April 9

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ РИЛС в 2024 году: почему на вас не подписываются и не покупают

Статья для тех, кто устал делать по-старому, а как делать по-новому не знает.

Привет, на связи Валентина Абрамова — я блогер-эксперт и мне известно всё о продающей упаковке блога, бесплатному продвижению через рилс контент, а так же о продажах в блоге.

Мои блог в Инстаграм*

Мой канал в Telegram

Мой блог вырос более чем на +55.000 человек, только благодаря рилс, и продолжает ежедневно расти. Просмотры на моих видео достигают от средних 30-50 тыс. до максимальных 5-6 млн. просмотров.

Свой первый «залетевший» рилс я опубликовала более 2-х лет назад, без каких-либо ожиданий и уж тем более цели: просто услышала прикольную аудиодорожку и решила снять что-то подобное.

Видео очень быстро завирусилось и улетело на холодную аудиторию: охватив больше <90.000 человек, плюсом была невероятная активность в профиле, высокие охваты в сторис и запросы в Директ.

Жаль у меня тогда ещё не было привычки скринить всё подряд, но часть статистики всё же сохранилась (см. картинку ниже)😅

Для моего маленького, на тот момент, и полумёртвого блога это был ошеломительный результат! Как сейчас помню, как я сидела и постоянно обновляла статистику в полном недоумении.

Вот именно так я себя ощущала в тот момент.

Поставьте себя на моё место: я веду свой экспертный блог более 7-ми лет, где каждый подписчик был набран с огромным трудом и денежными вложениями.

До эры рилсов, я продвигалась только с помощью таргета, тратя минимум от 600-1.500 руб./в день, экспертных марафонов и рекламы у блогеров, но ни один из этих инструментов не давал такие результаты!

да ещё и бесплатно...

После этого рилса и осознания «А что так можно было?», меня было уже не остановить 😄: два года я тестировала все теории и гипотезы в своих рилсах, набивала свои собственные шишки, методом проб и ошибок: от трендовой музыки, до «перенастройки алгоритмов».

И я безумно благодарна себе за такой не простой опыт, ведь именно он помог мне понять, что именно эффективно работает в блогах, а что их убивает, какие ошибки мешают росту и почему многие часто стоят на месте.

💡 Рилс это единственный вид контента, который позволяет показывать ваш контент новой аудитории бесплатно!

По сути, рилс это ваш вход в воронку, которая даёт бесплатный рост аккаунта и продажи, но рилс, ради рилс не работают.

У вас всегда должна быть конкретная цель, она же стратегия продвижения, иначе результата не будет или он будет незначителен.

И этой статье я хочу поделиться с вами своими ошибками: почему даже миллионные рилс не приносили мне желаемый результат, если не считать, конечно только увеличившееся количество подписчиков.

Так же в конце статьи я расскажу, какой стратегии я буду придерживаться сейчас и как планирую дальше наращивать и на этот раз монетизировать аудиторию.

ОШИБКА 1: ОТСУТСТВИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Одной из самых распространенных ошибок, практически у всех, является отсутствие четкого позиционирования: поэтому и рилс не залетают, а если и залетают, то не подписываются, а если и подписались, то не покупают.

Да, вести блог можно о многом, но самое сложное — выбрать одно ведущее направление, которое вы будете развивать.

Позиционирование — это ключ к росту вашего блога, оно дает ответы на вопросы: «кто вы такой?», «чем вы полезны?», «как с вами можно поработать?», и «что интересного и ценного для себя человек сможет забрать из вашего блога»

Это та информация, которая размещается и в жирной строке, и в шапке вашего профиля: там вы указываете, в какой нише или области имеете экспертность, какие услуги оказываете, а главное, для кого:

Если вы до сих пор не определились с темой блога, то задайте себе три вопроса:

  • Интересна ли вам выбранная тема?
  • Являетесь ли вы экспертом в этой области / теме?
  • Будет ли эта тема вызывать интерес у людей?

Положительный ответ на все вопросы означает, что вы на верном пути.

Наконец, помните, что постоянство ключевой фактор успеха в блогинге. Постоянное создание и публикация качественного контента, который отвечает потребностям и интересам вашей аудитории, поможет укрепить ваше позиционирование и увеличить количество лояльной аудитории в Инстаграм*.

Перед тем как начать продвигаться — сформулируйте чёткое и понятное позиционирование и отразите это своем блоге.

ОШИБКА 2: ШИРОКАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Если вы снимаете видео на абсолютно разные темы, то алгоритм
не понимают о чём вы, а главное, кому вас показывать.

Например, сегодня вы опубликовали видео о распаковке с WB, завтра юмористическое видео, а вчера был рецепт борща, а блог у вас вообще о йоге и саморазвитии:

💡 Новой аудитории должно быть сразу понятно: о чём вы, ваш блог и почему на вас нужно подписаться.

Другой вариант, когда вы хотите охватить только свою целевую аудиторию и снимаете видео на слишком узкие темы. При этом делаете это настолько душно, что даже вашей уже имеющейся аудитории это не интересно смотреть.

Это палка о двух концах: большие охваты и подписки приносят только рилсы, снятые для большего количества людей, но при этом, выбирая такую стратегию, вы смазываете у аудитории понимание: «кто вы такой?» и «для кого конкретно вы можете быть полезны?»

Миллионные просмотры / не равно / ≠ миллионам рублей на счёте.

Это была моя самая главная ошибка: да, она привела ко мне в блог 55.000 замечательных людей, но нет — я не заработала, именно на своей экспертности, ни рубля. А всё потому что хотела быть просто полезной для всех.

Это просто невозможно, особенно в такой широкой нише! Например, быть просто дизайнером интерьеров или дизайнером интерьеров, который специализируется на дизайне малогабаритных квартир в среднем сегменте — понимаете о чём я?

В любой нише можно выбрать поднишу и стать в ней экспертом №1

Выбор определенного сегмента целевой аудитории и ниши ведет к эффективной стратегии контент-маркетинга. Это позволяет создать более точечный контент, который будет отвечать интересам и потребностям вашей аудитории.

Кроме того, это поможет вам выделиться среди конкурентов и улучшить взаимодействие с аудиторией и её лояльность, что в итоге приведет к большему привлечению и удержанию подписчиков.

ОШИБКА 3: ОТСУТВИЕ БАЗОВОЙ УПАКОВКИ

Упаковка блога — это ваша онлайн-витрина, она должна быть не просто красивая, но и продающая, что бы перейдя из рилс к вам в аккаунт человек с первых секунд сразу понял: о чём ваш блог, кто вы, чем можете помочь, какую проблему решить и что можно у вас купить.

На первый взгляд, сколько информации уже было опубликовано о том, что такое упаковка блога и как правильно ее оформить, но почему-то у многих до сих пор возникают проблемы именно с ней.

Начиная от морально устаревшего визуала и дизайна, до невнятного текста в шапке профиля и заканчивая актуальными “Турция 2022”, “Дача” и “Шашлычок”.

Если вы думаете, что мне пришлось потрудиться, чтобы собрать вам примеры таких актуальных, то вы заблуждаетесь, так они выглядят в 90% аккаунтов:

У меня есть наиподробнейшая статья полностью посвящённая базовой упаковке блога, за 10 минут прочтения которой вы узнаете:

  • Как базово упаковать аккаунт в Инстаграм* эксперту, предпринимателю, блогеру и новичку, чтобы он привлекал новых подписчиков и клиентов.
  • Какие ошибки совершает 90% пользователей при упаковке своего аккаунта, из-за которых потенциальные подписчики и клиенты уходят из вашего блога к конкурентам.
  • Как сделать так, чтобы упаковка сама продавала ваши продукты и услуги без вашего постоянного присутствия и контента 24 на 7.

прочитать вы её можете тут

ОШИБКА 4: ИГНОРИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ

Вовлечение — это показатель того, насколько зритель погружен в ваш контент и сколько внимания он вам уделяет. Это измеримая метрика, которая выражается в лайках, комментариях, реакциях и сохранениях.

Вся суть работы алгоритмов Инстаграм* сводится в отслеживании количества проведенного времени за потреблением контента. Если ваш рилс и контент в целом, интересен зрителю — он досмотрел его до конца, отправил друзьям, сохранил, пересматривает, — значит, пользователь дольше остается в сети.

Любая соц.сеть функционирует по простому принципу — сделать всё возможное для того, чтобы как можно дольше удерживать внимание пользователя.

Следовательно, Инстаграм* заинтересован в продвижении именно такого контента и аккаунтов с ним.

Поэтому, очень важно, чтобы ваше видео досматривали до конца и в этом помогают инструменты вовлечения: цепляющий триггерный заголовок, призыв к действию, интрига, что ждёт зрителя в конце видео, динамический монтаж и смена кадров.

Первое время я тоже пренебрегала этими инструментами, особенно заголовками. Как только я внедрила только цепляющие заголовки, просмотры взлетели в несколько раз! Просто попробуйте 😉

Всегда держим в уме: мы не делаем рилс ради рилса, у него всегда должна быть соизмеримая цель: подписка, лояльность или покупка.

ОШИБКА 5: ОТСУТСТВИЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЮЩИХ ВОРОНОК

Воронки — это метод привлечения потенциальных подписчиков и клиентов, с целью провести их через процесс покупки.
Воронка Reels в Instagram* — это серия видео, которые направляют зрителя и побуждают совершить его желаемое вами действие.

Это пожалуй моя самая топовая ошибка и многих экспертов в том числе. Это то, на чём я потеряла миллионы рублей, а самое главное — время, которое как все мы знаем, самый ценный ресурс.

Мне понадобилось почти два года, чтобы осознать это, переварить внутри себя, структурировать и прийти к этому. Поэтому считаю, что вам крупно повезло, что вы на меня подписаны и читаете сейчас данную статью!

Нет, конечно, у меня были воронки. Даже несколько, но они не продавали! Они вели на подписку за полезняшку (гайд и телеграм-канал), потом путь обрывался.

Сразу ответьте себе на вопрос: ЗАЧЕМ вам много подписчиков и что ВЫ БУДЕТЕ С НИМИ ДЕЛАТЬ?

Представьте, как в одно прекрасное утро, вы проснулись с аудиторией в 100 тыс. человек и вам нужно выйти с чем-нибудь в сторис.

И представить это не так уж и сложно, если пошагово выполнять целевые действия, то 100 тыс. подписчиков уже давно не фантазия, а наша с вами реальность. Все же видели этих блогеров: +100 тыс. за 2 недели? Видели потом как большинство из них тухнут?

Отсутствие элементарной товарной линейки и бессмысленое создание чек-листов и гайдов, которые ни к чему не приводят.

Ну только если вам «по кайфу» бесплатно работать.

Думайте сразу, даже до создания и упаковки блога — как вы будете монетизировать новеньких, иначе зачем вот это всё?

📑 НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

Конечно же, вы можете адаптировать её и в своём блоге, взяв мою стратегию за шаблон. Стратегия во всех блогах примерно одинаковая.
  1. Первое, с чего я решила начать — это провести глубокий анализ своей действующей аудитории. И вы мне сейчас очень помогли сделать это, заполнив анкету за прочтение этой статьи. Спасибо! ❤️ Мне важно понять сейчас кто меня читает в Телеграм и в Instagram*: что вам интересно, что у вас болит при ведении и продвижении блога, в чём возникают сложности?
  2. Второе, делаю я это не только для того, чтобы создавать более точечный и таргетированный контент, но и для того, чтобы создать свой продукт и продуктовую линейку (кстати, многие думают, что личная консультация — это часть продуктовой линейки, но это не так), который будет закрывать потребности моей аудитории.
  3. Сужу своё позиционирование и сделаю это не только на основании анализа текущей и имеющейся у меня базы, но и буду исходить из того, что мне больше всего нравится и получается.
  4. Продумаю свою продуктовую линейку: от доступного для всех трипваера (а может быть несколько таких мини-продуктов), за минимальную и доступную стоимость, до флагманского большого курса.
  5. Начну переупаковывать свой блог с новой целью:
    • заполню закреплённые актуальной информацией
    • внедрю продающие воронки в весь контент
    • структурирую и оформлю кейсы
    • начну анонсировать свои продукты

И самое главное: БЕЗ ТРАФИКА ЭТО ВСЁ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ👆🏼!

Я всегда говорю, что рилс — это не «вечно-зелёный контент» («вечно-зелёный контент»: это ваша упаковка блога, закреплённые посты и сторис).

Рилс — это нескончаемый источник трафика.

Их нужно снимать постоянно и регулярно. Этим я и займусь 😀, тем более делать их теперь с понятной целью одно удовольствие.

Повторюсь, что очень завидую вам, что вам эта статья досталась как полностью готовая инструкция к действию — просто бери и делай! 📄

И очень надеюсь, что она оказалась для вас не просто полезной, а вы увидите собственные ошибки, которые мешают вам в развитии блога и заработка на нём — и конечно же жду вашу обратную связь в комментариях ❤️


*Instagram (компания Meta) — признана экстремистской организацией и запрещена в РФ