Осознаность
June 28, 2019

Как я расписываю свою неделю

Вы наверное также, как и я, любите когда вы знаете, что делаете, наблюдаете за прогрессом, выстраиваете свой день. Я не "ГУРУ Планирования" и рассказываю о том, чем сам пользуюсь и что делаю. Надеюсь, кому-нибудь это будет полезно.


Более подробно в телеграм-канале: @abovethelimits

Действуем на пределе собственных лимитов!


Итак, если всё еще интересно, то начнем!

Каждые 2-3 месяца (иногда позже на месяц) я провожу ревизию своего календаря, расписания недели. Период 2-3 месяца для меня оптимальный, это все индивидуальное, потому что к концу 3-го месяца может пропасть тот запал, который был на старте. Чтобы поджечь этот фитиль, я делаю ревизию.

Каждый новый "цикл" начинается с начала. За основу раскидывания дел я беру принципы, которые я описывал тут - (нажми на слово ТУТ).

Представим, что сейчас новый цикл и я буду составлять свое расписание на 2-3 месяца вперед. Начинаю всегда с того, "Что я хочу делать?" или же сферы в которых я хочу развиваться. Возьму некоторые примеры из последнего цикла март-май 2019.

Что я хочу делать/сферы:

  • учеба в университете (2)
  • работа переводчиком (1)
  • физическое состояние (взято из принципов) (3)
  • студенческая волонтерская организация (AIESEC - работа бесплатно, заводишь контакты со студентами по всему миру) (5)
  • работа над страницей в Instagram (4)
  • еще одна учеба (только заочная, приходилось приезжать на сдачу в Россию) (6)
  • домашние дела: постираться, убраться, сходить в магазин закупиться (7)

И задача всегда стоит так: распределить всё таким образом, чтобы:

  1. распределение было +/- равномерное по сложности
  2. не испытывать чувство вины за то, что что-то не сделал (наверное это первый пункт, частенько испытываю это)

Помним, что выходных нет, в классическом понимании, мол "пришли выходные, я ничего делать не буду" или "выходные - день уборки", нет, убраться можно и в среду.

Используя концепцию: не больше трех БОЛЬШИХ дел в один день при длительности БОЛЬШОГО дела в 2,5-3 часа, получалась такое распределение по времени:

сон: 7-7,5 часов

дело 1: 2,5-3 часа

дело 2: 2,5-3 часа

дело 3: 2,5-3 часа

Итого: грязными 16,5 часов на дела, а между ними были часы обслуживания. В них входило поесть, попить, помыться, добраться куда-то (слава богу не в МСК живу, на дорогу времени много не трачу)

Теперь разбираемся с ВАЖНОСТЬЮ дел.

В списке я обозначил цифры в скобочках - это приоритеты. Так вот работа переводчиком, хоть и удаленно, имела приоритет 1, и это я делал почти каждый день. Почему почти, потому что мог выполнить задание на неделю раньше, чем положено. Учеба в университете имела 2 приоритет, потому что расписание по факту было на 3 дня (учеба со вторника по четверг), а в понедельник ходил в библиотеку.

Что касается физической нагрузки, из-за преимущественное сидячего образа жизни (работа и учеба), я ходил в спортзал 4 раза в неделю (пн, ср, пт, вс). Это было одно из лучших решений и поэтому получалось чередовать умственную и физическую активность.

Работы в волонтерской организации было не так много, встречались с командой один раз в неделю, а делал задачи по AIESEC преимущественно до среды, если что-то там "горело", то и в пятницу, но никогда не выделял полностью один блок в 2-3 часа под это.

Заочная учеба была в определенные недели, когда мне приходилось уезжать, поэтому мой график адаптировался к переездам и что-то я сдвигал (например, учеба очную в университете, логично, ведь я был в другой стране)

Что касается бытовых дел, то я ими заполнял пробелы между основными блоками. Например, загрузил в стирку вещи, 2 часа стирается, в это время можно по работе что-то сделать. Под одно "бытовое" дело выделял отдельный блок - поехать в субботу в Ашан и закупиться на неделю.

Вот таким образом я расписывал свою неделю. Про приложения, которые я использую, я напишу в следующих постах, а еще больше вы можете найти в канале в Telegram @abovethelimits