Тебе крутых интересных проектов, новых идей и вдохновения!

Интервью провела Маргарита Аветисян.

Попробуй себя в роли аниматора на курсе «3D Animation & Rigging» от 3dmaya.com.ua. Старт курса 29 июля.