February 15, 2019

Интервью с ведущим техническим аниматором «Metro: Exodus»

Технический аниматор из студии 4A Games, Денис Мищенко, рассказал нам о том, с чего начал анимировать, когда открыл для себя риггинг и как ему работается над проектом Metro Exodus.

Расскажи с чего все началось. Почему анимация?

Лет 15 назад я сидел у друга, лазил в дисках. Ему подарили 3DsMax 2 или 3 c фаргусовским переводом. Я взял его на время и первое, что сделал после запуска – чейн из трех костей, к одной из которых припандил кубик, подвигал его. Такой счастливый был, что кубик задвигался.

В школе, универе я еще пытался моделить, риггить, пытался освоить все и сразу. Наверное, только рендером не занимался.

В какой-то момент я забивал, снова начинал, и где-то в 21 решил, что буду моделить и свяжу свою работу с этим. Все делал конечно в 3DsMax. Первым проектом была модель яхты, которая вышла мягко сказать не очень. Мой брат, который на тот момент моделил уже лет 7, предложил мне попробовать анимацию.

Про анимацию я знал НИЧЕГО. Стал рыскать по интернету в поисках информации. Я тогда работал грузчиком, по вечерам безвылазно на протяжении двух месяцев разбирался в Maya. Стал анимировать примитивные походки, движения по книжкам.

На тот момент, мой брат получил работу в студии Анимаград и порекомендовал меня в качестве аниматора. Я стал работать и здесь передо мной исчезли страхи и преграды, которые раньше были. Я понял, что ребята, которые работают тут, такие же люди, как я, и ненамного круче по навыкам. В Анимаграде я стал писать первые скрипты. После перешел в другую студию и подучился на курсе в iAnimate.

Где найти работу аниматором? Что порекомендуешь?

Мне всегда помогали знакомства, связи через брата, других ребят. Мой совет – если ищете работу, всегда со всеми, кто в среде, френдитесь и общайтесь. Пишите в личку, выкидывайте сообщения о поисках в LinkedIn. Человек к себе в студию позовет или подскажет где сейчас требуются аниматоры.

Как попал в 4A Games?

Меня позвали в 4A Games на испытательный срок просто потому, что хорошо знаю Maya и умею в ней анимировать. Тогда ребята из 4A Games в основном сидели в Максе и понимали, что нужно переходить на другой софт. Меня взяли считай под честное слово.

Я попадаю туда, прихожу в игровую и понимаю, что здесь ребята максимально заинтересованы в проекте, его релизе. Все к тебе прислушиваются и на любую твою идею ответят объективно – если идея крутая, возьмут в релиз, если нет, объяснят почему не стоит так делать. В этот момент я кайфую от работы. Начинаю работать безвылазно, беру работу на выходные.

Как стал риггером?

Мне всегда было интересно разбираться в технической части. Я видел, как работают ребята, «мучают» сцены в 3DsMax. Тогда решил предложить тим лиду очистить шоты в Builder и через Maya закинуть их в движок. Он мне дал небольшую сценку, я справился. После билдер хорошо прижился в студии.

В тот момент я решил для себя, что мне интересно расставлять ключи, и буквально за полгода я превратился в риггера. Сейчас риггаю персонажей, чтоб они двигались красиво, решаю проблемы волос, одежды. Мне нравятся сложные задачи, которые я решаю технически — связками Maya и движка.

Расскажи о проекте Metro Exodus. Кого там риггал и анимировал?

Много кого риггал, да почти всех главных: Миллера, Аню, Бочмана, пару монстров. Также для меня на проекте стояла задача настраивать процедурную динамическую анимацию движка.

В комментариях к игре часто жалуются, что анимация в игре страдает. Что скажешь?

Дело в том, что огромное количество ресурсов нужно, чтобы такую игру сделать в очень высоком качестве анимации. Контента просто невероятное количество: это часы, а на эти часы еще есть разветвления. Как и везде, у нас есть лимит по ресурсам и времени на эти задачи. Считаю, что игра сделана настолько хорошо, насколько это было возможно.

Что будет нового в Metro Exodus?

Самое главное – мы выходим на улицу из метро. У нас большие локации – гуляйте, исследуйте. Еще добавились персонажи, но думаю, все уже в курсе.

Сам будешь играть?

Да, конечно. Это же прикольно поиграть в продукт, который мы сделали. И вам советую поиграть.

Что делаешь для саморазвития? Сколько времени уделяешь на это?

Задачи ставлю и решаю их. Жизнь полна целей, достигаешь их и таким образом развиваешься. Для меня самый лучший способ – поиск чужих решений и адаптация их под себя. Еще люблю придумать совершенно новые решения для задачи.

Что сейчас ставишь на первый план в работе, чему уделяешь особое внимание?

Для меня в первую очередь должно быть высокое качество выполнения задач. Всегда делаю файлы/проекты, которые были бы понятными и читаемыми для других в пайплайне.

Расскажи о своих увлечениях, как проводишь свободное от работы время?

Анимация и есть для меня увлечением. В свободное время делаю модельки, анимирую их для себя. Еще спортом занимаюсь, с друзьями встречаюсь.

Спасибо за интервью, было интересно общаться.

Познакомиться и пообщаться поближе с Денисом Мищенко можно будет на курсе Maya Animation, который стартует 18 марта. Регистрация тут.